1.2.1. Упражнения категории "B". Максимальные возможности с ограниченным запасом топлива. Экономичность

1.2.1. Упражнения категории "B". Максимальные возможности с ограниченным запасом топлива. Экономичность.

Общие положения.

Целью выполнения упражнений на экономию топлива является выявление умения участника/экипажа:

а) максимизировать летные качества СЛА;

б) прогнозировать расход топлива СЛА;

в) использовать способствующие условия погоды для экономии топлива.

Краткое изложение упражнений:

От участников/экипажей требуется заправить СЛА заранее определенным количеством топлива или количеством топлива, которое по их мнению потребуется для выполнения упражнения при способствующих погодных условиях, опечатать топливный бак и затем:

а) пролететь как можно дальше перед посадкой на указанную посадочную площадку;

б) летать как можно дольше до посадки на указанную посадочную площадку;

в) выполнить поставленное упражнение, состоящее из нескольких отрезков пути, при чем каждый отрезок пути может иметь разные цели упражнения;

г) выполнить запланированную задачу перед приземлением на указанную посадочную площадку.

Или выполнить задачу, которая является комбинацией перечисленных выше задач. От участников может потребоваться приземление с пустыми баками или с определенным количеством топлива в баках.

Топливо:

Перед заправкой для упражнения на экономию топлива, участники должны продемонстрировать, что топливные баки их СЛА пусты, и что СУ невозможно запустить ни на земле, ни в полете. СУ запускается на 60 секунд, чтобы убедиться, что в системах нет воздуха. Этот процесс выполняется непосредственно перед началом выполнения упражнения, чтобы дать возможность СУ прогреться. Если баки опечатаны перед выполнением упражнения, возвращение в зону карантина с нарушенными или отсутствующими печатями штрафуется на 100% очков участника/экипажа.

В упражнении на экономию топлива приземлившемуся СЛА, необходимо вырулить за счет силы собственной СУ между двумя точками летного поля, на которое он приземлился, отделенными расстоянием около 100 м., чтобы проверить, что в СЛА осталось достаточное количество топлива. Если СЛА не сможет преодолеть эти 100 метров, участнику будут насчитаны штрафные очки. Если это оговорено на брифинге, то может быть дозволено вытолкать СЛА с точки посадки на старт 100 метровой полосы.

Подтверждение:

Подтверждением выполнения упражнения участником могут являться:

а) знаки, сделанные участником на карте, показывающие расположение по курсу опознаваемых ориентиров на местности, идентифицированных на основе предоставленных в распоряжение фотографий;

б) наблюдение судьи и запись времени, в которое СЛА прошел ворота, чтобы проверить пройденное расстояние или время;

в) запись полета трекером.

Подтверждение расхода топлива может быть сделано путем:

а) проверки того, что топливный бак СЛА участника/экипажа и вся топливная система была перед заправкой полностью освобождена от топлива;

б) измерения топлива, которое заливается в бак;

в) опечатывания топливного бака перед полетом;

г) проверки после окончания полета того, что пломбы на топливном баке в сохранности.