23.2.6. Взятие контрольных зон (цилиндра)

23.2.6. Взятие контрольных зон (цилиндра).

Считается, что контрольная зона достигнута, при наличии одной точки трека внутри цилиндра, либо наличием двух последовательных точек трека, которые лежат на противоположных сторонах границы цилиндра.

При этом, для оценки упражнения учитываются следующие требования:

а) взятие контрольной зоны в правильной последовательности;

б) взятие контрольной зоны не ранее воздушного старта, и не позже предельного времени завершения упражнения.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

25.2.6.1. Погрешность взятия контрольных зон (цилиндра).

Для компенсации очень незначительных различий в измерениях расстояния, возникающих в результате использования различных алгоритмов измерения расстояния в трекерах и программах оценки треков, при определении того, достиг ли участник контрольной зоны, применяется допуск, состоящий из процента и абсолютного минимума. В результате чего, участник, определяющий расстояние до следующего центра контрольной зоны при помощи своего трекера, мог полагаться на достижение контрольной зоны, когда расстояние, отображаемое таким трекером, оказалось меньше, чем фактически заданный радиус цилиндра контрольной зоны.

Максимальный допуск равен 0,5% от радиуса цилиндра.

Это означает что фактический радиус цилиндра (контрольной зоны) для целей его взятия определяется:

а) Для контрольных зон (цилиндров) на вход: r * 1,005,

б) Для контрольных зон (цилиндров) на выход: r * 0,995,

где r - заданный радиус цилиндра контрольной зоны, центром которой является ППМ.

Абсолютная величина погрешности границы контрольной зоны не может быть менее 5 м.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

25.2.6.2. Взятие финиша.

Взятие финиша определяется так же, как и взятие контрольных зон.

Для взятия финиша, в случае использования финишной линии, финишная линия должна быть пересечена в полете. Это требование выполняется, если линия, проведенная между двумя соседними точками в треке участника, пересекает финишную линию в правильном направлении.

Взятие финиша на параплане, при использовании финишной линии, также является пересечение участником границы контрольной зоны финишной линии с любого направления. Для определения того, достигнута ли контрольная зона финишной линии, также применяются погрешности определенные в предыдущем пункте Правил.

Если используется физическая финишная линия, пересечение виртуальной или физической финишной линии считается достижением финиша. Официальное подтверждение судьей на финише пересечения участником финишной линии в полете, отменяет решение о не пересечении финиша, основанное на треке участника. Не пересечение физической финишной линии по очевидным соображениям безопасности, следует трактовать в пользу участников.

Пересечением физической финишной линии на дельтаплане признается пересечении физической финишной линии носом дельтаплана в полете.

Пересечением физической финишной линии на параплане признается пересечение физической финишной линии ногой участника в полете.