1.3.5. Упражнение "Точность коротких взлета и посадки"

1.3.5. Упражнение "Точность коротких взлета и посадки".

Данное упражнение состоит из двух самостоятельных задач:

а) задача А. Короткий взлет;

б) задача Б. Короткая посадка.

Оценка участника/экипажа за упражнение получается путем сложения оценок за каждую задачу.

Задача А. Короткий взлет.

Цели задачи:

Взлететь над препятствием, начав разбег как можно ближе к препятствию.

Краткие сведения:

Задание имитирует взлет на коротком поле над изгородью, изгородь будет представлять из себя ленту, протянутую поперек взлетно-посадочной полосы в 1 метре над землей. Участник может расположить свой СЛА на взлетно-посадочной полосе так близко к ленте, как он хочет. Порядок взлета будет установлен в описании упражнения. Участник/экипаж может расположить свой СЛА на взлетно-посадочной полосе так близко в ленте, как он хочет и не должен взлетать до получения разрешения судьи на это. Форма сигнала, который подаст руководитель полетов, будет описана в регламенте соревнования.

Рисунок 21

Рисунок 25. Оцениваемая дистанция

Полет после взлета.

Порядок полет после взлета определяется на брифинге.

Система оценки задачи:

Участник/экипаж, который начинает разбег ближе всего к ленте (DMIN) и минует ленту не обрывая ее, получает 250 очков. Другие участники получают очки в зависимости от их дистанции разбега до ленты (DP) относительно к DMIN. Расстояние измеряется от центра переднего колеса и округляется до 0,1 м.

Участник/экипаж получает 0 очков, если:

а) СЛА взлетает не зафиксировав остановку на палубе перед взлетом;

б) СЛА начинает взлет до получения разрешения руководитель полетов на это;

в) СЛА не смог пролететь над лентой;

г) Какая-либо часть СЛА порвала ленту.

Таким образом, подсчет очков выглядит так: (250 x DMIN / DP) с максимальным количеством очков равным 250.

Задача B. Короткая посадка.

Цель:

Пролететь точно над препятствием, приземлившись и полностью остановившись как можно ближе к препятствию.

Краткие сведения:

Задание имитирует укороченную посадку на поле над изгородью, изгородь будет представлять из себя ленту, протянутую поперек взлетно-посадочной полосы в 1 метре над землей. Участник/экипаж должен посадить свой СЛА сразу за лентой и остановиться. Расстояние будет измеряться от центра переднего колеса и будет округлено до ближайшей 0,1 м.

Совмещение упражнений.

Это задание может быть составной частью другого упражнения. Инструкции по совмещению будут предоставлены на брифинге или в инструкции к основному упражнению.

Приземление.

С момента приближения СЛА к финишу не допускаются отклонения более чем на 90° от центра оси взлетно-посадочной полосы. Участник/экипаж должен выбрать соответствующие настройки СУ или может отключить ДУ, если иное не установлено на брифинге. Сразу после касания СЛА должен быть приведен в состояние полной остановки и не должен двигаться до указания на то судьи.

Рисунок 22

Рисунок 26. Оцениваемая дистанция

Система оценки: Участник, который полностью останавливается ближе всего к ленте (DMIN) и минует ленту не обрывая ее, получает 250 очков. Расстояние измеряется от центра переднего колеса и округляется до 0,1 м. Другие участники получают очки в зависимости от их расстояния от ленты, когда они останавливаются (DP) относительно к DMIN.

Участник/экипаж получает 0 очков, если:

а) СЛА не смог пролететь над лентой;

б) какая-либо часть СЛА коснулась земли до ленты;

в) какая-либо часть СЛА порвала ленту;

г) СЛА повернул более чем на 90 от центра оси палубы в период между началом посадки и до момента полной остановки;

д) СЛА не в состоянии вырулить или взлететь без посторонней помощи после приземления, даже если сбой при запуске двигателя не был оштрафован.

Таким образом, подсчет очков выглядит так: (250 x DMIN / DP) с максимальным количеством очков равным 250.