IV. Основные механизмы, финансовые источники и этапы реализации Стратегии
Стратегия реализуется федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами в пределах установленной компетенции, общественными объединениями, работодателями, а также другими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере семейной и демографической политики, оказывающими влияние на качество жизни семей с детьми.
Ключевым механизмом реализации Стратегии является национальный проект "Семья", который объединил в себе основные меры поддержки семей с детьми. Дополнительными механизмами обеспечения реализации Стратегии являются иные национальные проекты, содержащие мероприятия, направленные на повышение качества жизни семей, имеющих детей, и повышение рождаемости, а также показатели, характеризующие их выполнение.
Основные положения Стратегии и целевые показатели учитываются при определении в Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года и на перспективу до 2036 года плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, характеризующих достижение показателей национальных целей развития Российской Федерации.
Координация усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации семейной и демографической политики осуществляется Советом при Президенте Российской Федерации по реализации государственной демографической и семейной политики.
Реализация Стратегии на уровне субъектов Российской Федерации может осуществляться на основании перечней приоритетных мер реализации Стратегии в субъектах Российской Федерации (стратегия, план мероприятий), разработанных исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, и утвержденных высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, и обеспечиваться в том числе за счет распределения показателей и результатов национального проекта "Семья" по субъектам Российской Федерации.
Дополнительным механизмом обеспечения реализации Стратегии в субъектах Российской Федерации является установление показателя суммарного коэффициента рождаемости в рамках национального проекта "Семья" в качестве показателя для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
Реализация Стратегии на уровне муниципальных образований может осуществляться на основании планов мероприятий, утвержденных главами муниципальных образований, и обеспечиваться субъектами Российской Федерации в рамках региональных проектов в сфере семейной и демографической политики.
Реализация Стратегии предполагает научно-методическое сопровождение разработки и принятия управленческих решений в сфере семейной и демографической политики на федеральном, региональном и местном уровнях, а также дальнейшее совершенствование ее нормативной правовой базы.
Реализация Стратегии осуществляется в 2 этапа.
Первый этап (2025 - 2030 годы) предусматривает:
разработку и утверждение плана мероприятий по реализации Стратегии, включающего перечень наиболее важных социально значимых мероприятий, с указанием сроков их исполнения и ответственных исполнителей;
совершенствование федерального и регионального законодательства, регулирующего вопросы семейной и демографической политики, повышения качества жизни семей с детьми, с учетом положений Стратегии;
реализацию национального проекта "Семья";
реализацию мероприятий государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия в сфере семейной и демографической политики, в том числе в опорных населенных пунктах;
корректировку региональных программ по повышению рождаемости на среднесрочный период с учетом Стратегии и региональных особенностей;
обеспечение межведомственной и межуровневой координации вопросов реализации семейной и демографической политики;
разработку и внедрение системы качественных и количественных показателей эффективности реализации Стратегии;
включение приоритетных мер по реализации Стратегии в состав национальных и федеральных проектов, государственных программ, документов стратегического планирования на уровне субъектов Российской Федерации и на уровне муниципальных образований.
Второй этап (2031 - 2036 годы) предусматривает выполнение плана мероприятий по реализации Стратегии, а также разработку и осуществление дополнительных мер нормативно-правового, организационного, научного и методического характера, необходимых для достижения ее целей и задач. Также предусматриваются обобщение результатов реализации Стратегии и при необходимости подготовка предложений в целях разработки новых документов стратегического планирования в сфере семейной и демографической политики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875