II. Требования к составу и содержанию проекта организации дорожного движения
19. Проект организации дорожного движения (далее - ПОДД) должен состоять из утверждаемой и обосновывающей частей.
20. Утверждаемая часть ПОДД должна содержать:
2) задание на разработку ПОДД;
3) значения основных параметров дорожного движения и основных показателей состояния безопасности дорожного движения;
4) перечень проектных решений по организации дорожного движения утверждаемого варианта ПОДД и их описание;
5) спецификации и перечни ТСОДД, работающих в автоматическом режиме стационарных и передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - спецификации и перечни);
6) информацию о согласовании ПОДД <10>;
--------------------------------
<10> Части 8, 9 и 9.1 статьи 18 Федерального закона N 443-ФЗ.
7) ведомость объемов строительно-монтажных работ утверждаемого варианта проектных решений по организации дорожного движения;
21. Титульный лист утверждаемой части ПОДД должен содержать:
1) наименование дороги или ее участка, для которой разрабатывается ПОДД;
2) полное наименование владельца дороги (участка дороги), для которой (которого) разрабатывается ПОДД (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) владельца дороги (участка дороги), для которой (которого) разрабатывается ПОДД (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя);
3) гриф "УТВЕРЖДЕН" с указанием наименования должности, подписи, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица органа или организации, утвердившего ПОДД <11>;
--------------------------------
<11> Части 7 и 9 статьи 18 Федерального закона N 443-ФЗ.
5) планируемый период реализации проектных решений по организации дорожного движения;
6) номер тома, количество томов.
22. Спецификации и перечни должны содержать:
1) спецификацию дорожной разметки (горизонтальной, вертикальной), содержащую виды дорожной разметки, для каждого вида дорожной разметки месторасположение в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка ее нанесения), расположение по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева), протяженность (для линейной дорожной разметки в метрах), количество единиц (для штучной дорожной разметки в единицах), номер дорожной разметки, площадь нанесения (в квадратных метрах), а также пометку о наличии дорожной разметки, о необходимости ее нанесения или демаркировки (нанесено, требуется нанесение, требуется демаркировка);
2) спецификацию дорожных знаков, содержащую номер и наименование дорожного знака, для каждого номера и наименования дорожного знака типоразмер, расположение по ширине дороги, пометку о наличии, необходимости демонтажа, установки или переустановки (установлен, требуется демонтаж, требуется установка, требуется перестановка), размеры знаков индивидуального проектирования;
3) спецификацию дорожных ограждений, содержащую тип дорожного ограждения, для каждого типа дорожного ограждения расположение по ширине дороги, протяженность (в метрах), пометку о наличии такого дорожного ограждения, о требовании по его демонтажу или установке (установлено, требуется демонтаж, требуется установка);
4) спецификацию направляющих устройств, содержащую тип направляющего устройства, для каждого типа направляющего устройства расположение по ширине дороги, протяженность установки (в метрах), количество направляющих устройств (в штуках), а также пометку о наличии направляющих устройств, о необходимости их демонтажа или установки (установлено, требуется демонтаж, требуется установка);
5) перечень светофорных объектов, содержащий для каждого месторасположение в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), вид объекта регулирования (перекресток, участок дороги, пешеходный переход), количество светофоров с разбивкой по типам;
6) спецификацию искусственных неровностей, содержащую месторасположение в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта);
7) спецификацию шумовых полос (поперечной, продольной), содержащую вид шумовых полос, для каждого вида шумовых полос месторасположение в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), расположение по ширине дороги, площадь нанесения (в квадратных метрах), пометку о наличии шумовых полос, о необходимости ее нанесения или демаркировки (нанесено, требуется нанесение, требуется демаркировка);
8) спецификацию ТСОДД, применяемых в экспериментальных целях, содержащую месторасположение в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), расположение по ширине дороги (справа, слева, над проезжей частью), протяженность, площадь нанесения (в квадратных метрах) и (или) количество ТСОДД;
9) спецификацию несущих конструкций ТСОДД, содержащую тип несущих конструкций (в том числе дорожная стойка, ограждение), для каждого типа несущей конструкции технические параметры и способ крепления к ним ТСОДД;
10) спецификацию работающих в автоматическом режиме стационарных и передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, содержащую для каждого месторасположение технических средств в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), географические координаты, параметры зоны контроля, значения установленной максимальной скорости движения.
23. При наличии в графическом материале утверждаемой части ПОДД схемы нанесения и (или) демаркировки дорожной разметки, указанной в подпункте 4 пункта 25 настоящих требований, допускается не включать спецификацию дорожной разметки, предусмотренную подпунктом 1 пункта 22 настоящих требований, в состав спецификаций и перечней.
24. Информация, указанная в подпункте 6 пункта 20 настоящих требований, должна содержать сведения о соответствии ПОДД:
2) документам по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации <12>.
--------------------------------
<12> Пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 2438-р.
25. Графический материал утверждаемой части ПОДД должен содержать в том числе следующую информацию, отображенную в масштабе 1:500 для населенных пунктов и 1:1000, 1:2000 и 1:3000 для автомобильных дорог вне населенных пунктов:
1) существующую дорожно-транспортную ситуацию на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД, включая пересечения в разных уровнях и сложные пересечения в одном уровне;
2) утверждаемый вариант проектных решений по организации дорожного движения, включая расстановку ТСОДД, в том числе на пересечениях в разных уровнях и сложных пересечениях в одном уровне;
3) сведения о контурах плана дороги, графике продольных уклонов, графике кривых в плане, высоте насыпи, расстояниях видимости в прямом и обратном направлении (для дорог вне населенных пунктов);
4) схемы нанесения и (или) демаркировки дорожной разметки (с указанием номера дорожной разметки, протяженности дорожной разметки).
26. При наличии в составе спецификаций и перечней спецификации дорожной разметки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 22 настоящих требований, допускается не включать схемы нанесения и (или) демаркировки дорожной разметки, предусмотренные подпунктом 4 пункта 25 настоящих требований, в графический материал утверждаемой части ПОДД.
27. Обосновывающая часть ПОДД должна содержать:
1) результаты анализа дорожно-транспортной ситуации;
2) один или несколько вариантов проектных решений по организации дорожного движения;
3) обоснование утверждаемого варианта проектных решений по организации дорожного движения.
28. Результаты анализа существующей дорожно-транспортной ситуации, предусмотренные подпунктом 1 пункта 27 настоящих требований, должны включать:
1) характеристику территории, в отношении которой разрабатывается ПОДД (ситуационный план);
2) характеристику дороги (участка дороги), для которой (которого) разрабатывается ПОДД;
3) результаты оценки технического состояния автомобильной дороги <13> (если оценка технического состояния автомобильной дороги указана в задании на разработку ПОДД);
--------------------------------
<13> Часть 4 статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ.
4) результаты анализа существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД;
5) результат анализа размещения и состояния существующих ТСОДД;
6) результаты анализа основных параметров дорожного движения;
7) результаты анализа причин и условий, способствующих ДТП (при наличии).
29. В составе результата анализа существующей дорожно-транспортной ситуации ПОДД, разработанного на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок менее двух суток при проведении аварийно-восстановительных работ, а также на срок менее суток при проведении публичных и массовых мероприятий <14>, содержится только информация, указанная в подпункте 2 пункта 28 настоящих требований.
--------------------------------
<14> Пункт 2 части 2, часть 9.2 Федерального закона N 443-ФЗ.
30. Вариант проектных решений по организации дорожного движения ПОДД должен содержать:
1) перечень проектных решений по организации дорожного движения, в том числе направленных на устранение причин и условий, способствующих ДТП, и их описание;
2) оценку эффективности мероприятий по организации дорожного движения;
3) ведомость объемов строительно-монтажных работ.
31. Проектные решения по организации дорожного движения ПОДД, разработанного на период эксплуатации дорог или их участков <15>, должны содержать следующие мероприятия по организации дорожного движения:
--------------------------------
<15> Пункт 1 части 2 Федерального закона N 443-ФЗ.
1) организация движения транспортных средств, в том числе:
организация скоростного режима движения транспортных средств, включая введение зональных ограничений скорости движения;
организация движения маршрутных транспортных средств, обустройство остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;
организация движения грузовых автомобилей;
организация пропуска или введение ограничений на движение транзитных транспортных средств;
организация одностороннего и реверсивного движения;
обустройство отдельных участков, пересечений или примыканий, в том числе устройство местных уширений проезжей части, дополнительных полос для движения, заездных карманов, обустройство въездов и выездов с прилегающих территорий на дороги, поперечных профилей участков дорог, размещение искусственных сооружений;
2) организация движения пешеходов, в том числе обеспечение маршрутов безопасного движения детей к детским учреждениям, местоположение и обустройство наземных (нерегулируемых, регулируемых) и внеуличных (надземных, подземных) пешеходных переходов и их обустройство, обеспечение беспрепятственного передвижения инвалидов;
3) организация движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, размещение велосипедных и велопешеходных дорожек, велосипедных полос, мест для стоянки велосипедов и средств индивидуальной мобильности (за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения);
4) организация движения транспортных средств и пешеходов на железнодорожных переездах (при наличии);
5) размещение и обустройство парковок (парковочных мест) (за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения);
6) организация работы светофорных объектов, включая изменение режимов работы светофорной сигнализации, введение светофорного регулирования на пересечениях, примыканиях и участках дорог, а также их координации и (или) адаптивного управления (при наличии обоснования);
7) размещение искусственных неровностей.
32. Проектные решения по организации дорожного движения ПОДД, разработанного на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог, а также при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на отдельные параметры, характеризующие дорожное движение, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки), должны содержать следующие мероприятия по организации дорожного движения:
1) перечень дорог, участков дорог, на которых планируется введение временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов на дороге, участке дороги (далее - места введения ограничений) и способы введения ограничений или прекращения движения;
2) организация маршрутов объезда мест введения ограничений;
3) организация движения транспортных средств на территории, прилегающей к местам введения ограничений, организация движения транспортных средств при проведении работ, связанных с частичным или полным перекрытием проезжей части;
4) организация движения пешеходов на территории, прилегающей к местам введения ограничений;
5) организация движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, на территории, прилегающей к местам введения ограничений (за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения);
6) организация движения маршрутных транспортных средств, проходящих в местах введения ограничений, с обозначением остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;
7) организация подъезда грузовых автомобилей, строительной техники, въезда указанных транспортных средств на территорию участка производства работ (строительную площадку) и выезда с него, организация движения транспортных средств и пешеходов по территории участка производства работ (строительной площадке), а также размещение строительного ограждения с сигнальным освещением (при проведении строительных, ремонтных и подобных работ);
8) организация информационного обеспечения на дорогах участников движения при введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов, размещение информационных щитов;
9) организация работы светофорных объектов, включая изменение режимов работы светофорной сигнализации, введение временного светофорного регулирования, а также их координации на пересечениях, примыканиях и участках дорог, попадающих в зону введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам (при наличии обоснования).
33. Проектные решения по организации дорожного движения ПОДД, разработанного на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при проведении публичных и массовых мероприятий, должны содержать мероприятия по организации дорожного движения, указанные в пункте 32 настоящих требований, и предложения по организации доставки участников мероприятий.
34. Проектные решения по организации дорожного движения ПОДД, разработанного на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам при повышенной интенсивности дорожного движения накануне выходных и нерабочих праздничных дней, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог, должны содержать мероприятия по организации дорожного движения, указанные в пункте 32 настоящих требований, и предложения по компенсационным мероприятиям (за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения), в том числе по:
1) повышению качества работы маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа;
2) открытию новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих маршрутов регулярных перевозок;
3) организации парковок общего пользования;
4) развитию инфраструктуры в целях обеспечения движения велосипедистов, электромобилей и гибридных автомобилей, в том числе зарядной инфраструктуры для указанных транспортных средств.
35. Проектные решения по организации дорожного движения ПОДД, разработанного на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок менее двух суток при проведении аварийно-восстановительных работ, а также на срок менее суток при проведении публичных и массовых мероприятий, должны содержать только мероприятия по организации дорожного движения по размещению ТСОДД.
36. Мероприятия по организации дорожного движения по организации работы светофорных объектов, включая изменение режимов работы светофорной сигнализации, введение светофорного регулирования на пересечениях, примыканиях и участках дорог, а также их координацию и (или) адаптивное управление (при наличии обоснования), должны содержать:
1) предложения и варианты схемы движения транспортных средств и пешеходов;
2) расчет режимов работы светофорного объекта (при отсутствии паспорта светофорного объекта), включая схему пофазного движения, расписание переключения сигнальных программ, распределение ламп по тактам, распределение ламп по группам, описание методов координации и (или) алгоритмов адаптивного управления (при наличии обоснования);
3) предложения по расстановке оборудования в масштабе 1:500 или 1:200 в зависимости от размеров территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД;
4) предложения по временному выносу светофорного объекта (при необходимости);
5) предложения о временной установке светофорного объекта на период строительства (при необходимости).
37. Мероприятия по организации дорожного движения, предусматривающие применение знаков переменной информации, должны содержать:
1) текстовое и (или) графическое описание алгоритма (сценария) переключения состояний переменных знаков;
2) предложения по расстановке оборудования в масштабе 1:500 или 1:200 в зависимости от размеров территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД.
38. Описание проектных решений по организации дорожного движения должно содержать текстовую и графическую информацию, схемы расстановки, демонтажа, переноса или временного изъятия ТСОДД, в том числе временных, и предложения по организации информационного обеспечения участников дорожного движения с установкой дорожных знаков индивидуального проектирования.
39. Оценка эффективности мероприятий по организации дорожного движения варианта проектных решений по организации дорожного движения ПОДД должна включать расчет прогнозных значений:
1) параметров, характеризующих дорожное движение;
2) параметров эффективности организации дорожного движения;
3) негативного воздействия транспортных средств на окружающую среду и здоровье населения;
4) ожидаемого эффекта от внедрения мероприятий по организации дорожного движения.
40. Обоснование утверждаемого варианта проектных решений по организации дорожного движения должно содержать:
1) результаты оценки эффективности мероприятий по организации дорожного движения и ведомость объемов и сроков строительно-монтажных работ (при наличии одного варианта проектных решений по организации дорожного движения:);
2) результаты сравнения оценок эффективности мероприятий по организации дорожного движения и ведомостей объемов и сроков строительно-монтажных работ (при наличии нескольких вариантов проектных решений по организации дорожного движения).
41. В обоснование утверждаемого варианта проектных решений по организации дорожного движения допускается включать результаты математического моделирования параметров дорожного движения для дороги или участка дороги, для которой (которого) осуществляется разработка ПОДД, и (или) для отдельных участков и пересечений дорог.
42. ПОДД, разрабатываемый на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок менее двух суток при проведении аварийно-восстановительных работ, а также на срок менее суток при проведении публичных и массовых мероприятий, должен содержать только один вариант проектных решений по организации дорожного движения без оценки эффективности мероприятий по организации дорожного движения и без обоснования утверждаемого варианта проектных решений по организации дорожного движения.
43. Изменения в ПОДД должны содержать:
2) обоснование внесения изменений в ПОДД;
3) указание на структурные единицы ПОДД, в которые вносятся изменения;
4) описание содержания изменений, внесенных в ПОДД;
5) перечень органов и организаций, согласующих и утверждающих ПОДД, изменения в ПОДД;
6) должность, подпись, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа или организации, утвердившего изменения в ПОДД;
7) даты разработки, утверждения и планируемого периода реализации изменений в ПОДД;
8) информацию о влиянии изменений в ПОДД на:
основные параметры дорожного движения;
основные показатели состояния безопасности дорожного движения;
9) пояснительную записку, содержащую:
результат анализ существующей дорожно-транспортной ситуации;
один или несколько вариантов проектных решений по организации дорожного движения;
обоснование утверждаемого варианта проектных решений по организации дорожного движения;
10) информацию о согласовании изменений в ПОДД <16>;
--------------------------------
<16> Части 8, 9 и 9.1 статьи 18 Федерального закона N 443-ФЗ.
11) графический материал, содержащий информацию, указанную в пункте 25 настоящих требований.
44. В случае отсутствия влияния изменений в ПОДД на основные параметры дорожного движения показатели и (или) основные показатели состояния безопасности дорожного движения, указанные в подпункте 8 пункта 43 настоящих требований, изменения в ПОДД не должны содержать пояснительную записку.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875