1.1.3. Упражнение "Навигация по заявленному маршруту на максимальную дальность"

1.1.3. Упражнение "Навигация по заявленному маршруту на максимальную дальность".

Цели упражнения: Участники должны пролететь как можно дальше перед посадкой на указанную посадочную площадку по заранее заявленному маршруту без промежуточных посадок и дозаправок.

Участники должны взлететь с ВПП во время открытого окна пройти ИПМ (SP). Линия, соединяющая ППМ, будет состоять из прямых участков. Максимальная дальность маршрута составит 250 км. Судейская коллегия исходит из того, что все СЛА должны иметь возможную дальность полета 250 км., если СЛА не имеет технической возможности, то экипаж вправе вернуться на площадку с любой точки маршрута. Участники могут сократить протяженность маршрута исключая некоторые TP. При этом прохождение TP разрешается только в порядке по возрастанию номеров. Декларацию, с выбранным порядком прохождения TP, экипаж отдает до полета судье. Если декларация не передана, подразумевается прохождение маршрута полностью. В зачет по дальности пойдет количество километров на правильно пройденных участках маршрута, рассчитанные по прямой между TP. За заявленные, но не пройденные TP начисляются штрафные очки. Очки за прохождение не заявленных в декларации, но пройденных TP не засчитываются. Упражнение заканчивается в КПМ (FP). Последующее приземление будет отдельным упражнением на точность.

Рисунок 17

Рисунок 21. Схема упражнения

Описание упражнения:

Участник/экипаж получает карту соревнования, где будут нанесены ИПМ (SP), КПМ (FP) и инструкцию для последующего построения маршрута. На карте могут быть так же нанесены некоторые или все ППМ (TP). В последнем случае инструкция для построения маршрута не выдается. Время для подготовки к полету может быть ограничено.

Инструкция для построения маршрута может содержать:

а) Расстояние от 2 известных точек;

б) Расстояние и правильное направление от одной известной точки;

в) Расстояние от одной точки и правильное направление к другой точке;

г) Правильное направление от двух точек;

д) Простая инструкция для обозначения (рисования) точек.

Таблица 19

Пример инструкции, которую получает участник/экипаж.

ППМ (TP) N

От ППМ (TP)

От ППМ (TP)

Описание (легенда)

ППМ N 1

Курс от ИПМ (SP) - 2090

удаление от ППМ5 - 12,1 км

"Т" - образный перекресток дорог

ППМ N 3

Курс от ППМ N 5 - 2040

Курс от ППМ N 2-1560

"X" - образный перекресток дорог

ППМ N 5

Удаление от КПМ (FP) 33,6 км

Р. Каменица на Юг от ИПМ

Мост

Декларация (План полета): N SP-TP1-TP2-TP3-TP5-TP9-TP10-FP, Подпись.

Старт: Открытое окно. Топливные баки опечатаны. Процедура взлета и посадки - стандартные.

Система оценки:

Баллы за расстояние - 5 баллов/км.

Баллы за ППМ (TP):

а) Каждый правильно пройденный ППМ (TP) = 100 баллов;

б) Каждый заявленный, но не пройденный ППМ (TP) = -100 баллов;

в) Если ППМ (TP) пройден не в том порядке = -100 баллов за неверно пройденный ППМ (TP).

Очки участника/экипажа = (баллы за расстояние участника (экипажа) / баллы за лучшее расстояние x 700) + (баллы за ППМ / лучшие баллы за ППМ (TP)) x 300.

Штрафы: по общим правилам.