23(2). Вспомогательные электронные средства ориентации с функциями определения расстояния до объектов, определения категорий объектов, лиц людей, с вибрационной индикацией и речевым выходом

23(2) (23(2)-01-01)

Вспомогательные электронные средства ориентации с функциями определения расстояния до объектов, определения категорий объектов, лиц людей, с вибрационной индикацией и речевым выходом подбираются индивидуально, исходя из комплексной оценки имеющихся у инвалида, ребенка-инвалида ограничений жизнедеятельности (состояния организма), вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, социально-средовых, профессионально-трудовых и психологических данных в целях компенсации в следующих возможных ограничениях жизнедеятельности: в способности к ориентации, общению, обучению, трудовой деятельности, с учетом навыков и умений в соответствии с биологическим возрастом, положительной трудовой направленности, для преодоления барьеров в выполнении трудовой деятельности, получении общего и профессионального образования, профессионального обучения, для участия в общественной, творческой деятельности, в преодолении значимых расстояний в течение дня, в процессе осуществления досуговой деятельности, с учетом осознанного использования полученной информации.

Вспомогательное электронное средство ориентации с функциями определения расстояния до объектов, определения категорий объектов, лиц людей, с вибрационной индикацией и речевым выходом подбирается инвалиду и ребенку-инвалиду исходя из степени выраженности имеющихся у него стойких нарушений сенсорных функций (зрения) или комбинированных нарушений сенсорных функций (зрения и слуха) с учетом условий использования в целях компенсации имеющихся у инвалида и ребенка-инвалида стойких ограничений жизнедеятельности, оценка которых осуществляется по истечении срока пользования изделием

23(2)-01-01

Вспомогательное электронное средство ориентации с функциями определения расстояния до объектов, определения категорий объектов, лиц людей, с вибрационной индикацией и речевым выходом для инвалидов и детей-инвалидов

Нарушение сенсорных функций (зрения) у инвалидов и детей-инвалидов:

стойкие значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) (острота зрения единственного или лучше видящего глаза с коррекцией: 0 - 0,04;

концентрическое сужение поля зрения лучше видящего или единственного глаза менее 10°;

центральные абсолютные скотомы более 10° лучше видящего или единственного глаза);

стойкие выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) (острота зрения единственного или лучше видящего глаза с коррекцией: 0,05 - 0,1 и (или) концентрическое сужение поля зрения лучше видящего или единственного глаза от 19° до 10° включительно;

центральные абсолютные скотомы лучше видящего (единственного) глаза менее 10°, но более 5°;

комбинированное нарушение сенсорных функций (зрения и слуха) у инвалидов и детей-инвалидов: стойкие значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) в сочетании с нарушениями сенсорных функций (слуха) I, II, III, IV степени при возможности компенсации нарушений слуха

Относительные медицинские противопоказания: значительно выраженные нарушения психических функций, приводящие к выраженному снижению или отсутствию критической оценки своего состояния и ситуации в целом;

значительно выраженные нарушения статики и координации движений (гиперкинетические, атактические нарушения), возраст менее 10 лет