Изменен механизм внесения изменений в концессионные соглашения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (03.05.2025)
Расширяется перечень оснований для согласования антимонопольным органом изменения условий концессионного соглашения. К таким основаниям, в частности, отнесены:
- увеличение расходов концессионера в связи с изменением величины МРОТ более чем на величину индекса потребительских цен (в среднем за год);
- вывод из эксплуатации по решению концедента предоставленного концедентом во владение и в пользование концессионера имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения или предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
- выявление по результатам проведенного концессионером технического обследования несоответствия (ухудшения) значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, иных технико-экономических показателей объектов, предусмотренных концессионным соглашением, по сравнению со значениями указанных показателей, которым в соответствии с концессионным соглашением должен соответствовать объект концессионного соглашения, проведенного до 1 января 2031 года, а в случае, если концессионное соглашение заключено после 1 января 2026 года, - проведенного в первые 5 лет со дня заключения концессионного соглашения;
- увеличение ставки рефинансирования Банка России на 2 и более процентных пункта по сравнению со ставкой рефинансирования Банка России, действовавшей на день заключения концессионного соглашения или день внесения изменений в такое концессионное соглашение;
- утверждение уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ комплексного плана модернизации коммунальной инфраструктуры, сформированного в автоматизированной информационной системе ППК "Фонд развития территорий".
Одновременно расширяется перечень документов, представляемых заявителем (концедентом или концессионером) в антимонопольный орган для согласования изменений условий концессионного соглашения.
Уточняются основания для отказа в согласовании антимонопольным органом внесения изменений в условия концессионного соглашения.
К основаниям для дачи органом регулирования тарифов предварительного согласия на пересмотр тарифов или долгосрочных параметров регулируемых организаций, осуществляющих теплоснабжение, водоснабжение или водоотведение, отнесено заключение концессионного соглашения в соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о концессионных соглашениях.
Кроме того, уточнены условия, при соблюдении которых сумма операционной экономии не исключается из состава необходимой валовой выручки регулируемой организации.
Постановление Правительства РФ от 24.04.2014 N 368 "Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения" исключено из перечня актов, на которые не распространяется механизм "регуляторной гильотины".
(Постановление Правительства РФ от 24.04.2025 N 537)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875