13. Специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения

13

(13-01-01 - 13-01-04)

Специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения подбираются индивидуально, исходя из комплексной оценки имеющихся у инвалида, ребенка-инвалида ограничений жизнедеятельности (состояния организма), вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, социально-средовых, профессионально-трудовых и психологических данных в целях компенсации следующих возможных ограничений жизнедеятельности: способности к ориентации, общению, обучению, трудовой деятельности

13-01

Специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения

Специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения подбираются индивидуально, исходя из комплексной оценки имеющихся у инвалида, ребенка-инвалида ограничений жизнедеятельности (состояния организма), вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, социально-средовых, профессионально-трудовых и психологических данных в целях компенсации следующих возможных ограничений жизнедеятельности: способности к ориентации, общению, обучению, трудовой деятельности при возможности осознанного использования полученной информации, с учетом положительной трудовой установки, для преодоления барьеров в выполнении трудовой деятельности (в том числе в специально созданных условиях (например, возможность полностью или частично работать на дому, номер вида 13-01-02), в получении общего и профессионального образования, профессионального обучения (в том числе по адаптированным образовательным программам (на дому: номер вида 13-01-02), в участии в общественной, творческой деятельности, в процессе осуществления досуговой деятельности.

Специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения подбираются инвалиду и ребенку-инвалиду исходя из степени выраженности имеющихся у него стойких нарушений соответствующих функций организма, но не ниже степени выраженности нарушений функций, предусмотренных графой 4 настоящего раздела, с учетом условий использования в целях компенсации имеющихся у инвалида и ребенка-инвалида стойких ограничений жизнедеятельности.

При назначении специальных устройств для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения с учетом индивидуального подбора применяются технические решения, в том числе специальные, конструктивные особенности и параметры технического средства реабилитации в соответствии с разделом II настоящего Перечня

13-01-01

Специальное устройство для чтения "говорящих книг" на флэш-картах

Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения сенсорных (зрительных) функций вследствие заболеваний, последствий травм, аномалий и пороков развития органа зрения

Относительные медицинские противопоказания: нарушения функции слуха IV степени

13-01-02

Электронный ручной видеоувеличитель

Стойкие выраженные, значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) вследствие заболеваний, последствий травм, аномалий и пороков развития органа зрения, приведшие к слабовидению (острота зрения единственного или лучше видящего глаза с коррекцией: 0,01 - 0,1)

Медицинские противопоказания отсутствуют

13-01-03

Электронный стационарный видеоувеличитель

Стойкие выраженные, значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) вследствие заболеваний, последствий травм, аномалий и пороков развития органа зрения, приведшие к слабовидению (острота зрения единственного или лучше видящего глаза с коррекцией: 0,01 - 0,1)

13-01-04

Лупа ручная, опорная, лупа с подсветкой с увеличением до 10 крат

Стойкие выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) вследствие заболеваний, последствий травм, аномалий и пороков развития органа зрения, приведшие к слабовидению (острота зрения единственного или лучше видящего глаза с коррекцией: 0,05 - 0,1) с учетом возможности осознанного использования полученной информации