Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

II. Полномочия участников отношений, возникающих в связи с созданием, функционированием и развитием информационной системы профилактики. Структура информационной системы профилактики

II. Полномочия участников отношений, возникающих

в связи с созданием, функционированием и развитием

информационной системы профилактики. Структура

информационной системы профилактики

2. Участниками отношений, возникающих в связи с созданием, функционированием и развитием информационной системы профилактики (далее - участники информационного взаимодействия), являются:

оператор информационной системы профилактики (далее - федеральный оператор) - Министерство просвещения Российской Федерации;

поставщики информации - предусмотренные статьей 4 Федерального закона органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), организация, осуществляющая формирование и ведение единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства), Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченные по правам ребенка в субъектах Российской Федерации.

Пользователями информационной системы профилактики являются представители федерального оператора и поставщики информации.

3. Информационная система профилактики создается в целях:

а) информационного обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав;

б) автоматизации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав;

в) обеспечения контроля за деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.

4. Информационная система профилактики включает в себя:

а) следующие функциональные подсистемы:

управления участниками информационного взаимодействия (работа с личными кабинетами участников информационного взаимодействия);

формирования отчетности;

оповещения и информирования участников информационного взаимодействия;

обработки сообщений о нарушении прав несовершеннолетних;

формирования сведений о планировании и проведении индивидуальной профилактической работы;

межведомственного взаимодействия, включающая в себя сервис для сбора, хранения и наполнения нормативной и методической документацией в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ("База знаний"), включающий в себя программное обеспечение, осуществляющее автоматизированное предоставление рекомендаций по использованию эффективных методик и практик проведения индивидуальной профилактической работы, а также сервис для организации взаимодействия участников информационного взаимодействия (интерактивные коммуникации посредством обмена сообщениями "Модуль коммуникации") и сервис, предусматривающий возможность назначения и контроля сроков выполнения поставленных задач по организации и проведению индивидуальной профилактической работы ("Менеджер задач");

обеспечения взаимодействия с пользователем;

б) подсистемы, обеспечивающие функционирование информационной системы профилактики.

5. Федеральный оператор:

а) обеспечивает:

создание, развитие и эксплуатацию информационной системы профилактики;

бесперебойное функционирование информационной системы профилактики;

организацию обеспечения поставщиков информации средствами авторизованного доступа к информационной системе профилактики (далее - средства доступа) и управление правами доступа поставщиков информации;

консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по методическим и техническим вопросам, возникающим при работе с информационной системой профилактики;

техническое администрирование информационной системы профилактики, в том числе технико-технологическое сопровождение, эксплуатацию программно-аппаратных средств информационной системы профилактики и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей ее функционирование;

исполнение требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательства Российской Федерации в области персональных данных;

осуществление мониторинга работы информационной системы профилактики;

формирование отчетов по вопросам технического функционирования информационной системы профилактики;

б) разрабатывает:

функционально-технические методические рекомендации по технологической совместимости информационной системы профилактики с иными информационными системами, а также по обмену сведениями, содержащимися в информационной системе профилактики, с иными информационными системами, представлению и получению из информационной системы профилактики информации, предусмотренной настоящим Положением, по согласованию с операторами иных информационных систем;

технические задания на выполнение работ и оказание услуг, связанных с созданием, развитием и эксплуатацией информационной системы профилактики;

в) осуществляет:

установление функциональных требований, касающихся создания, развития и эксплуатации информационной системы профилактики;

координацию работы по внедрению и функционированию информационной системы профилактики, подготовку предложений по развитию информационной системы профилактики, совершенствованию ее структуры, функций и содержания, проведение инструктажей поставщиков информации, внедрение, сопровождение и адаптацию настроек информационной системы профилактики под специфику работы поставщиков информации;

сбор предложений участников информационного взаимодействия по доработке имеющихся и развитию новых функциональных возможностей информационной системы профилактики;

функции поставщика информации в отношении сведений, указанных в пунктах 1.12, 1.25, 1.36 и 1.50 раздела I и разделах XV и XVI приложения;

иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

6. Поставщики информации:

а) осуществляют представление информации в информационную систему профилактики;

б) обеспечивают информационное взаимодействие с информационной системой профилактики иных информационных систем в случае использования таких систем в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

в) обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, размещаемой в информационной системе профилактики, а также своевременность ее размещения;

г) соблюдают требования законодательства Российской Федерации об обеспечении безопасности информации, размещаемой в информационной системе профилактики;

д) незамедлительно информируют федерального оператора о сбоях и нарушениях в работе информационной системы профилактики, которые могут повлечь невозможность использования информационной системы профилактики, а также о нарушении требований законодательства Российской Федерации об обеспечении безопасности информации, размещаемой в информационной системе профилактики;

е) несут ответственность за полноту, корректность и достоверность размещаемой в информационной системе профилактики информации;

ж) осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

7. Обеспечение технологической совместимости информационной системы профилактики с иными информационными системами, обмен сведениями, содержащимися в информационной системе профилактики, с иными информационными системами, а также представление и получение из информационной системы профилактики информации, предусмотренной настоящим Положением, осуществляются федеральным оператором с учетом единых функционально-технических методических рекомендаций, утверждаемых решениями президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Федеральный оператор обеспечивает доведение до поставщиков информации, использующих собственные информационные системы при реализации полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, единых функционально-технических методических рекомендаций, утвержденных решениями президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, не менее чем за 6 месяцев до начала интеграции их собственных информационных систем с информационной системой профилактики.

8. Создание, эксплуатация и развитие информационной системы профилактики осуществляются на основании принципов, предусмотренных пунктом 2 статьи 25.2 Федерального закона.

9. Информация, размещенная в информационной системе профилактики, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации в области персональных данных, а также законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой и об иной охраняемой законом тайне, в том числе тайне усыновления и врачебной тайне.

10. Технические средства, предназначенные для обработки информации, размещенной в информационной системе профилактики, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.