II. Целевой раздел Программы

7. Целью Программы является актуализация, формирование и внедрение единых подходов к воспитанию и развитию детей и молодежи в сфере организации отдыха и оздоровления детей в преемственности с единой системой воспитания и государственной политики в области образования подрастающего поколения в Российской Федерации.

8. Задачами Программы являются:

разработка единых подходов к воспитательной работе педагогических коллективов организации отдыха детей и их оздоровления, а также иных организаций, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха;

внедрение единых принципов, методов и форм организации воспитательной деятельности организаций отдыха детей и оздоровления в их применении к процессу воспитания, формирования и развития субъектности детей в условиях временных детских коллективов и групп;

разработка и внедрение единых подходов к развитию инструментов мониторинга и оценки качества воспитательного процесса при реализации Программы в организации отдыха детей и их оздоровления, а также в иных организациях, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха.

9. При реализации цели Программы следует учитывать возрастные группы детей:

7 - 10 лет - дети младшего школьного возраста;

11 - 14 лет - дети среднего школьного возраста;

15 - 17 лет - дети старшего школьного возраста.

10. Конкретизация цели воспитательной работы применительно к возрастным особенностям детей позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты:

10.1. В воспитании детей младшего школьного возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения участниками социально значимых знаний - базовых норм поведения и культурно-исторических традиций общества. Воспитание в этом возрасте направлено на формирование у детей представлений о гражданских, нравственных и эстетических ценностях, развивает чувство принадлежности к семье, коллективу и Родине.

10.2. В воспитании детей среднего школьного возраста целевым приоритетом является создание условий для развития социально значимых и ценностных отношений. Воспитательная работа в этом возрасте направлена на формирование самостоятельности в принятии решений, осознанного отношения к гражданским обязанностям, уважения к традициям и культурным ценностям, развивает способность к социальной активности и навыки взаимодействия с окружающими.

10.3. Воспитание детей старшего школьного возраста ориентировано на создание условий для приобретения опыта в осуществлении социально значимых действий и инициатив. Целевым приоритетом является развитие гражданской зрелости, осознанного выбора жизненных и профессиональных направлений, формирование ответственности за свои поступки и готовности к активному участию в общественной жизни, а также уважение к правам и обязанностям гражданина.

11. Разделы Программы раскрывают особенности формирования содержания воспитательной работы, а блоки "Мир", "Россия", "Человек" определяют ключевые сквозные векторы содержания инвариантных и вариативных модулей.