Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Приложение N 10. Проверочный лист, используемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Форма)

Приложение N 10

Утверждена

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере образования и науки

от 09.01.2025 N 1

Форма

QR-код

КонсультантПлюс: примечание.

Приложение N 10 действует до 01.09.2027.

Проверочный лист,

используемый органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации, осуществляющими

переданные Российской Федерацией полномочия в сфере

образования, при осуществлении федерального государственного

контроля (надзора) в сфере образования в части порядка

организации и осуществления образовательной деятельности

по основным общеобразовательным программам - образовательным

программам начального общего, основного общего

и среднего общего образования

1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов

федерального государственного контроля (надзора), регионального

государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный

государственный контроль (надзор) в сфере образования.

2. Наименование контрольного (надзорного) органа:

___________________________________________________________________________

(указать наименование органа исполнительной власти субъекта

Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией

полномочия в сфере образования)

3. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая

выездная проверка (далее - проверка):

__________________________________________________________________________.

4. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального

предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или)

основной государственный регистрационный номер индивидуального

предпринимателя, адрес регистрации по месту жительства (пребывания),

наименование юридического лица, его идентификационный номер

налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,

адрес в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов,

представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося

контролируемым лицом:

__________________________________________________________________________.

5. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:

__________________________________________________________________________.

6. Реквизиты решения органа исполнительной власти субъекта Российской

Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в

сфере образования, о проведении проверки, подписанного уполномоченным

должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской

Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерацией в

сфере образования:

__________________________________________________________________________.

7. Учетный номер проверки: ___________________________________________.

8. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных

требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении

контролируемым лицом обязательных требований:

N п/п

Список контрольных вопросов

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы

Примечание

да

нет

неприменимо

1.

Установлен ли локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе по ускоренному обучению, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ?

Пункт 7 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования <1> (далее - Порядок N 115)

2.

Сформирован ли индивидуальный учебный план с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для изучения?

Пункт 7 Порядка N 115

3.

Разработаны ли и утверждены организацией по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам общеобразовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами?

Пункт 11 Порядка N 115

4.

Соответствуют ли уровню содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ?

Пункт 11 Порядка N 115

5.

Организация разработала образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами?

Пункт 11 Порядка N 115

6.

Осуществляется ли при разработке общеобразовательной программы по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего, среднего общего образования перераспределение предусмотренного в федеральном учебном плане времени на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к предметным результатам по всем учебным предметам?

Пункт 11 Порядка N 115

7.

Применяют ли организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, при разработке образовательных программ федеральные основные общеобразовательные программы, утвержденные до начала нового учебного года?

Пункт 11 Порядка N 115

8.

Осуществляется ли определение объема домашних заданий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, гигиеническими нормативами с учетом возрастных, психофизических особенностей, способностей и интересов обучающихся?

Пункт 11 Порядка N 115

9.

Включает ли общеобразовательная программа:

- учебный план?

Пункт 12 Порядка N 115

- календарный учебный график?

- рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)?

- оценочные материалы?

- методические материалы?

- федеральную рабочую программу воспитания?

- федеральный календарный план воспитательной работы?

10.

Осуществляется ли образовательная деятельность в организации на государственном языке Российской Федерации?

Пункт 18 Порядка N 115

11.

Осуществляется ли преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации?

Пункт 18 Порядка N 115

12.

Осуществляется ли преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами?

Пункт 18 Порядка N 115

13.

Соблюдается ли организацией требование о недопустимости осуществлять преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации?

Пункт 18 Порядка N 115

14.

Принят ли организацией локальный нормативный акт, устанавливающий порядок получения общего образования на иностранном языке?

Пункт 18 Порядка N 115

15.

Организуется ли образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, в соответствии с расписанием учебных занятий?

Пункт 20 Порядка N 115

16.

Составляется ли расписание учебных занятий с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов?

Пункт 20 Порядка N 115

17.

Распределяется ли образовательная недельная нагрузка равномерно в течение учебной недели, и соответствует ли объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:

- санитарно-эпидемиологическим требованиям и правилам?

Пункт 20 Порядка N 115

- гигиеническим нормативам?

18.

Установлена ли предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организацией в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами?

Пункт 29 Порядка N 115

9. Дата заполнения проверочного листа _______________

_____________________________________________________________ ___________

(Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного (подпись)

лица органа исполнительной власти субъекта Российской

Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией

полномочия в сфере образования, проводившего проверку

и заполнившего проверочный лист)

--------------------------------

<1> Утвержден приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. N 115 (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2021 г., регистрационный N 63180) с изменениями, внесенными приказами Минпросвещения России от 11 февраля 2022 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2022 г., регистрационный N 67817); от 7 октября 2022 г. N 888 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2022 г., регистрационный N 70899); от 5 декабря 2022 г. N 1063 (зарегистрирован Минюстом России 15 февраля 2023 г., регистрационный N 72372); от 3 августа 2023 г. N 581 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2023 г., регистрационный N 75023); от 29 сентября 2023 г. N 731 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2023 г., регистрационный N 75796), действует до 1 сентября 2027 года.

Приложение N 9. Проверочный лист, используемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (Форма) Приложение N 11. Проверочный лист, используемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Форма)