III. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения процедур (действий) при осуществлении полномочия
III. Требования к составу, последовательности и срокам
выполнения процедур (действий) при осуществлении полномочия
12. Граждане имеют право на содействие органов службы занятости в приоритетном трудоустройстве.
13. Центр занятости населения осуществляет содействие приоритетному трудоустройству граждан в порядке, предусмотренном Стандартом деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочия по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты <8> (далее - Стандарт по содействию в поиске работы), с учетом особенностей, установленных настоящим Стандартом.
--------------------------------
<8> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 декабря 2024 г. N 667н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2025 г., регистрационный N 81267).
14. Центр занятости населения при предоставлении меры государственной поддержки в сфере занятости населения по содействию гражданину в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты, осуществляет для граждан в первоочередном порядке:
подбор и направление предложений (вариантов) работы;
согласование с работодателем кандидатуры гражданина по предложениям (вариантам) работы для проведения переговоров о трудоустройстве;
направление уведомления о проведении переговоров о трудоустройстве или направления на работу по выбранным гражданином предложениям (вариантам) работы.
15. Центр занятости населения обеспечивает гражданам дополнительные права на трудоустройство, предусмотренные пунктом 5 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
16. Центр занятости населения оказывает содействие гражданам в трудоустройстве в государственные и муниципальные учреждения, на государственные и муниципальные унитарные предприятия, в юридические лица, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования составляет более 50 процентов.
17. Центр занятости населения обеспечивает комплексное сопровождение при трудоустройстве граждан, в том числе:
а) назначает работника, исполняющего функции куратора гражданина;
б) информирует гражданина о преимуществах прохождения профилирования в целях формирования индивидуального плана содействия занятости;
в) формирует и согласовывает с гражданином индивидуальный план содействия занятости;
г) предупреждает о наступлении сроков или необходимости выполнения гражданином действий, предусмотренных индивидуальным планом, Стандартом по содействию в поиске работы;
д) предупреждает риски и устанавливает причины длительного отсутствия взаимодействия гражданина с центром занятости населения;
е) разъясняет гражданину положения законодательства о занятости населения, информирует и консультирует его по возникающим у него вопросам в сфере занятости населения;
ж) выполняет иные процедуры (действия) по индивидуальному сопровождению, направленные на приоритетное трудоустройство и социальную интеграцию гражданина.
18. Центр занятости населения осуществляет информирование граждан, в том числе в проактивном порядке, о мерах государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
19. В целях повышения эффективности трудоустройства граждан органы службы занятости населения осуществляют взаимодействие, в том числе на основе заключенных соглашений, с:
а) Государственным фондом поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества" (далее - Фонд), бюро медико-социальной экспертизы в субъектах Российской Федерации и их филиалами;
б) иными органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, государственными внебюджетными фондами, иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями;
в) негосударственными организациями, осуществляющими деятельность по содействию в трудоустройстве граждан;
г) работодателями, их объединениями и профессиональными союзами, их объединениями;
д) иными заинтересованными организациями.
20. Центр занятости населения вправе осуществлять информационный обмен сведениями с лицами, указанными в пункте 19 настоящего Стандарта, в рамках выполнения своих полномочий, а также принимать участие в проведении совместных мероприятий, в том числе по реализации информационных кампаний, разъяснительной работы, взаимодействию с социальными координаторами, подготовленными Фондом, других мероприятий, направленных на трудоустройство и адаптацию на рабочем месте граждан.
21. Центр занятости населения анализирует информацию о трудоустройстве граждан и продолжительности их работы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875