2.1.5. Упражнение "Навигация по известному маршруту"

2.1.5. Упражнение "Навигация по известному маршруту".

Пролететь по известному маршруту. Отыскать на местности описанные маркеры или идентифицировать наземные объекты по данным фотографиям, точно отметить их местоположение на карте и/или пересекая скрытые ворота.

Могут быть временные ворота, для отсечки времени, если часть упражнения должна быть оценена на точность времени или на скорость.

На брифинге сообщается участникам/экипажам:

а) серия ППМ (ворота, отрезки и т.д) для обозначения маршрута, или алгоритм построения маршрута;

б) расположение стартовой точки (SP);

в) время, в которое необходимо пролететь над начальной точкой;

г) местоположение финишной точки (FP);

д) фотографии любых наземных объектов или описание маркеров, которые должны быть идентифицированы на маршруте.

Если в упражнении присутствует элемент прогнозирования скорости перед взлетом, то участник/экипаж должен либо:

а) объявить путевую скорость, с которой он планирует лететь;

б) выбрать путевую скорость из тех, что указаны на брифинге;

в) объявить время пересечения в определенных ППМ или временных ворот.

Упражнение обычно начинается взлетом с палубы и заканчивается посадкой на палубу.

После приземления участник/экипаж должен будет войти в карантинную зону для составления рапорта о полете.

Подсчет очков:

Оуч = 1000 * Qуч / Qmax, где:

Оуч = Qh + Qt + Qv

Пространственная точность:

Qh = Vh * Nh или Qх = Vh * Nh + Vh * 0.5 * Nh

Vh = значение, присвоенное пересечению скрытых ворот или правильной отметки маркера на карте (например, 100 очков). Уточняется на брифинге.

Пересечение скрытых ворот дважды - ворота считаются не взятыми.

Nh = количество правильно пересеченных скрытых ворот или количество маркеров правильно отмеченных на карте (ошибка менее 2 мм).

Маркеры, отмеченные с ошибкой 2 - 5 мм - 0.5 * Vh. Более 5 мм оценка нулевая.

Точность времени (при включении в задачу):

Рисунок 23 (сумма значений всех временных участков), где:

Vt = значение временного участка (например, 180 секунд)

Ei = абсолютная погрешность в секундах в затворе i. Максимальная погрешность - Vt.

Не пересеченные временные ворота, не добавляют ошибки.

Скорость (при включении в задание):

Qv = Vs * S / Smax, где:

Vs = относительное значение для термина скорости;

S = скорость пилота в скоростной секции;

Smax = максимальная скорость пилота в скоростной секции.

Начисление штрафа 100% в следующих случаях:

а) полет в обратном направлении или пересечение скрытых ворот назад;

б) нарушение карантина.

За обратный полет - Штраф до 100% на усмотрение ГСК.

Рисунок 24

Рисунок 27. Пример упражнений

"Навигация по известному маршруту"