IV. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба)
IV. Критерии отнесения объектов государственного
контроля (надзора) к категориям риска причинения
вреда (ущерба)
9. Контролирующий орган при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения лицами, указанными в пункте 6 настоящего Положения (далее - контролируемые лица), обязательных требований, объекты контроля подлежат отнесению к категории тяжести А, Б, В, Г, Д (далее - категории тяжести):
к категории тяжести "А" относятся следующие объекты контроля:
деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
деятельность по эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
деятельность по эксплуатации инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
деятельность по эксплуатации высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
деятельность по обслуживанию и ремонту инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
деятельность по обслуживанию и ремонту высокоскоростного железнодорожного подвижного состава и его составных частей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
инфраструктура высокоскоростного железнодорожного транспорта и составные части подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
высокоскоростной железнодорожный подвижной состав и его составные части;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
к категории тяжести "Б" относятся следующие объекты контроля:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
деятельность по перевозке грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
деятельность по эксплуатации железнодорожного подвижного состава и его составных частей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
к категории тяжести "В" относятся следующие объекты контроля:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
деятельность по обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
деятельность по обслуживанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
деятельность по обслуживанию и ремонту железнодорожных путей необщего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем железнодорожных путей необщего пользования;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
деятельность по эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем железнодорожных путей необщего пользования;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
к категории тяжести "Г" относятся следующие объекты контроля:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования и составные части подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
железнодорожные пути необщего пользования и составные части подсистем и элементов составных частей подсистем железнодорожных путей необщего пользования;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
железнодорожный подвижной состав и его составные части;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
к категории тяжести "Д" относятся следующие объекты контроля: вспомогательные работы (услуги) при перевозке железнодорожным транспортом (операции по погрузке, выгрузке грузов в местах общего пользования, взвешиванию грузов, обслуживанию пассажиров на вокзалах и в пути следования, а также иные работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести объект контроля к более высокой категории тяжести.
С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований за последние 5 лет объект контроля подлежит отнесению к категории вероятности 1, 2, 3, 4, 5, 6 (далее - категории вероятности):
к категории вероятности 1 относятся объекты контроля контролируемых лиц, допустивших в течение последних 5 лет в результате своих виновных действий (бездействия) гибель людей, вне зависимости от наличия в контролирующем органе информации о ранее допущенных нарушениях обязательных требований, причинение тяжкого вреда здоровью людей при наличии в контролирующем органе информации о ранее допущенных нарушениях обязательных требований, поступление в контролирующий орган обращений органов государственной власти в сфере социальной защиты населения о нарушении прав и законных интересов инвалидов;
к категории вероятности 2 относятся объекты контроля контролируемых лиц, допустивших в течение последних 5 лет в результате своих виновных действий (бездействия) причинение тяжкого вреда здоровью людей, при отсутствии в контролирующем органе информации о ранее допущенных нарушениях обязательных требований, повреждение объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при наличии в контролирующем органе информации о ранее допущенных нарушениях обязательных требований, поступление в контролирующий орган обращений от общественных объединений инвалидов о нарушении прав и законных интересов инвалидов;
к категории вероятности 3 относятся объекты контроля контролируемых лиц, допустивших в течение последних 5 лет в результате своих виновных действий (бездействия) повреждение объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, при отсутствии в контролирующем органе информации о ранее допущенных нарушениях обязательных требований, повреждение железнодорожного подвижного состава при наличии в контролирующем органе информации о ранее допущенных нарушениях обязательных требований, неоднократное поступление в контролирующий орган обращений инвалидов о нарушении их прав и законных интересов на одном и том же объекте контроля;
к категории вероятности 4 относятся объекты контроля контролируемых лиц, допустивших в течение последних 5 лет в результате своих виновных действий (бездействия) повреждение железнодорожного подвижного состава, при отсутствии в контролирующем органе информации о ранее допущенных нарушениях обязательных требований, повреждение железнодорожных путей необщего пользования при наличии в контролирующем органе информации о ранее допущенных нарушениях обязательных требований;
к категории вероятности 5 относятся объекты контроля контролируемых лиц, допустивших в течение последних 5 лет в результате своих виновных действий (бездействия) повреждение железнодорожных путей необщего пользования, при отсутствии в контролирующем органе информации о ранее допущенных нарушениях обязательных требований, либо объекты контроля контролируемых лиц, в отношении которых в контролирующем органе отсутствует информация о допущенных в течение последних 5 лет нарушениях обязательных требований;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2023 N 2244)
(см. текст в предыдущей редакции)
к категории вероятности 6 относятся объекты контроля контролируемых лиц, принявших декларацию о соблюдении обязательных требований и соответствующих критерию (критериям) добросовестности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2023 N 2244)
(см. текст в предыдущей редакции)
При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям вероятности наступления потенциальных негативных последствий, в случае принятия контролируемым лицом декларации соблюдения обязательных требований и соответствия применимым к объекту контроля критериям (критерию) добросовестности объект контроля относят к категории вероятности 6.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям вероятности наступления потенциальных негативных последствий, и при отсутствии декларации соблюдения обязательных требований и несоответствии объекта контроля критериям (критерию) добросовестности объект контроля относят к более высокой категории вероятности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
Категория риска определяется на основании сочетания категории тяжести и категории вероятности, указанных в матрице категории риска причинения вреда (ущерба), которая приведена в приложении.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2025 N 66 (ред. 10.07.2025))
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875