III. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения процедур (действий) при предоставлении сервисов
III. Требования к составу, последовательности и срокам
выполнения процедур (действий) при предоставлении сервисов
17. Основанием для начала предоставления сервиса "Подбор работы" является постановка гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан.
18. Сервис "Подбор работы" включает следующие процедуры (действия):
а) анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, определение подходящей работы для гражданина, прошедшего профилирование;
б) подбор гражданину предложений (вариантов) работы;
в) согласование с гражданином предложений (вариантов) работы;
г) согласование с работодателем кандидатуры гражданина по предложениям (вариантам) работы;
д) направление гражданину уведомления о проведении переговоров с работодателем и выдача гражданину направлений на работу (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Стандарту), в случае если у работодателя отсутствует регистрация на единой цифровой платформе, по 2 выбранным предложениям (вариантам) работы;
е) уведомление гражданина о необходимости в течение трех рабочих дней со дня направления центром занятости населения уведомления на проведение переговоров с работодателем или направления на работу, в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе, направить в центр занятости населения информацию в электронной форме с использованием единой цифровой платформы о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным предложениям (вариантам) работы или представить в центр занятости населения направление с отметкой работодателя о дне и результатах проведенных переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - с информацией о причине отказа;
ж) фиксация на единой цифровой платформе сведений об отказе гражданина от предложения (варианта) работы.
19. Центр занятости населения проводит анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, в том числе сведений для определения подходящей работы.
20. Анализ сведений о гражданине осуществляется в день постановки его на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы, в последующем - в дни получения документов и (или) сведений о гражданине, представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Правилами регистрации граждан.
21. Для гражданина, прошедшего профилирование, центр занятости населения определяет подходящую работу в день согласования гражданином индивидуального плана (внесения изменений в индивидуальный план).
22. Подбор предложений (вариантов) работы гражданину осуществляется исходя из:
а) сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся на единой цифровой платформе;
б) сведений о подходящей работе гражданина или о работе, которая может быть предложена гражданину с его согласия, содержащихся в индивидуальном плане (для гражданина, прошедшего профилирование);
в) сведений, содержащихся в анкете гражданина (для гражданина, не прошедшего профилирование).
Перечень предложений (вариантов) работы формируется в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска вакансий на единой цифровой платформе.
23. Центр занятости населения осуществляет подбор предложений (вариантов) работы:
а) гражданину, прошедшему профилирование, - в день определения подходящей работы и согласования гражданином индивидуального плана (внесения изменений в индивидуальный план).
В день постановки на регистрационный учет гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, центр занятости населения устанавливает такому гражданину дату явки в центр занятости населения не позднее 4 дней со дня подачи им заявления для подбора вариантов подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан;
б) гражданину, не прошедшему профилирование, - не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы.
24. Подбор предложений (вариантов) работы осуществляется путем:
а) анализа автоматически сформированного перечня предложений (вариантов) подходящей работы, дополнительного поиска предложений (вариантов) подходящей работы с использованием единой цифровой платформы и отбора предложений (вариантов), наиболее подходящих гражданину (для гражданина, прошедшего профилирование);
б) поиска предложений (вариантов) работы с использованием единой цифровой платформы, в том числе работы, которая может быть предложена гражданину с его согласия.
25. При отсутствии на единой цифровой платформе сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях центр занятости населения осуществляет подбор гражданину предложений (вариантов) работы в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на единую цифровую платформу сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
Подбор предложений (вариантов) подходящей работы для гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, до дня принятия решения о признании гражданина безработным осуществляется однократно.
26. В случае если гражданин не был трудоустроен, центр занятости населения повторно осуществляет подбор предложений (вариантов) работы не позднее 1 рабочего дня после поступления на единую цифровую платформу информации о дне и о результатах проведенных переговоров с работодателем по 2 выбранным предложениям (вариантам) работы или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне и результатах проведенных переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - с информацией о причине отказа в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе.
27. Центр занятости населения в целях согласования с гражданином предложений (вариантов) работы в день подбора предложений (вариантов) работы в соответствии с пунктом 23 настоящего Стандарта, направляет с использованием единой цифровой платформы:
а) гражданину, не прошедшему профилирование:
перечень предложений (вариантов) работы, содержащий не более 10 предложений (вариантов) работы;
уведомление, содержащее информацию для гражданина о его обязанности:
ранжировать предложения (варианты) работы в приоритетном порядке, выбрав при этом не менее 2 приоритетных предложений (вариантов) работы;
направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы ранжированный перечень предложений (вариантов) работы, содержащий в том числе информацию о выборе 2 предложений (вариантов) работы, в течение 2 рабочих дней со дня направления центром занятости населения гражданину перечня предложений работы (вакансий);
б) гражданину, прошедшему профилирование:
перечень предложений (вариантов) подходящей работы, содержащий не более 10 предложений (вариантов) подходящей работы, в соответствии с разделом "Подходящая работа" индивидуального плана;
дополнительный перечень предложений (вариантов) работы, содержащий не более 10 предложений (вариантов) работы в соответствии с разделом "Работа, которая может быть предложена гражданину с его согласия" индивидуального плана (для самостоятельного поиска гражданином работы);
уведомление, содержащее информацию для гражданина о его обязанности:
ранжировать предложения (варианты) подходящей работы в приоритетном порядке, выбрав при этом не менее 2 приоритетных предложений (вариантов) подходящей работы;
направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы ранжированный перечень предложений (вариантов) подходящей работы, содержащий в том числе информацию о выборе 2 предложений (вариантов) подходящей работы, в течение 2 рабочих дней со дня направления центром занятости населения гражданину перечня предложений подходящей работы (вакансий).
28. В случае отсутствия предложений (вариантов) подходящей работы для гражданина, прошедшего профилирование, такой гражданин рассматривает перечень предложений (вариантов) работы, указанный в абзаце третьем подпункта "б" пункта 27 настоящего Стандарта.
Уведомление о направлении перечня предложений (вариантов) работы, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 27 настоящего Стандарта, должно содержать информацию:
об отсутствии для гражданина предложений (вариантов) подходящей работы;
о необходимости выполнения гражданином обязанностей, предусмотренных абзацами четвертым и пятым подпункта "а" пункта 27 настоящего Стандарта.
29. Одновременно с направлением перечня предложений (вариантов) работы центр занятости населения информирует гражданина с использованием единой цифровой платформы о положениях Федерального закона N 565-ФЗ.
В случае невыполнения гражданином обязанностей, предусмотренных абзацами четвертым и пятым подпункта "а" пункта 27, абзацами пятым и шестым подпункта "б" пункта 27, пунктом 28 настоящего Стандарта, соответствующая информация фиксируется на единой цифровой платформе.
30. В случае отсутствия в течение 1,5 месяцев со дня, указанного в подпункте "а" пункта 23 настоящего Стандарта, предложений (вариантов) подходящей работы для гражданина, прошедшего профилирование, центр занятости населения предоставляет такому гражданину меры государственной поддержки в сфере занятости населения, в случае если они предусмотрены индивидуальным планом, в том числе меры поддержки по:
а) организации прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования;
б) содействию началу осуществления безработными гражданами предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включая оказание им единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
в) содействию гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
31. В случае отсутствия в течение 1,5 месяцев со дня, указанного в подпункте "б" пункта 23 настоящего Стандарта, предложений (вариантов) работы для гражданина, не прошедшего профилирование, центр занятости населения направляет такому гражданину с использованием единой цифровой платформы:
а) предложение пройти профилирование в порядке, предусмотренном Стандартом деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, безработных граждан <7>;
--------------------------------
<7> Приложение N 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2024 г. N 684н "Об утверждении Стандартов деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, безработных граждан и работодателей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2024 г., регистрационный N 80831).
б) уведомление, содержащее информацию для гражданина о необходимости пройти профилирование или направить в центр занятости населения информацию об отказе от прохождения профилирования в срок не позднее 3 календарных дней со дня направления центром занятости населения гражданину предложения о прохождении профилирования.
По результатам профилирования гражданина, проведенного в соответствии с настоящим пунктом, центр занятости населения принимает решение о включении в проект индивидуального плана, который направляется гражданину на согласование, мер государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 30 настоящего Стандарта.
32. Центр занятости населения осуществляет согласование с работодателями кандидатуры гражданина на проведение переговоров на основании ранжированного гражданином перечня предложений (вариантов) работы, а в случае фиксации на единой цифровой платформе информации в соответствии с абзацем вторым пункта 29 настоящего Стандарта - на основании перечня предложений (вариантов) работы, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 27 или в абзаце втором подпункта "б" пункта 27 или в абзаце третьем подпункта "б" пункта 27 настоящего Стандарта. Согласование с работодателями кандидатуры гражданина на проведение переговоров осуществляется до получения подтверждения от работодателей согласия провести переговоры с гражданином о трудоустройстве.
Центр занятости населения осуществляет проверку актуальности предложений (вариантов) работы, в том числе ранжированных гражданином, начиная с двух приоритетных предложений (вариантов) работы, и далее - в порядке их приоритетности, определенном гражданином.
33. По результатам проверки актуальности предложений (вариантов) работы центр занятости населения согласовывает с работодателями кандидатуру гражданина на проведение переговоров по 2 предложениям (вариантам) работы, являющимся актуальными.
Согласование осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-коммуникационную сеть "Интернет". При согласовании по средствам телефонной связи звонок осуществляется по контактному телефону работодателя в дневное время по часовому поясу работодателя.
34. Срок согласования кандидатуры гражданина с работодателями составляет не более 1 рабочего дня со дня получения от гражданина ранжированного перечня предложений (вариантов) работы или со дня фиксации на единой цифровой платформе информации в соответствии с абзацем вторым пункта 29 настоящего Стандарта.
35. Сведения о согласовании работодателем кандидатуры гражданина на проведение переговоров о трудоустройстве по предложениям (вариантам) работы центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу.
36. Центр занятости населения на основе результатов согласования с работодателем кандидатуры гражданина направляет такому гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление о проведении переговоров о трудоустройстве не позднее 1 рабочего дня со дня получения от гражданина ранжированного перечня предложений (вариантов) работы или со дня фиксации на единой цифровой платформе информации в соответствии с абзацем вторым пункта 29 настоящего Стандарта.
37. В случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе центр занятости населения оформляет направление на работу. Уведомление об оформлении гражданину направления на работу по предложениям (вариантам) работы направляется гражданину вместе с указанным направлением с использованием единой цифровой платформы не позднее 1 рабочего дня со дня получения от него ранжированного перечня предложений (вариантов) работы или со дня фиксации на единой цифровой платформе информации в соответствии с абзацем вторым пункта 29 настоящего Стандарта.
38. Гражданину направляется (выдается) не более 2 уведомлений (направлений на работу) одновременно.
39. Центр занятости населения информирует гражданина:
а) о необходимости в течение 3 рабочих дней со дня направления центром занятости населения уведомления (направления на работу) с использованием единой цифровой платформы сформировать отклик на вакансии работодателей по 2 предложениям (вариантам) работы, согласовать с работодателем дату и время проведения переговоров о трудоустройстве, представить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы информацию о дне и о результатах проведенных переговоров с работодателем по 2 предложениям (вариантам) работы и (или) представить направление с отметкой работодателя о дне и результатах проведенных переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - с информацией о причине отказа в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе;
б) о правовых последствиях в случае:
непредставления без уважительных причин <8> гражданином, прошедшим профилирование, указанной информации в течение 3 рабочих дней со дня направления центром занятости населения гражданину уведомления (направления на работу);
--------------------------------
<8> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2024 г. N 406н "Об утверждении порядка формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", требований к его структуре и содержанию, а также порядка и критериев его выполнения гражданином, перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки гражданина в орган службы занятости, в том числе для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости и документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2024 г., регистрационный N 79335).
отказа гражданина, прошедшего профилирование, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы от 2 предложений (вариантов) подходящей работы;
отказа гражданина, прошедшего профилирование, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы от предложений трудоустройства по 2 предложениям (вариантам) подходящей работы по результатам переговоров с работодателями;
отказа гражданина от предложений трудоустройства по 2 предложениям (вариантам) подходящей работы в течение периода безработицы по результатам переговоров с работодателями.
Указанная информация содержится в уведомлении о проведении переговоров о трудоустройстве.
40. Центр занятости населения в день направления гражданину уведомления о проведении переговоров о трудоустройстве по предложениям (вариантам) работы с использованием единой цифровой платформы направляет работодателю, с которым согласована кандидатура гражданина на проведение переговоров о трудоустройстве, уведомление о направлении к нему гражданина для проведения переговоров о трудоустройстве.
В случае непредставления работодателем информации, предусмотренной частью 11 статьи 53 Федерального закона N 565-ФЗ, центр занятости населения связывается с работодателем по средствам телефонной связи или с использованием средств электронной связи, в том числе через информационно-коммуникационную сеть "Интернет", с целью уточнения результатов переговоров о трудоустройстве, после чего вносит указанную информацию на единую цифровую платформу в срок не позднее следующего рабочего дня по истечении срока представления работодателем указанной информации. Телефонный звонок осуществляется по контактному телефону работодателя в дневное время по часовому поясу работодателя.
41. Центр занятости населения направляет в отношении гражданина межведомственный запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации о сведениях о трудовой деятельности, о месте осуществления трудовой деятельности.
42. Центр занятости населения вносит сведения о трудоустройстве гражданина на единую цифровую платформу не позднее следующего рабочего дня со дня подтверждения указанных сведений с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
43. В случае если по результатам прохождения переговоров о трудоустройстве по 2 предложениям (вариантам) работы гражданину отказано в трудоустройстве, поиск работы включает следующие процедуры (действия):
а) ознакомление с результатами переговоров о трудоустройстве по 2 предложениям (вариантам) работы, проведенных с гражданином при содействии центра занятости населения;
б) осуществление процедур (действий), предусмотренных подпунктами "б" - "ж" пункта 18 настоящего Стандарта.
44. В случае отказа гражданина, претендующего на признание безработным, безработного гражданина от предложений (вариантов) подходящей работы, отказа безработного гражданина от предложений трудоустройства по результатам переговоров с работодателем или отказа от проведения переговоров о трудоустройстве и (или) ненаправления таким гражданином в центр занятости населения информации о дне и о результатах проведенных переговоров по предложениям (вариантам) подходящей работы или непредставления направления с отметкой работодателя о дне и результатах проведенных переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - с информацией о причине отказа (в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе) в течение срока, предусмотренного пунктом 39 настоящего Стандарта, данный факт фиксируется на единой цифровой платформе.
45. Результатами предоставления сервиса "Подбор работы" являются:
а) предложения (варианты) работы;
б) уведомления о проведении переговоров о трудоустройстве или направления на работу по выбранным гражданином предложениям (вариантам) работы;
в) проведение переговоров о трудоустройстве по предложениям (вариантам) работы.
46. Центр занятости населения предоставляет сервис "Мое резюме" гражданину, лично обратившемуся за его получением в центр занятости населения.
47. Центр занятости населения предоставляет сервис "Мое резюме" в соответствии с технологической картой.
48. В случае если гражданину необходимо составить анкету (далее - резюме), центр занятости населения в день личного посещения гражданином центра занятости населения проводит с ним интервью для получения информации о гражданине, в том числе об уровне его квалификации, стаже работы, образовании, по желаемому уровню заработной платы, желаемой сфере деятельности, желаемой профессии (специальности, должности) с целью оказания ему профессиональной консультации по составлению резюме.
49. По окончании интервьюирования гражданина центр занятости населения оказывает гражданину профессиональную консультацию по составлению резюме в соответствии с технологической картой.
50. При наличии у гражданина резюме центр занятости населения в день личного посещения гражданином центра занятости населения проводит анализ резюме на предмет необходимости его корректировки с целью уточнения критериев поиска работы. При необходимости корректировки резюме центр занятости населения оказывает гражданину профессиональную консультацию по корректировке резюме в соответствии с технологической картой.
51. По окончании профессиональной консультации центр занятости населения предлагает гражданину самостоятельно составить (скорректировать) свое резюме. По желанию гражданина составление (корректировка) резюме может осуществляться им непосредственно при посещении центра занятости населения. В этом случае центр занятости населения обеспечивает гражданина местом, оборудованным компьютером, для составления (корректировки) резюме.
52. Центр занятости населения предлагает гражданину оценить резюме непосредственно после его составления (корректировки) на предмет необходимости его доработки.
53. Центр занятости населения по желанию гражданина проводит оценку составленного (скорректированного) гражданином резюме на предмет необходимости его доработки. В случае наличия оснований доработки резюме центр занятости населения формирует рекомендации по доработке резюме в целях повышения его конкурентоспособности.
54. Центр занятости населения предлагает оказать гражданину содействие в размещении резюме на единой цифровой платформе, в том числе по результатам повторной доработки гражданином резюме на основании рекомендаций центра занятости населения.
55. Результатом реализации сервиса "Мое резюме" является резюме, составленное гражданином с учетом рекомендаций центра занятости населения. Сведения о предоставлении сервиса фиксируются на единой цифровой платформе.
56. Центр занятости населения предоставляет сервис "Мое собеседование" гражданину, лично обратившемуся за его получением в центр занятости населения.
57. Центр занятости населения предоставляет сервис "Мое собеседование" в соответствии с технологической картой.
58. Центр занятости населения в день личного посещения гражданином центра занятости населения оказывает ему профессиональную консультацию по теме подготовки к переговорам с работодателем, в том числе по обучению коммуникативным навыкам и навыкам самопрезентации в соответствии с технологической картой.
59. При предоставлении сервиса "Мое собеседование" центр занятости населения формирует рекомендации гражданину по подготовке и проведению переговоров с работодателем, с которым центр занятости населения согласовал кандидатуру гражданина на проведение переговоров, в том числе знакомит гражданина с общедоступной информацией о работодателе, сообщает перечень документов, которые может запросить работодатель при проведении переговоров, информирует гражданина о его трудовых правах при проведении переговоров.
60. Центр занятости населения предлагает гражданину участие в тренингах по подготовке к проведению переговоров, организуемых центром занятости населения. При желании гражданина принять участие в тренинге по подготовке к проведению переговоров центр занятости населения согласовывает с гражданином дату и время его проведения.
61. Тренинги могут проводиться как очно, так и с использованием видео-конференц-связи.
В случае проведения тренинга в очном формате гражданин лично посещает центр занятости населения в согласованную дату проведения тренинга для участия в нем.
62. Результатом предоставления сервиса "Мое собеседование" является профессиональная консультация и рекомендации гражданину о подготовке к переговорам с работодателем. Сведения о предоставлении сервиса фиксируются на единой цифровой платформе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875