ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Скорректированы порядок и критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска в рамках федерального государственного пожарного надзора (01.04.2025)

При отнесении объектов защиты к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате пожаров используются сведения из автоматизированной аналитической системы поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России, а также сведения статистической отчетности Росстата.

Критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска основываются на определении величин причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате пожаров с использованием оценок социальных и материальных негативных последствий пожаров.

На основании сведений, содержащихся в автоматизированной аналитической системе поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России, и сведений статистической отчетности Росстата в отношении объектов защиты определяются:

- допустимый риск социальных негативных последствий пожаров;

- ожидаемый риск социальных негативных последствий пожаров по группе объектов защиты;

- допустимый риск материальных негативных последствий пожара;

- ожидаемый риск материальных негативных последствий пожара.

Допустимый и ожидаемый риски материальных негативных последствий пожаров рассчитываются при выполнении одного из следующих условий:

- объект защиты находится в государственной или муниципальной собственности;

- на объекте защиты осуществляют экономическую деятельность более одного контролируемого лица.

Приводятся формулы расчета величин допустимого риска материальных негативных последствий пожара, недопустимого материального ущерба от пожара и ожидаемого риска материальных негативных последствий пожара на объектах защиты, вероятности возникновения пожаров с материальными последствиями, материального ущерба на объектах защиты и т.д.

В целях планирования контрольных (надзорных) мероприятий МЧС России проводит ежегодные расчеты показателей тяжести потенциальных социальных и материальных негативных последствий пожаров. На основе указанных расчетов за 5-летний период определяются среднепятилетние значения показателей тяжести потенциальных социальных и материальных негативных последствий пожаров, которые используются для планирования контрольных (надзорных) мероприятий в течение 5 лет начиная с 1 января 2025 года. По истечении указанного периода производится актуальный расчет среднепятилетних значений. Указанные среднепятилетние значения публикуются на официальном сайте МЧС России.

(Постановление Правительства РФ от 14.09.2023 N 1502)