к приказу Минэкономразвития России
от 27 февраля 2025 г. N 133
1. Раздел I. "Планирование закупок" изложить в следующей редакции:
1.1. В целях разработки плана-графика закупок для нужд Министерства на очередной финансовый год и плановый период (далее - план-график) функциональные исполнители группы инициаторов закупок в лице директоров департаментов или заместителей директоров департаментов, начальников управлений или заместителей начальников управлений, начальника Отдела защиты государственной тайны, заявляющие потребность в закупке соответствующих товаров, работ, услуг, формируют с помощью государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") предложения на закупку и связанные с ними коды бюджетной классификации (далее - КБК).
1.2. Предложения в план-график подготавливаются функциональными исполнителями группы инициаторов закупок на основании данных о закупках товаров, работ и услуг, включенных в обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, сведений о планируемых бюджетных ассигнованиях на мероприятия по информатизации, входящие в состав мероприятий утвержденной ведомственной программы цифровой трансформации Министерства, на очередной финансовый год и плановый период.
Сведения о включении в план-график научно-исследовательских работ (далее - НИР), научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) в интересах Министерства на очередной финансовый год и плановый период предоставляются в обобщенном виде с учетом установленных нормативных затрат в соответствии с обоснованиями бюджетных ассигнований.
1.3. Утверждение предложения на закупку и связанного с ним КБК, а также изменения к таким предложениям организуется функциональными исполнителями группы инициаторов закупок в сроки, установленные планом мероприятий по подготовке документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета на финансовый год и на плановый период Министерством как главным распорядителем бюджетных средств.
1.4. В течение двух рабочих дней со дня доведения до Министерства лимитов бюджетных обязательств как главного распорядителя (получателя) бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период первым казначейским уведомлением группа обеспечения осуществления оплаты информирует группу организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о поступлении такого казначейского уведомления.
В течение десяти рабочих дней со дня отражения на лицевом счете доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств как главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, доведенными первым казначейским уведомлением, группа организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представляет на утверждение руководителю контрактной службы план-график.
1.5. Утвержденный руководителем контрактной службы план-график размещается функциональными исполнителями группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) с помощью программно-аппаратных средств после прохождения контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе (за исключением приложения к плану-графику, содержащего сведения, составляющие государственную тайну).
План-график подлежит регистрации в Системе электронного документооборота Министерства.
1.6. Информация о закупках, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, включается в отдельное приложение к плану-графику и формируется сотрудниками Отдела защиты государственной тайны по форме, установленной для формирования плана-графика, с указанием грифа секретности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне, а также фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, утвердившего план-график.
1.7. Внесение изменений в план-график осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. N 1279 "О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 1279).
В случае изменения информации об объекте закупки, возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно, функциональные исполнители группы инициаторов закупок направляют последовательно группе организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), группе обеспечения осуществления оплаты предложения по внесению изменений в план-график не позднее десяти рабочих дней до планируемого дня размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе - не позднее чем за десять дней до дня заключения контракта.
В случае изменения доведенного объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации функциональные исполнители группы инициаторов закупок направляют последовательно группе организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), затем группе осуществления оплаты предложения по внесению изменений в план-график в срок не позднее двух рабочих дней с даты доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.
Группа организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) формирует изменения в план-график, после чего представляет изменения в план-график на утверждение руководителю контрактной службы.
Утвержденные изменения в план-график размещаются в Единой информационной системе функциональным исполнителем группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ответственным за формирование плана-графика, с помощью программно-аппаратных средств после прохождения контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе.
1.8. В целях мониторинга и организации своевременного принятия бюджетных обязательств, доведенных по группе расходов 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" в соответствии с приказом Минфина России от 24 мая 2022 г. N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения", а также бюджетных обязательств, полномочия заказчика по которым переданы, структурные подразделения Министерства, ответственные за исполнение ведомственной структуры расходов федерального бюджета согласно Закреплению статей ведомственной структуры расходов федерального бюджета за структурными подразделениями Министерства экономического развития Российской Федерации, ответственными за их планирование и исполнение, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 23 октября 2023 г. N 735 "О порядке бюджетного финансирования в Министерстве экономического развития Российской Федерации", направляют на согласование в группу организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения о предложениях на закупку и связанных с ним КБК, сформированных в разделе "Управление закупками" в ГИИС "Электронный бюджет", с приложением документа-основания.
Группой организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется согласование сведений, указанных в приложении на закупку и связанных с ними КБК только в части сведений, включаемых в план-график закупок согласно требованиям части 2 статьи 16 Закона о контрактной системе и Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением N 1279 (далее - Положение N 1279).".
2. Пункт 2.1 дополнить абзацем:
"В случае отсутствия достаточного количества коммерческих предложений, полученных в результате направления запросов ценовой информации, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, максимального значения цены контракта, функциональные исполнители группы инициаторов закупок могут направлять в группу организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) описание объекта закупки, в том числе техническое задание, для размещения запроса о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.".
3. Абзац четвертый пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, максимального значения цены контракта;".
4. В пункте 2.5.1 слова "заместителя директора департамента (начальника Отдела защиты государственной тайны)" заменить словами "заместителя директора департамента, начальника управления, начальника Отдела защиты государственной тайны)".
5. Первый абзац пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Проекты приказов об осуществлении закупок с приложениями согласуются ответственными функциональными исполнителями группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), функциональными исполнителями группы инициаторов закупок, группой обеспечения осуществления оплаты, группой осуществления претензионно-исковой работы и заместителем руководителя контрактной службы.".
6. Пункт 2.10 исключить.
7. В пункте 2.12 слова "заместителя руководителя контрактной службы" заменить словами "функционального исполнителя группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в лице директора департамента или заместителя директора департамента".
8. В пунктах 3.10, 3.12 и 5.5 слова "усиленными электронными подписями" заменить словами "усиленными квалифицированными электронными подписями".
9. В пункте 3.18 слова "в срок до первого апреля года, следующего за отчетным годом" заменить словами "в установленные Законом о контрактной системе сроки.".
10. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Группа обеспечения осуществления оплаты формирует и направляет в Федеральное казначейство сведения об исполнении контракта (исполнении этапа контракта) (за исключением контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) в сроки, установленные частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также обеспечивает в соответствии с условиями государственного контракта возврат поставщику (подрядчику, исполнителю) средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, обеспечения гарантийных обязательств.".
11. Второй абзац пункта 5.5 изложить в следующей редакции:
"Примечание. В случае если выполнение дополнительной работы по должности директор департамента, начальник Отдела защиты государственной тайны, начальник управления поручено другому работнику, ответственный работник департамента (Отдела защиты государственной тайны, управления) назначается распоряжением работника, которому поручено выполнение дополнительной работы по должности директор департамента, начальник Отдела защиты государственной тайны, начальник управления соответствующим приказом.".
12. В пункте 5.6 слова "на согласование" исключить.
13. Пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.7. Закупки товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму, не превышающую 600 000 (шестьсот тысяч) рублей, осуществляются на основании контракта, заключенного в порядке, предусмотренном пунктами 5.3, 5.4 и 5.6 настоящего Порядка.
В случае осуществления закупки товаров в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе группа инициаторов закупок вправе самостоятельно осуществлять закупки товаров без заключения контракта на основании выставленного поставщиком счета. Закупки работ, услуг в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществляются только на основании контракта, заключенного в порядке, установленном пунктами 5.3 - 5.7 настоящего Порядка.
Все закупки товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму, не превышающую 600 000 (шестьсот тысяч) рублей, осуществляются с использованием функционала единого агрегатора торговли (далее - ЕАТ) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 824-р. Контракт на ЕАТ заключается в электронной форме.
В случае осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе функциональные исполнители группы инициаторов закупок в течение одного рабочего дня с даты заключения, внесения изменений или расторжения контракта направляют в группу обеспечения осуществления оплаты информацию о заключении, изменении, расторжении контракта с приложением оригинала (скан-образа) контракта для принятия бюджетных, денежных обязательств (внесения изменений в принятое бюджетное, денежное обязательство, аннулирования бюджетного, денежного обязательства), а также направляют в группу организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию о заключении, изменении или расторжении контракта, которая в течение пяти рабочих дней с даты заключения, изменения или расторжения контракта размещается функциональным исполнителем группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестре закупок ЕАТ.
Функциональные исполнители группы инициаторов закупок в день приемки товаров, работ, услуг представляют группе обеспечения осуществления оплаты оригиналы актов приемки товаров, работ, услуг, а группе организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - копии актов приемки товаров, работ, услуг, которые в течение пяти рабочих дней с даты приемки размещаются функциональным исполнителем группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестре закупок ЕАТ.".
14. В пункте 5.10 слова "в течение двух рабочих дней с даты подписания" заменить словами "в день подписания".
15. дополнить разделом VIII следующего содержания:
"VIII. Особенности действий контрактной
службы при осуществлении закупок на территории
иностранного государства
8.1. Закупки товаров, работ, услуг на территории иностранного государства осуществляются в порядке, установленном Законом о контрактной системе с учетом особенностей, предусмотренных статьей 111.1 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с общими требованиями Порядка с учетом особенностей, установленных пунктами 8.2 - 8.4 Порядка.
8.2. Планирование закупок осуществляется функциональными исполнителями группы инициаторов закупок (специалистами Минэкономразвития России в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях и представителей Минэкономразвития России за рубежом (далее - работники загранаппарата Министерства) в соответствии с общими требованиями, а также особенностями, установленными пунктом 26 Положения N 1279.
Проекты планов-графиков закупок утверждаются работниками загранаппарата Министерства и направляются в группу организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и информации, использованной для подготовки такого обоснования.
Изменения в план-график закупок вносятся работниками загранаппарата Министерства по мере возникновения потребности в осуществлении закупок, а также в случае изменения бюджетной сметы расходов за счет средств федерального бюджета для нужд работников загранаппарата Министерства.
8.3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется работниками загранаппарата Министерства в соответствии с положениями приказа Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Приоритетным методом обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Цены на закупаемые товары, работы, услуги не должны превышать предельных цен, установленных правовыми актами Министерства, определяющими нормативные затраты для нужд работников загранаппарата Министерства.
В случае если по результатам такого обоснования цены на товары, работы, услуги складываются выше цен, установленных правовыми актами Министерства, определяющими нормативные затраты для нужд работников загранаппарата Министерства, цены на товары, работы, услуги устанавливаются по предельным ценам, установленным правовыми актами Министерства.
8.4. Работники загранаппарата Министерства осуществляют конкурентные закупки на территории иностранного государства в порядке, установленном Законом о контрактной системе для проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о контрактной системе.
С целью обеспечения деятельности комиссии Минэкономразвития России по осуществлению закупок для нужд специалистов Минэкономразвития России в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях и представителей Минэкономразвития России за рубежом работники загранаппарата Министерства направляют в группу организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поступившие заявки участников конкурентных закупок с переводом на русский язык.
Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются в соответствии с Законом о контрактной системе в случаях, когда проведение конкурентной закупки признается нецелесообразным.
При проведении закупок работники загранаппарата Министерства обязаны возможными и законными способами проверить участника закупки на соответствие требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе.
8.5. Контракт по результатам закупки заключается работниками загранаппарата Министерства в срок, установленный Законом о контрактной системе, в письменной форме, предусмотренной законодательством иностранного государства, на территории которого работники загранаппарата Министерства осуществляют закупку, а при отсутствии такого законодательства - в соответствии с традициями делового оборота такой страны.
Работникам загранаппарата Министерства рекомендуется включать в тексты контрактов положения, предусматривающие ответственность за неисполнение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также требования обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе или законодательством иностранного государства.
8.6. Исполнение контракта включает в комплекс мер, реализуемых работниками загранаппарата Министерства после заключения контракта, в том числе приемку товара (работ, услуг), оплату, взаимодействие с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в ходе расторжения/изменения контракта, а также применение мер ответственности в случае недобросовестного исполнения (неисполнения) условий контракта.
Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта работники загранаппарата Министерства обязаны провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
Приемка результатов исполнения контракта осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается работниками загранаппарата Министерства.
В случае недобросовестного исполнения (неисполнения) условий контракта работники загранаппарата Министерства обязаны предпринять все возможные и законные меры, в том числе с учетом требований законодательства страны пребывания, для взыскания с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) неустойки (штрафов, пени)."
16. Приложения N 1 - N 10 к Порядку действий контрактной службы для осуществления своих полномочий и ее взаимодействия со структурными подразделениями Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. N 161, изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875