II. Общие требования к обеспечению безопасности при выводе из эксплуатации судов
3. При осуществлении деятельности по выводу из эксплуатации судов должны соблюдаться основные принципы и общие требования к обеспечению безопасности, установленные в НП-091-14, НП-022-17, НП-109-20.
4. Планирование вывода из эксплуатации судна на этапах его проектирования и строительства должно осуществляться головной конструкторской организацией посредством обеспечения разработки и актуализации концепции вывода из эксплуатации судна (перечень терминов и определений к ним приведены в приложении N 2 к Правилам), которая должна быть представлена в ООБ, разработанном в соответствии с требованиями пункта 13 НП-022-17 (для судов с ядерными реакторами) или пункта 16 НП-109-20 (для судов АТО).
Планирование вывода из эксплуатации судна на этапе его эксплуатации должно осуществляться ЭО посредством обеспечения пересмотра (актуализации) концепции вывода из эксплуатации судна.
5. В отношении эксплуатируемого судна, концепция вывода из эксплуатации которого не разработана, ЭО должна обеспечить разработку указанной концепции до начала разработки программы вывода из эксплуатации судна для выбранного варианта вывода из эксплуатации.
6. Подготовка к выводу из эксплуатации и (или) вывод из эксплуатации судна должны осуществляться при наличии обоснования безопасности указанной деятельности, представленного в ООБ:
разработанном в соответствии с требованиями пункта 13 НП-022-17 (для судов с ядерными реакторами) или пункта 16 НП-109-20 (для судов АТО) - для судов, обоснование безопасности эксплуатации которых осуществлялось в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Требования к отчету по обоснованию безопасности судов и других плавсредств с ядерными реакторами" (НП-023-20), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 22 июня 2020 г. N 236 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 ноября 2020 г., регистрационный N 60955) (далее - НП-023-20) и федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Требования к отчету по обоснованию безопасности судов атомно-технологического обслуживания" (НП-011-21), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 23 августа 2021 г. N 285 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 сентября 2021 г., регистрационный N 65164) (далее - НП-011-21), при этом ООБ должен быть откорректирован до подготовки к выводу из эксплуатации судна в соответствии с требованиями пункта 34 Правил;
разработанном в соответствии с требованиями пункта 13 НП-091-14 - для судов, обоснование безопасности эксплуатации которых осуществлялось до ввода в действие НП-023-20 или НП-011-21.
7. Разработка (корректировка) ООБ должна быть обеспечена ЭО.
8. Выполнение работ по подготовке к выводу из эксплуатации и выводу из эксплуатации судна не должно влиять на безопасность других судов и (или) безопасность зданий (сооружений), технологического оборудования, транспортных средств и коммуникаций, необходимых для обеспечения вывода судна из эксплуатации и (или) обеспечения эксплуатации других судов.
9. Концепция вывода из эксплуатации судна должна соответствовать требованиям пункта 7 НП-091-14, а также содержать следующие сведения:
выбранный вариант вывода из эксплуатации с указанием критериев и приведением обоснования выбора данного варианта;
меры по обеспечению порядка сбора и хранения информации, важной для обеспечения безопасности, при выводе из эксплуатации судна;
периодичность пересмотра (актуализации) концепции вывода из эксплуатации, а также требования о необходимости ее пересмотра (актуализации) при изменениях законодательных и иных нормативных правовых актов, оказывающих влияние на планирование и выполнение работ по подготовке к выводу и выводу из эксплуатации судна, или изменении варианта вывода из эксплуатации судна.
10. Вывод из эксплуатации судна должен осуществляться в соответствии с вариантами "хранение под наблюдением" или "захоронение", реализуемыми способами "немедленный демонтаж" или "отложенный демонтаж".
11. Вариант вывода из эксплуатации должен быть выбран головной конструкторской организацией (при разработке и актуализации концепции вывода из эксплуатации на этапах жизненного цикла судна: проектирование и строительство) или ЭО (при пересмотре (актуализации) концепции вывода из эксплуатации после приемки судна в эксплуатацию <1>) по результатам оценки:
--------------------------------
<1> Часть третья статьи 40 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".
предусмотренных в проекте судна мер, направленных на обеспечение безопасности работ по выводу из эксплуатации;
ожидаемого радиационного воздействия работ по выводу из эксплуатации на экипаж, специальный персонал судна и работников ЭО и организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги в отношении судов на этапе их вывода из эксплуатации (далее - работники (персонал)), население и окружающую среду;
технико-экономических показателей вариантов вывода из эксплуатации.
12. Для выбранного варианта вывода из эксплуатации в концепции вывода из эксплуатации судна должны содержаться:
оценка объема, активности и состава отходов, образующихся при выводе из эксплуатации судна, в том числе вида, категории и класса РАО;
результаты проведенных обследований технического состояния и обоснования остаточного ресурса систем и элементов судна, работоспособность которых требуется при выводе из эксплуатации;
перечень, график выполнения, описание мероприятий и работ по подготовке к выводу из эксплуатации и выводу из эксплуатации судна, включая описание основных мероприятий по обеспечению безопасности.
13. ЭО должна обеспечить создание и ведение базы данных по выводу из эксплуатации судна (далее - база данных) на этапах эксплуатации и вывода из эксплуатации судна с целью сбора и сохранения информации, необходимой для принятия и обоснования решений для обеспечения безопасности судна при его выводе из эксплуатации.
14. Деятельность ЭО по выводу из эксплуатации судна должна проводиться в соответствии с проектом судна и (или) проектной документацией вывода из эксплуатации судна (далее - проект вывода из эксплуатации).
В случае если для выполнения работ по выводу из эксплуатации АТО, реализуемого способом "немедленный демонтаж", не требуется разработка дополнительных технических решений, и в проекте судна определены все необходимые меры по обеспечению безопасности, работы по выводу из эксплуатации судна проводятся в соответствии с проектом судна и программой вывода из эксплуатации судна без разработки проекта вывода из эксплуатации судна.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875