Отрядный уровень (инвариантные формы)

Инструктажи. Обозначение ценностей жизни, здоровья и безопасности. Для детей младшего школьного возраста возможны варианты создания свода правил в виде рисунков, для детей среднего и старшего школьного возраста - варианты комиксов, создание коротких видеороликов (инструкций). Ведение журнала инструктажей, включение необходимых инструкций исходя из специфики формы организации отдыха детей и их оздоровления.

Игры на знакомство, командообразование, выявление лидеров. Выбор игр соотносится с формированием уважительного отношения к личности ребенка и формированию у него базовых ценностей российского общества, способствует развитию коммуникации и созданию комфортной эмоционально-психологической атмосферы в отряде.

Условия проведения игр могут видоизменяться, включая элементы веревочного курса или подвижных форм деятельности, в зависимости от условий и специфики детского лагеря.

Организационный сбор отряда. Определение названия отряда, отражающее смысловые основы содержания программы смены, соотносимое с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями. Выборы представителей органов самоуправления, включая общелагерный уровень и отрядный. Постановка общей цели и договоренность о правилах совместной жизни и деятельности.

Огонек знакомства. Традиции огонька. Уважение к личности. Формирование ценности человека, команды и дружбы. Рассказ о себе: интересы, ожидания от смены. Доверительный диалог в тематике смены. Традиции и правила отрядного огонька. Для пришкольных детских лагерей возможен формат творческого вечера с представлением визитных карточек участников или команд.