IV. Требования к информации, раскрываемой в бюджетной отчетности, и к порядку ее формирования
15. В случае выполнения субъектом бюджетной отчетности нескольких бюджетных полномочий при исполнении бюджета бюджетной системы Российской Федерации (получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицитов бюджетов) информация, раскрываемая в бюджетной отчетности, формируемой указанным субъектом бюджетной отчетности, включает показатели по всей совокупности выполняемых им полномочий.
В консолидированную бюджетную отчетность включаются данные по всем субъектам бюджетной отчетности, составляющим на основе данных бухгалтерского учета индивидуальную бухгалтерскую отчетность, входящим в периметр консолидации.
16. В бюджетной отчетности финансовая информация отражается в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
17. В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" информация, раскрываемая в бюджетной отчетности, должна давать достоверное представление о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств публично-правового образования, об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, о финансовом положении субъекта бюджетной отчетности на отчетную дату (за отчетный период), финансовом результате деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
18. Отчетным периодом для годовой бюджетной отчетности (далее - отчетный год) является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации, ликвидации и изменения типа казенного учреждения.
19. Отчетной датой, по состоянию на которую раскрывается информация в годовой бюджетной отчетности, является 1 января года, следующего за отчетным.
20. Отчетным периодом для промежуточной бюджетной отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бюджетная отчетность, включительно.
21. Информация в промежуточной бюджетной отчетности раскрывается на следующие отчетные даты:
месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным;
квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года.
22. Финансовая информация в промежуточной бюджетной отчетности раскрывается нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
23. Для созданного в течение финансового года казенного учреждения (в том числе созданного в результате реорганизации), а также в случае изменения в течение финансового года типа государственного (муниципального) бюджетного (автономного) учреждения на казенное учреждение отчетным периодом для первой годовой бюджетной отчетности (первым отчетным годом) является период с даты создания казенного учреждения для вновь созданных казенных учреждений или с даты изменения типа учреждения (с даты включения созданного казенного учреждения в реестр получателей бюджетных средств) для казенного учреждения, созданного в течение финансового года путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного (автономного) учреждения, по 31 декабря года их создания включительно.
24. В случае реорганизации, ликвидации субъекта бюджетной отчетности (казенного учреждения), а также в случае изменения типа казенного учреждения на государственное (муниципальное) бюджетное (автономное) учреждение в течение финансового года отчетным годом для бюджетной отчетности реорганизуемого (ликвидируемого) субъекта бюджетной отчетности (последним отчетным годом) является:
для реорганизуемого субъекта бюджетной отчетности (казенного учреждения), за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, - период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация последнего из возникших юридических лиц, до даты такой государственной регистрации;
для реорганизуемого в форме присоединения субъекта бюджетной отчетности (казенного учреждения) - с 1 января года, в котором внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, до даты ее внесения;
для казенного учреждения, в отношении которого принято в течение финансового года решение об изменении его типа в целях создания государственного (муниципального) бюджетного (автономного) учреждения, - период с начала финансового года, в котором принимается указанное решение, и до даты изменения типа казенного учреждения на государственное (муниципальное) бюджетное (автономное) учреждение;
для ликвидируемого субъекта бюджетной отчетности (казенного учреждения, упраздняемого государственного органа, органа местного самоуправления) - период с 1 января года, в котором в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации юридического лица, до даты внесения такой записи.
25. Бюджетная отчетность, сформированная за последний отчетный год, является последней бюджетной отчетностью.
26. Информация в последней бюджетной отчетности раскрывается:
при реорганизации (за исключением преобразования) - на дату, предшествующую дате государственной регистрации последнего из возникших юридических лиц (дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица);
при преобразовании, изменении типа - на дату, предшествующую дате внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
при ликвидации - на дату, предшествующую дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.
27. Последняя бюджетная отчетность является промежуточной бюджетной отчетностью.
Показатели последней бюджетной отчетности реорганизуемого (ликвидируемого) субъекта бюджетной отчетности включаются в показатели промежуточной, годовой отчетности субъекта консолидированной отчетности на каждую отчетную дату, начиная с даты реорганизации (ликвидации) до 31 декабря года, в котором произошла реорганизация (ликвидация) включительно.
28. Информация, раскрываемая в бюджетной отчетности, формируется:
на основе данных Главной книги и иных регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, Федерального казначейства, органов, осуществляющих кассовое обслуживание;
на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом бюджетной отчетности своей деятельности;
на основании показателей бюджетной отчетности, представленной получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, территориальными органами Федерального казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей отчета с исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям бюджетной отчетности;
на основании показателей бухгалтерской отчетности доверительного управляющего;
на основании показателей последней бюджетной отчетности, представленной субъекту консолидированной отчетности;
на основе размещенной в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <8> информации о финансовых и нефинансовых активах, об обязательствах, а также об операциях, их изменяющих, и о полученных финансовых результатах <9>.
--------------------------------
<8> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
<9> Статья 264.1-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. Информация в денежном выражении о состоянии финансовых активов, нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и о финансовом результате операций, изменяющих указанные активы и обязательства, раскрывается в бюджетной отчетности обобщенными показателями бухгалтерского баланса и отчета о финансовом результате.
30. Раскрытие в бюджетной отчетности показателей, имеющих отрицательное числовое значение, осуществляется с отражением числового значения со знаком "минус" в случаях, предусмотренных единой методологией бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности.
31. Раскрытие в отчетах (сведениях) бюджетной отчетности информации по показателям аналогичного отчетного периода прошлого финансового года осуществляется с учетом принципа сопоставимости, если иное не предусмотрено единой методологией бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности.
В случае, если в составе информации, раскрываемой в бюджетной отчетности, предусмотрены показатели сопоставления плановых (прогнозных) показателей с фактически сложившимися в отчетном периоде показателями, но при этом плановые (прогнозные) показатели отсутствуют, расчет показателей сопоставления не осуществляется, если иное не предусмотрено единой методологией бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности.
32. В случае изменения в течение текущего финансового года состава раскрываемых в бюджетной отчетности показателей (структуры отчетов (сведений) бюджетной отчетности) сопоставимость раскрываемых показателей в бюджетной отчетности с показателями бюджетной отчетности до изменений обеспечивается путем составления и размещения на официальном сайте субъекта консолидированной отчетности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таблиц соответствия.
33. Раскрытие в бюджетной отчетности информации об активах и обязательствах, включая отражаемые на забалансовых счетах имущество и обязательства, осуществляется с учетом результатов инвентаризации, проведенной согласно общим требованиям к организации инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности <10>.
--------------------------------
<10> Приложение N 1 к федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 274н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 мая 2018 г., регистрационный N 51123), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 19 декабря 2019 г. N 243н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2020 г., регистрационный N 57414), от 30 сентября 2019 г. N 143н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 ноября 2021 г., регистрационный N 65713), от 13 сентября 2023 г. N 144н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2023 г., регистрационный N 76440).
34. Формирование информации, раскрываемой в бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составляемой Центральным банком Российской Федерации при выполнении им полномочий, главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется на основе данных отчетности о поступлении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов, администрируемых Центральным банком Российской Федерации, учитываемых в соответствии с Положением Банка России от 16 сентября 2024 г. N 841-П "Об осуществлении Банком России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2024 г., регистрационный N 80672).
35. Первая бюджетная отчетность, последняя бюджетная отчетность подписываются руководителем и главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности.
Первая бюджетная отчетность, последняя бюджетная отчетность подписываются главным бухгалтером или иными должностными лицами, на которых возложена обязанность по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности, в части финансовых показателей, сформированных на основании данных бюджетного учета, либо при формировании консолидированной бюджетной отчетности в части данных, сформированных путем обобщения показателей бюджетной отчетности, используемой при консолидации.
Первая бюджетная отчетность, последняя бюджетная отчетность, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические (управленческие) показатели, также подписываются руководителем финансово-экономической службы (при наличии в структуре учреждения) и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической (управленческой) информации, предоставившим указанные данные в целях составления бюджетной отчетности.
36. В случае передачи субъектом бюджетной отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по ведению бюджетного учета и составлению на его основе бюджетной отчетности финансовому органу, другому государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии), первая бюджетная отчетность, последняя бюджетная отчетность составляются централизованной бухгалтерией.
Первая бюджетная отчетность, последняя бюджетная отчетность, составленные централизованной бухгалтерией, подписываются руководителем субъекта бюджетной отчетности, передавшего ведение бюджетного учета и (или) составление бюджетной отчетности, руководителем либо лицом им уполномоченным централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета и (или) составление бюджетной отчетности, а также должностным лицом (главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии), на которое возложена обязанность по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.
По решению главного распорядителя бюджетных средств, финансового органа централизованная бухгалтерия, признаваемая субъектом консолидированной отчетности, составляет консолидированную бюджетную отчетность по субъектам централизованного учета, входящим в периметр консолидации.
37. Показатели консолидированной бюджетной отчетности, составляемой главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, выполняющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, главным администратором, администратором, выполняющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, включают показатели бюджетной отчетности, составляемой распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Показатели консолидированной бюджетной отчетности об исполнении бюджета, составляемой финансовым органом, включают показатели консолидированной бюджетной отчетности, составляемой главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, выполняющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, главным администратором, администратором, выполняющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета.
Показатели консолидированной бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, составляемой финансовым органом, уполномоченным на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, включают показатели консолидированной бюджетной отчетности, составляемой финансовыми органами (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом) соответствующих публично-правовых образований, бюджеты которых включаются в состав соответствующего консолидированного бюджета.
38. Информация в бюджетной отчетности раскрывается с учетом критериев к составу и содержанию информации, необходимой пользователю этой отчетности в лице:
главного распорядителя бюджетных средств в части бюджетной отчетности подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;
главного администратора доходов бюджета в части бюджетной отчетности подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
главного администратора источников финансирования дефицита бюджета в части бюджетной отчетности подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
финансового органа в части бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, территориальных органов, организующих исполнение бюджета;
финансового органа, уполномоченного на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в части бюджетной отчетности финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
органа, осуществляющего казначейское обслуживание исполнения бюджета (Федеральным казначейством), органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в части бюджетной отчетности территориальных органов.
39. Раскрытие в бюджетной отчетности информации осуществляется с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну и иную информацию, охраняемую законом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875