ГОСОБОРОНЗАКАЗ

Урегулированы отдельные вопросы, касающиеся мониторинга цен на продукцию по гособоронзаказу (01.04.2025)

В Закон о гособоронзаказе вводится понятие "автоматизированный мониторинг цен" - процесс аккумулирования и агрегирования информации о показателях финансового обеспечения гособоронзаказа и иной информации, относящейся к выполнению гособоронзаказа, Казначейством России в целях выявления рисков завышения цен госконтрактов на поставку вооружения, военной и специальной техники, заключенных Минобороны России, а также контрактов, заключенных в целях исполнения указанных госконтрактов.

В случае выявления Казначейством России в рамках автоматизированного мониторинга цен в ГИИС "Электронный бюджет" рисков неисполнения или ненадлежащего исполнения госконтракта, необоснованного завышения цен госконтрактов на поставку вооружения, военной и специальной техники, заключенных Минобороны России, а также контрактов, заключенных в целях исполнения указанных госконтрактов, соответствующая информация представляется в ФАС России с соблюдением требований законодательства о государственной тайне.

Казначейство России в целях автоматизированного мониторинга цен в ГИИС "Электронный бюджет" вправе получать от налоговых органов информацию и документы, в том числе сведения, составляющие налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, а также персональные данные. При этом Казначейство России обязано хранить соответствующую тайну и персональные данные, обеспечивать конфиденциальность и безопасность указанных сведений.

Кроме того, уточняется, что в договор о банковском сопровождении, заключаемый уполномоченным банком с головным исполнителем, исполнителем, включается в числе прочего условие о согласии клиента на предоставление уполномоченным банком информации Казначейству России и ее передачу ГИИС "Электронный бюджет".

Уполномоченный банк обязан передавать в ГИИС "Электронный бюджет", в том числе по запросу Казначейства России, информацию:

- о каждом открытии, закрытии отдельного счета, об изменении его реквизитов;

- об ограничении распоряжения отдельным счетом на основании и в случаях, предусмотренных законодательством или договором банковского счета;

- об участниках расчетов по гособоронзаказу, об исполненных распоряжениях.

Указанная информация предоставляется уполномоченным банком не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем соответственно исполнения распоряжения, открытия, закрытия отдельного счета, изменения его реквизитов, ограничения распоряжения отдельным счетом, получения соответствующего запроса. В случае, если распоряжение составлено на основании документов, которые ранее передавались уполномоченным банком в ГИИС "Электронный бюджет", повторного представления таких документов не требуется. В этом случае уполномоченный банк уведомляет Казначейство России о том, что указанные документы уже содержатся в ГИИС "Электронный бюджет", и указывает в уведомлении их реквизиты и дату их представления.

Указанные информация, сведения и документы, сформированные уполномоченным банком в период с 1 сентября 2015 года по 1 апреля 2025 года, передаются уполномоченным банком в ГИИС "Электронный бюджет" по запросу Казначейства России.

Росфинмониторинг должен сообщать ФАС России и Казначейству России информацию о риске неисполнения или ненадлежащего исполнения госконтракта, необоснованного завышения цены на продукцию по гособоронзаказу.

(Федеральный закон от 28.12.2024 N 511-ФЗ)