1.3.1. Упражнение "Точность посадки с отключенным двигателем"

1.3.1. Упражнение "Точность посадки с отключенным двигателем".

Цель упражнения:

Приземлиться внутри отмеченной палубы, чем ближе к началу палубы, тем лучше.

Краткое описание упражнения:

Это упражнение моделирует приземление СЛА на палубу авианосца, палуба представляет собой площадку 125 метров в длину и 25 метров в ширину.

Первая 25 метровая секция палубы разделена на 5 пятиметровых полос, каждая из которых оценивается от 250 до 50 очков, как это показано на Рисунке 24. Оставшаяся часть палубы оценивается в 25 очков. На всероссийских соревнованиях дополнительно выделяется первый метр в первой пятиметровой полосе, посадка в него оценивается в 300 очков. Для получения очков колеса основного шасси СЛА должны коснуться отдельной полосы и СЛА должен полностью остановиться в пределах 125 метровой палубы, так близко к началу палубы, как это только возможно.

Рисунок 20

Рисунок 24. "Палуба"

Взлет.

Порядок взлета определяется на брифинге. Участник/экипаж должен расположить свой СЛА всеми колесами на палубе, в непосредственной близости от линии ее начала, и не должен взлетать пока не получит разрешения от руководителя полетов.

Подъем по кругу.

Процедура подъема по кругу будет уточнена на брифинге.

Остановка двигателя или переход на холостой ход.

СЛА должен приблизится к палубе со стороны захода на посадку на высоте не менее 300 метров. Перед тем как пересечь начало палубы необходимо выключить ДУ. После этого СЛА должен пролететь над всей палубой, а затем начать снижение по кругу.

Снижение по кругу.

Процедура снижения по кругу определяется на брифинге.

Приземление.

С момента приближения СЛА к финишу не допускаются отклонения более чем на 90° от центра оси палубы, ни в воздухе, ни на земле. СУ должна быть выключена. СЛА должен быть приведен в состояние полной остановки и не должен использоваться до указания на то руководителя полетов.

Система оценки упражнения:

Очки присуждаются в зависимости от ценности участка палубы, на которой оба ведущих колеса коснулись поверхности (PS). Касание разделительной линии двух участков, оценивается как касание участка, имеющего большую ценность.

Участник/экипаж получает 0 очков, если:

а) СЛА начинает взлет до того, как судья на старте даст разрешение;

б) СУ не заглушена перед пересечением начала палубы;

в) СЛА не пролетел над всей палубой перед разворотом на снижение;

г) СЛА повернул более чем на 90° от центра оси палубы в период между началом посадки и до момента полной остановки;

д) Какая-либо часть СЛА коснулась земли перед палубой;

е) СЛА не остановился в границах палубы;

ж) СЛА двинулся с палубы до получения инструкций судьи;

з) СЛА не в состоянии вырулить или взлететь без посторонней помощи после приземления, даже если сбой при запуске СУ не был оштрафован.

Таким образом, подсчет очков выглядит так: 250; 200; 150; 100; 50.