1. Заемщик соответствует следующим требованиям по состоянию на дату подачи заявки на участие в отборе, заявления о внесении изменений в соглашение (в части изменения размера субсидии и (или) значения результата предоставления субсидии и (или) включения заемщика (кредитного договора) в реестр заемщиков) и заявления о предоставлении субсидии:
а) заемщиком реализуется или планируется к реализации экспортный проект;
б) заемщик не реализовывает (и не планирует реализовывать) экспортный проект с предоставлением льготной ставки в отношении предмета финансирования на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
в) заемщик не является иностранным юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
Указанное требование не применяется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и в случаях, если заемщик является иностранной организацией по кредитному договору, соответствующему пункту 3 раздела "Требования к кредитным договорам".
г) заемщик не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
д) заемщик не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) заемщик, являющийся международной финансовой организацией, создан на основе межгосударственного соглашения с участием Российской Федерации.
2. Кредитный договор соответствует требованиям, установленным разделом "Требования к кредитным договорам" и следующим требованиям по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, заявления о внесении изменений в соглашение (в части изменения размера субсидии и (или) значения результата предоставления субсидии) и на дату предоставления кредитного договора в рамках заявления о внесении изменений в соглашение в части включения заемщика (кредитного договора) в реестр заемщиков:
а) кредитный договор содержит корпоративную программу повышения конкурентоспособности российской организации, на повышение конкурентоспособности которой направлен финансируемый экспортный проект, и обязательство заемщика о направлении предоставленного финансирования на реализацию мероприятий, предусмотренных корпоративной программой повышения конкурентоспособности;
б) кредитный договор содержит информацию о коммерческой ставке, льготной ставке, о размере финансирования, о сроке действия кредитного договора и о перечне расходов, на которые может быть направлено финансирование;
в) размер предоставляемого финансирования по экспортному проекту не может превышать:
60 млрд рублей - в отношении инвестиционного финансирования;
30 млрд рублей - в отношении операционного финансирования.
Плановый размер финансирования, предоставляемого в иностранной валюте, определяется в российских рублях исходя из курса российского рубля в отношении соответствующей иностранной валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату расчета.
Фактический размер финансирования, предоставляемого в иностранной валюте, определяется в российских рублях исходя из курса российского рубля в отношении соответствующей иностранной валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату выдачи транша экспортного кредита.
г) кредитный договор допускает возможность взыскания с заемщика денежных средств в размере предоставленной субсидии, штрафных санкций и пени в случае нарушения условий кредитного договора, повлекших нарушение уполномоченным банком условий соглашения, или недостижения значений результата предоставления субсидии;
д) кредитный договор допускает возможность установления коммерческой ставки для заемщика в случае непредоставления (предоставление не в полном объеме) субсидии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
е) кредитный договор не предусматривает взимания с заемщика в течение периода действия кредитного договора комиссий, сборов и иных платежей, за исключением:
платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита кредитной линии;
выплат вознаграждения кредитному управляющему и (или) управляющему залогом в случае, если кредитный договор заключен в форме договора синдицированного кредита;
комиссии за досрочное погашение долга по кредитному договору в размере не более 1,5 процента досрочно погашаемой суммы;
штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора;
ж) значение коммерческой ставки по кредитному договору не может превышать предельный уровень конечной ставки кредитования, который определяется в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702, в случае предоставления финансирования по кредитному договору в российских рублях.
3. Соглашение содержит в том числе следующие положения:
а) формы корпоративной программы повышения конкурентоспособности, реестра заемщиков, заявления о предоставлении субсидии, заявления о внесении изменений в реестр заемщиков, заявления о внесении изменений в соглашение, перечни и формы документов, прилагаемых к указанным заявлениям, и формы отчета о выполнении условий предоставления субсидии и отчета о выполнении обязательств по проведению уполномоченным банком мониторинга хода реализации заемщиками экспортных проектов, а также целевого использования заемщиком финансирования;
б) порядок и сроки предоставления и рассмотрения заявления о предоставлении субсидии, заявления о внесении изменений в реестр заемщиков, заявления о внесении изменений в соглашение и отчетности, предусмотренной настоящим Решением;
в) обязанность предоставления уполномоченным банком актуализированного реестра заемщиков и плана-графика предоставления субсидии;
г) обязанность проведения уполномоченным банком мониторинга хода реализации заемщиком экспортного проекта, указанного в корпоративной программе повышения конкурентоспособности, а также целевого использования финансирования;
д) порядок взаимодействия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Центра и уполномоченных банков в отношении кредитных договоров, предусматривающих рефинансирование (уступку требования (цессию) уполномоченному банку) кредитного договора, субсидия в отношении которого предоставлялась на цель предоставления субсидии, указанную в настоящем Решении, с учетом приоритетности рассмотрения;
е) порядок внесения изменений в соглашение в связи с изменениями в реестре заемщиков.
4. Центром ведется реестр соглашений, содержащий информацию о заключенных соглашениях и реестрах заемщиков.
5. В реестр заемщиков могут быть внесены технические изменения, не предусматривающие изменения размера субсидии и (или) значения результата предоставления субсидии.
6. В отношении кредитного договора допускается не более одного раза изменение даты начала экспорта продукции на срок не более 12 месяцев.
7. В отношении кредитного договора допускается внесение изменений в соглашение в части изменения размера субсидии и (или) значения результата предоставления субсидии на срок не более срока действия национального проекта "Международная кооперация и экспорт" по следующим основаниям:
а) включение заемщика (кредитного договора) и (или) исключение заемщика (кредитного договора);
б) возникновение обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) либо введение иностранным государством запретов и ограничений в области предпринимательской деятельности, осуществления валютных операций, а также иных ограничительных и запретительных мер, действующих в отношении Российской Федерации или российских хозяйствующих субъектов, если такие меры повлияли на выполнение указанными лицами обязательств по внешнеторговым сделкам, засвидетельствованных Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации";
в) изменение цены на биржевой товар, для экспорта которого заключен кредитный договор, более чем на 5 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев при условии, что объем реализованной продукции не уменьшился;
г) изменение курса иностранной валюты, в которой заключен кредитный договор, по отношению к российскому рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации;
д) изменение плана-графика предоставления субсидии;
е) изменение значения субсидируемой ставки без снижения значения результата предоставления субсидии.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в соглашении;
б) несоответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Решением и соглашением, или наличие в документах неполной и (или) недостоверной информации;
в) несоответствие уполномоченного банка установленным требованиям;
г) несоответствие заемщика установленным требованиям;
д) несоответствие кредитного договора установленным требованиям;
е) недостаток лимитов бюджетных обязательств;
ж) нецелевое использование финансирования заемщиком;
з) наличие у заемщика просроченной ссудной задолженности, задолженности по уплате процентов и (или) комиссии за финансирование.
9. Основания для отказа во внесении изменений в соглашение:
а) несоответствие уполномоченного банка установленным требованиям;
б) несоответствие заемщика установленным требованиям;
в) несоответствие кредитного договора установленным требованиям;
г) заявление о внесении изменений в соглашение не соответствует установленным требованиям либо содержит неполную и (или) недостоверную информацию;
д) представленные документы не содержат и (или) не подтверждают основания, необходимость, а также наступление случая (случаев) для внесения изменений, предусмотренных настоящим Решением;
е) недостаток лимитов бюджетных обязательств.
10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об установлении срока подачи уполномоченными банками заявлений о внесении изменений в соглашение в части включения заемщика (кредитного договора) в реестр заемщиков и уведомляет об этом уполномоченные банки путем направления официального письма.
Кредитный договор заключается уполномоченным банком с заемщиком после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о внесении изменений в соглашение в части включения заемщика (кредитного договора) в реестр заемщиков.
Уполномоченный банк направляет заявление о внесении изменений в соглашение в части включения заемщика (кредитного договора) в реестр заемщиков и документы, содержащие сведения о решении уполномоченного органа уполномоченного банка о финансировании экспортного проекта.
В случае принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о внесении изменений в соглашение уполномоченный банк в течение 30 рабочих дней заключает кредитный договор и представляет его копию в Центр в порядке и сроки, установленные соглашением.
Настоящий пункт не применяется в отношении заявлений о внесении изменений в соглашение в части включения в реестр заемщиков кредитных договоров, предусматривающих рефинансирование (уступку требования (цессию) уполномоченному банку) кредитного договора, субсидия в отношении которого предоставлялась на цель предоставления субсидии, указанную в настоящем Решении.
11. В целях реализации настоящего Решения распределение и перераспределение лимитов бюджетных обязательств осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при подготовке предложений в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяет необходимый объем бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидий с учетом информации о потребности в указанных бюджетных ассигнованиях, представляемой Центром не позднее 15 мая текущего финансового года.
В случае если уполномоченным банком, заключившим соглашение, допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии по экспортному проекту по итогам отчетного года, уполномоченный банк обязан устранить допущенные нарушения не позднее 1 июля года, следующего за годом, в котором допущены нарушения. Предоставление субсидии уполномоченному банку на период устранения допущенных нарушений не приостанавливается. В целях подтверждения устранения нарушений уполномоченный банк представляет в Центр отчет о выполнении условий предоставления субсидии, подтверждающий устранение таких нарушений.
В случае если уполномоченным банком в установленный срок допущенные нарушения не устранены, предоставление субсидии по экспортному проекту приостанавливается до момента достижения значения результата предоставления субсидии по экспортному проекту и предоставления отчета о выполнении условий предоставления субсидии.
13. Требование, установленное подпунктом "а" пункта 2 настоящего раздела, не применяется в отношении кредитных договоров, заключенных с иностранными организациями, зарегистрированными на территории иностранных государств или территорий, включенных в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 430-р.
14. Требования, установленные подпунктами "в" - "д" пункта 1, подпунктами "е" и "ж" пункта 2 настоящего раздела, не применяются в отношении кредитных договоров, включенных в перечень соглашений о предоставлении финансирования и договоров страхования экспортных кредитов, в отношении которых предоставляются субсидии, являющийся приложением N 1 к соглашению, по которому принято решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о заключении соглашения по 31 декабря 2023 г.
15. Требования, установленные подпунктом "а" пункта 2 и подпунктом "а" пункта 3 раздела "Требования к кредитным договорам", не применяются в отношении кредитных договоров, включенных по 14 сентября 2022 г. в перечень соглашений о предоставлении финансирования и договоров страхования экспортных кредитов, в отношении которых предоставляются субсидии, являющийся приложением N 1 к соглашению, по которому принято решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о заключении соглашения по 31 декабря 2023 г. (в части предельных сроков действия кредитных договоров).
16. Требования, установленные подпунктом "в" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, подпунктом "в" пункта 3 раздела "Требования к кредитным договорам", не применяются в отношении кредитных договоров, включенных по 13 августа 2020 г. в перечень соглашений о предоставлении финансирования и договоров страхования экспортных кредитов, в отношении которых предоставляются субсидии, являющийся приложением N 1 к соглашению, по которому заключенному по 31 декабря 2023 г.
17. В рамках реализации функций агента Правительства Российской Федерации Центр:
а) осуществляет проверку заявления о предоставлении субсидии, заявления о внесении изменений в соглашение, заявления о внесении изменений в реестр заемщиков и документов, прилагаемых к указанным заявлениям;
б) осуществлять проверку заявки на расторжение или перезаключение соглашения и (или) заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых документов, представленных уполномоченным банком;
в) направлять в уполномоченный банк уведомление о необходимости доработки комплекта документов с указанием ошибок в направляемом комплекте документов, предоставляемых к заявлению о предоставлении субсидии, заявлению о внесении изменений в соглашение, заявлению о внесении изменений в реестр заемщиков;
г) направлять в уполномоченный банк на доработку заявку на расторжение или перезаключение соглашения и (или) заявление о предоставлении субсидии, представленные уполномоченным банком;
д) уведомлять уполномоченный банк об отказе в предоставлении субсидии, об отказе во внесении изменений в соглашение;
е) направлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключение о возможности предоставления субсидии, о возможности внесения изменений в соглашение, о возможности внесения изменений в реестр заемщиков;
ж) направлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключение о возможности расторжения соглашения, о возможности заключения соглашения и (или) о возможности предоставления субсидии по заявке на расторжение или перезаключение соглашения и (или) заявления о предоставлении субсидии, представленных уполномоченным банком;
з) дорабатывать заключение о возможности предоставления субсидии, о возможности внесения изменений в соглашение, о возможности внесения изменений в реестр заемщиков;
и) уведомлять уполномоченный банк о решениях, принятых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
к) рассматривать отчетные материалы уполномоченных банков и по результатам их рассмотрения направлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчеты, предусмотренные агентским договором;
л) представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о выполнении условий агентского договора.
Порядок и сроки реализации указанных полномочий устанавливаются в агентском договоре.
18. Обмен информацией между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Центром и уполномоченным банком осуществляется в ГИСП (при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе или в форме электронных документов), за исключением заключения соглашения.
19. Представляемые уполномоченным банком заявления, предусмотренные настоящим Решением, и иные документы, связанные с реализацией соглашения, подписываются руководителем уполномоченного банка или иным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица, если ранее документы не представлялись).
20. Информация о заключенных соглашениях является информацией ограниченного доступа и не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ГИСП, в информационной системе "Одно окно", на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875