1.2.1.3. Упражнение "Максимальная дальность полета с ограниченным запасом топлива (Ловчая сеть)

1.2.1.3. Упражнение "Максимальная дальность полета с ограниченным запасом топлива (Ловчая сеть).

Цели:

С ограниченным количеством топлива необходимо пролететь максимально возможное расстояние от точки старта туда и обратно и достичь максимальной продолжительности полета.

Упражнение начинается на указанной точке SP1 и заканчивается на указанной точке FP1. Участники самостоятельно выбирают направление и расстояние туда и обратно, при условии, что не будут нарушены границы бесполетной зоны. Расстояние измеряется как максимально прямая линия от точки SP1 до достигнутой наиболее отдаленной точки и обратно к точке FP1. Продолжительность измеряется от заданной точки SP2 до заданной точки FP2. SP1 может быть той же точкой что SP2. Упражнение начинается с момента взлета с площадки в пределах установленного открытого окна для взлета. Процедура взлета указывается на брифинге. Участник/экипаж летит к указанным воротам SP и как можно быстрее пролетает скоростной участок, расположенный между воротами SP, TG1 и TG2. После пересечения ворот TG2 участник должен лететь к поворотным пунктам "сетки" и должен пролететь как можно большее расстояние. Приземление происходит на специально отведенном для этого участке площадки. Должно остаться 2 литра топлива, после посадки участника/экипажа он должен проследовать в карантинную зону для проверки пломб, а так же продемонстрировать остаток топлива не менее чем 2 литра.

Поворотные пункты "Сетки" изображены на Рисунок 22. Участник летит от меньших номеров к большим по нарисованным линиям. Расстояние между двумя корректно пройденными точками соответствуют 10 км. Если поворотный пункт пропущен, то расстояние от последней правильно пройденной поворотной точки до первой последующей правильно пройденной поворотной точки не засчитывается.

Пример: участник пролетел от TP1 к TP6 через TP2, 3, 4 и 5. Поворотные пункты 1, 2, 4 и 6 были пройдены правильно, поворотные пункты 3 и 5 были пропущены. Оцениваться только расстояние TP1 - TP2.

Рисунок 18

Рисунок 22. Схема TP

Пример: участник пролетел от TP1 к TP6 через TP2, 3, 4 и 5. Поворотные пункты 1, 2, 4 и 6 были пройдены правильно, поворотные пункты 3 и 5 были пропущены. Оцениваться только расстояние TP1 - TP2.

Система оценки упражнения:

Скорость на установленном на брифинге скоростном участке маршрута. Самая быстрая скорость на скоростном участке оценивается в 300 очков. Последующие оцениваются по формуле:

P1 = (C / W) x 300, где

баллы C - скорость участника/экипажа,

баллы W - скорость самого быстрого участника/экипажа.

Скорость по маршруту: Самая быстрая скорость по маршруту оценивается в 300 очков. Последующие оцениваются по формуле:

P2 = (C / W) x 300, где

баллы C - скорость участника/экипажа,

баллы W - скорость самого быстрого участника/экипажа.

Расстояние между дугами составляет 10 км, между центром и первой дугой - 10 км. Дистанция самой большой полученной дуги - _ км, средней дуги _ км, маленькой дуги _ км. Вся пройденная дистанция складывается вместе. Самая длинная дистанция оценивается в 400 очков. Остальные рассчитываются по формуле:

P = (C / W) x 400, где

баллы C - дистанция в километрах, пройденная участником/экипажем,

баллы W - самая длинная дистанция в километрах, пройденная лучшим участником/экипажем.

Очки полученные за скорость на скоростном участке маршрута, за скорость по маршруту и за пройденную дистанцию, складываются вместе.

Пересчет на 1000 очковую систему оценки всего упражнения производится по формуле:

O = (C / W) x 1000 - штрафы, где

очки C - алгебраическая сумма очков за скорость и очков за дистанцию пройденную участником/экипажем,

очки W - наилучшая алгебраическая сумма этих очков.

Таблица 21

Штрафы по упражнению

Описание

Штрафные очки

Полет вне специальных границ или полет в запрещенном пространстве

100%

Приземление вне площадки

100%

В аппарате меньше чем 2 литра топлива

50% от результата

В аппарате меньше чем 1 литра топлива

100%