Скорректированы порядок и критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска в рамках федерального государственного пожарного надзора (01.04.2025)
При отнесении объектов защиты к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате пожаров используются сведения из автоматизированной аналитической системы поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России, а также сведения статистической отчетности Росстата.
Критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска основываются на определении величин причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате пожаров с использованием оценок социальных и материальных негативных последствий пожаров.
На основании сведений, содержащихся в автоматизированной аналитической системе поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России, и сведений статистической отчетности Росстата в отношении объектов защиты определяются:
- допустимый риск социальных негативных последствий пожаров;
- ожидаемый риск социальных негативных последствий пожаров по группе объектов защиты;
- допустимый риск материальных негативных последствий пожара;
- ожидаемый риск материальных негативных последствий пожара.
Допустимый и ожидаемый риски материальных негативных последствий пожаров рассчитываются при выполнении одного из следующих условий:
- объект защиты находится в государственной или муниципальной собственности;
- на объекте защиты осуществляют экономическую деятельность более одного контролируемого лица.
Приводятся формулы расчета величин допустимого риска материальных негативных последствий пожара, недопустимого материального ущерба от пожара и ожидаемого риска материальных негативных последствий пожара на объектах защиты, вероятности возникновения пожаров с материальными последствиями, материального ущерба на объектах защиты и т.д.
В целях планирования контрольных (надзорных) мероприятий МЧС России проводит ежегодные расчеты показателей тяжести потенциальных социальных и материальных негативных последствий пожаров. На основе указанных расчетов за 5-летний период определяются среднепятилетние значения показателей тяжести потенциальных социальных и материальных негативных последствий пожаров, которые используются для планирования контрольных (надзорных) мероприятий в течение 5 лет начиная с 1 января 2025 года. По истечении указанного периода производится актуальный расчет среднепятилетних значений. Указанные среднепятилетние значения публикуются на официальном сайте МЧС России.
(Постановление Правительства РФ от 14.09.2023 N 1502)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей