4. Информирование граждан о порядке предоставления меры поддержки осуществляется:
в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" <1> (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <2> (далее - единый портал) в разделах, посвященных порядку предоставления меры поддержки в виде текстовой и графической информации;
--------------------------------
<1> Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 565-ФЗ).
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
непосредственно в помещениях центра занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.
5. Дополнительно информирование может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.
6. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления меры поддержки, включает в себя:
заявление гражданина о предоставлении меры поддержки <3> (далее - заявление) и анкета, направленные в электронной форме в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы <4> (далее - Правила регистрации граждан);
--------------------------------
<3> Приложение N 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 июля 2024 г. N 322н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением гражданам мер государственной поддержки в сфере занятости населения, осуществлением полномочий в сфере занятости населения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2024 г., регистрационный N 79008).
<4> Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2024 г. N 1379 "Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину".
сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу на основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы;
сведения о подходящей работе гражданина, о работе, которая может быть предложена гражданину с его согласия, содержащиеся в индивидуальном плане содействия занятости, сформированном центром занятости населения для гражданина в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 565-ФЗ (далее - индивидуальный план).
Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения за содействием в подаче заявления в электронной форме.
7. Гражданину, прошедшему профилирование и согласовавшему индивидуальный план или изменения индивидуального плана в соответствии со Стандартом деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, безработных граждан <5>, (далее - гражданин, прошедший профилирование), мера поддержки предоставляется в соответствии с индивидуальным планом.
--------------------------------
<5> Приложение N 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2024 г. N 684н "Об утверждении Стандартов деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, безработных граждан и работодателей (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2024 г., регистрационный N 80831).
Центр занятости населения указывает в индивидуальном плане сроки, в которые гражданин, прошедший профилирование, должен обратиться за сервисами "Мое резюме", "Мое собеседование" путем личной явки в центр занятости населения.
Гражданину, не прошедшему профилирование, центр занятости населения предоставляет сервисы "Мое резюме", "Мое собеседование" на основании обращения гражданина в центр занятости населения путем личной явки.
Сведения об обращении гражданина за сервисами "Мое резюме", "Мое собеседование" фиксируются на единой цифровой платформе (сведения об обращении гражданина, не прошедшего профилирование фиксируются на единой цифровой платформе с 1 января 2026 г.).
8. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением меры поддержки.
9. В центрах занятости населения гражданам обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
10. Направление гражданину уведомлений в соответствии с настоящим Стандартом осуществляется:
а) в случае направления гражданином заявления с использованием единой цифровой платформы - через единую цифровую платформу. Информирование гражданина о направлении ему указанных уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении;
б) в случае направления гражданином заявления с использованием единого портала - через единый портал.
11. При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий.
12. В случае личного посещения гражданином центра занятости населения выполнение процедур, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 18 настоящего Стандарта, осуществляется по его желанию в день обращения.
13. Основания для отказа в приеме заявления предусмотрены Правилами регистрации граждан.
14. Основанием для приостановления предоставления меры поддержки является направление центром занятости населения гражданина на прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования.
Предоставление меры поддержки гражданам прекращается при снятии гражданина с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы в случаях, предусмотренных Правилами регистрации граждан.
15. Результатами предоставления меры поддержки являются результаты предоставления сервисов, предусмотренные пунктами 45, 55, 62 настоящего Стандарта.
16. Центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе невыполнение гражданином индивидуального плана по получению меры поддержки в соответствии с установленными критериями <6> в следующих случаях:
--------------------------------
<6> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2024 г. N 406н "Об утверждении порядка формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", требований к его структуре и содержанию, а также порядка и критериев его выполнения гражданином, перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки гражданина в орган службы занятости, в том числе для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости и документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2024 г., регистрационный N 79335).
а) необращение гражданина в центр занятости населения в срок, предусмотренный индивидуальным планом для получения сервисов, назначенных центром занятости населения ("Мое резюме", "Мое собеседование");
б) невыполнение гражданином обязанностей, предусмотренных настоящим Стандартом, в том числе обязанностей, предусмотренных абзацами пятым и шестым подпункта "б" пункта 27, пунктом 28, подпунктом "а" пункта 39 настоящего Стандарта, а также обязанности явиться в центр занятости населения в сроки, установленные индивидуальным планом;
в) неполучение гражданином результатов сервисов, предусмотренных пунктами 45, 55, 62 настоящего Стандарта, в связи с невыполнением гражданином обязанностей, предусмотренных настоящим Стандартом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875