23(1). Брайлевский дисплей, программное обеспечение экранного доступа

23(1) (23(1)-01-01 - 23(1)-01-02)

Брайлевский дисплей, программное обеспечение экранного доступа подбираются индивидуально, исходя из комплексной оценки имеющихся у инвалида, ребенка-инвалида ограничений жизнедеятельности (состояния организма), вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, социально-средовых, профессионально-трудовых и психологических данных в целях компенсации в следующих возможных ограничениях жизнедеятельности: в способности к ориентации, общению, обучению, трудовой деятельности

23(1)-01

Брайлевский дисплей, программное обеспечение экранного доступа для инвалидов, в том числе детей-инвалидов

Брайлевский дисплей, программное обеспечение экранного доступа для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, подбираются индивидуально в ходе проведения экспертно-реабилитационной диагностики исходя из комплексной оценки имеющихся у инвалида, ребенка-инвалида ограничений жизнедеятельности (состояния организма), вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, социально-средовых, профессионально-трудовых и психологических данных в целях компенсации в следующих возможных ограничениях жизнедеятельности: в способности к ориентации, общению, обучению, трудовой деятельности. При назначении брайлевского дисплея принимается во внимание молодой и средний возраст, дети-инвалиды старше 6 лет, высокая реабилитационная направленность (мотивация) к обучению и к трудовой деятельности с целью достижения максимально возможной самостоятельности и самореализации, а также учитывается осознанное использование полученной информации и сформированные (формирующиеся) навыки владения шрифтом Брайля (код вида 23(1)-01-01).

Брайлевский дисплей, программное обеспечение экранного доступа подбираются с учетом условий использования в целях компенсации имеющихся у инвалида, ребенка-инвалида стойких ограничений жизнедеятельности.

При назначении брайлевского дисплея, программного обеспечения экранного доступа для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с учетом индивидуального подбора применяются технические решения, в том числе специальные, конструктивные особенности и параметры технического средства реабилитации в соответствии с разделом II настоящего Перечня.

При отсутствии сформированных (формирующихся) навыков владения шрифтом Брайля назначается программное обеспечение экранного доступа для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с комбинированным нарушением сенсорных функций (зрения и слуха), а также для инвалидов и детей-инвалидов с нарушением сенсорных функций (зрения), так как данное программное обеспечение может быть использовано для озвучивания визуальной информации

23(1)-01-01

Брайлевский дисплей для инвалидов, в том числе детей-инвалидов

Комбинированное нарушение сенсорных функций (зрения и слуха) у инвалидов, в том числе детей-инвалидов:

полная (тотальная) или практическая слепоглухота;

стойкие значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) (острота зрения единственного или лучше видящего глаза до 0,04 с коррекцией) в сочетании с умеренными нарушениями сенсорных функций (слуха);

стойкие выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) (острота зрения единственного или лучше видящего глаза с коррекцией: 0,05 - 0,1) в сочетании с глухотой.

Нарушение сенсорных функций (зрения) у инвалидов и детей-инвалидов:

стойкие значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) (острота зрения единственного или лучше видящего глаза до 0,04;

концентрическое сужение поля зрения лучше видящего или единственного глаза менее 10°;

центральные абсолютные скотомы более 10° лучше видящего или единственного глаза) с учетом возможности осознанного использования, при условии сформированных (формирующихся) навыков владения шрифтом Брайля

Относительные медицинские противопоказания: значительно выраженные нарушения статики и координации движений (гиперкинетические, атактические нарушения), возраст менее 6 лет у детей-инвалидов с нарушением сенсорных функций (зрения)

23(1)-01-02

Программное обеспечение экранного доступа для инвалидов, в том числе детей-инвалидов

Комбинированное нарушение сенсорных функций (зрения и слуха) у инвалидов, в том числе детей-инвалидов: полная (тотальная) или практическая слепоглухота;

стойкие выраженные, значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) в сочетании с умеренными нарушениями сенсорных функций (слуха).

Нарушение сенсорных функций (зрения) у инвалидов и детей-инвалидов:

стойкие значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) (острота зрения единственного или лучше видящего глаза до 0,04;

концентрическое сужение поля зрения лучше видящего или единственного глаза менее 10°;

центральные абсолютные скотомы более 10° лучше видящего или единственного глаза) с учетом возможности осознанного использования