4. Информирование граждан о порядке предоставления меры поддержки осуществляется:
в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" <1> (далее - единая цифровая платформа) в разделе, посвященном порядку предоставления меры поддержки, в виде текстовой и графической информации;
--------------------------------
<1> Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 565-ФЗ).
непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.
5. Дополнительно информирование может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.
6. Мера поддержки предоставляется гражданину в случае, если она включена в индивидуальный план содействия занятости, формируемый в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 565-ФЗ (далее - индивидуальный план).
Гражданин обращается за получением меры поддержки путем согласования индивидуального плана, указанного в абзаце первом настоящего пункта, или изменений индивидуального плана.
Основанием для начала предоставления гражданину меры поддержки является признание гражданина безработным или согласование безработным гражданином изменений индивидуального плана.
7. В ходе предоставления меры поддержки центр занятости населения указывает в индивидуальном плане срок, в который гражданин должен:
пройти тесты с использованием единой цифровой платформы или осуществить запись на личную явку с использованием единой цифровой платформы и явиться в центр занятости населения для прохождения тестов в рамках получения сервиса "Предпринимательский потенциал";
обратиться за получением сервиса "Навыки предпринимателя" путем прохождения гражданином мероприятия в рамках указанного сервиса в срок, предусмотренный заключением о результатах предоставления сервиса "Предпринимательский потенциал", или путем подачи заявления на организацию профессионального обучения, дополнительного профессионального образования (далее - заявление на обучение);
обратиться за получением мер государственной поддержки в сфере занятости населения по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы профессиональной деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования (далее - профессиональная ориентация) и профессионального обучения, дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее соответственно - профессиональное обучение, дополнительного профессионального образования) (в случае необходимости получения гражданином указанных мер государственной поддержки в сфере занятости населения).
8. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления меры поддержки, включает в себя:
сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу или полученные центром занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия <2> при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
--------------------------------
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, запрашиваемые центром занятости населения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <3> в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;
--------------------------------
<3> Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
сведения о гражданах, являющихся учредителями (участниками) юридических лиц, запрашиваемые центром занятости населения в публичном сервисе "Прозрачный бизнес", размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
сведения о статусе налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого), запрашиваемого центром занятости населения в публичном сервисе "Проверка статуса налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого)", размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Гражданин вправе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие сведения, необходимые для предоставления меры поддержки, по собственной инициативе.
9. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением меры поддержки.
10. В центрах занятости населения гражданам обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий.
11. Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Стандартом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы.
Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты, указанный в личном деле гражданина, формируемом в электронной форме в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 565-ФЗ.
12. Предоставление меры поддержки приостанавливается в случае прохождения гражданином профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения на срок, установленный в абзаце втором пункта 32 настоящего Стандарта.
13. Предоставление меры поддержки прекращается в случаях:
снятия с регистрационного учета гражданина, признанного в установленном порядке безработным <4>, до дня принятия решения о согласовании бизнес-плана и выдачи рекомендаций о предоставлении гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - единовременная финансовая помощь);
--------------------------------
<4> Часть 1 статьи 25 Федерального закона N 565-ФЗ.
непрохождения гражданином тестов с использованием единой цифровой платформы в течение 3 календарных дней со дня направления центром занятости населения уведомления, предусмотренного подпунктом "г" пункта 18 настоящего Стандарта, или неосуществления гражданином с использованием единой цифровой платформы записи на личную явку в центр занятости населения для прохождения тестов или неявки гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в выбранную дату и время в срок не позднее 5 рабочих дней со дня направления центром занятости населения уведомления, предусмотренного подпунктом "г" пункта 18 настоящего Стандарта;
неосуществления гражданином записи на беседу или неявки гражданина в центр занятости населения (неучастия в дистанционной форме в режиме видео-конференц-связи) на беседу в выбранную дату и время в срок не позднее 5 рабочих дней со дня направления центром занятости населения уведомления, предусмотренного подпунктом "в" пункта 22 настоящего Стандарта;
непрохождения гражданином мероприятия в рамках предоставления сервиса "Навыки предпринимателя" в срок, предусмотренный заключением о результатах предоставления сервиса "Предпринимательский потенциал";
необращения гражданина в центр занятости населения за получением меры государственной поддержки в сфере занятости по профессиональной ориентации в срок, предусмотренный индивидуальным планом, или прекращения предоставления меры государственной поддержки по профессиональной ориентации в соответствии со стандартом деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы профессиональной деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования;
неподачи гражданином заявления на обучение в срок, предусмотренный индивидуальным планом, или прекращения предоставления меры государственной поддержки по профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию в соответствии со стандартом деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами, включая обучение в другой местности <5>;
--------------------------------
<5> Часть 1 статьи 16 Федерального закона N 565-ФЗ.
получения от гражданина информации о принятом решении о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
непредставления гражданином бизнес-плана в срок, установленный в абзаце втором пункта 40 настоящего Стандарта;
непредставления гражданином доработанного бизнес-плана в срок, установленный в подпункте "а" пункта 43 настоящего Стандарта;
непредставления гражданином доработанного бизнес-плана по замечаниям в срок, установленный в подпункте "а" пункта 46 настоящего Стандарта;
принятия решения о несогласовании бизнес-плана;
отсутствия взаимодействия гражданина с центром занятости населения более 1 месяца с даты, указанной в уведомлении центра занятости населения, начиная с которой гражданин обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения указанным в уведомлении способом.
14. Результатом предоставления меры поддержки является:
а) заключение о предоставлении сервисов, предусмотренных пунктами 28, 36, 49 настоящего Стандарта;
б) единовременная финансовая помощь гражданину.
15. Центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе невыполнение гражданином индивидуального плана по получению меры поддержки в соответствии с установленными критериями <6> в следующих случаях:
--------------------------------
<6> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2024 г. N 406н "Об утверждении порядка формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", требований к его структуре и содержанию, а также порядка и критериев его выполнения гражданином, перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки гражданина в орган службы занятости, в том числе для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости и документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2024 г., регистрационный N 79335).
а) необращение гражданина в центр занятости населения в срок, предусмотренный индивидуальным планом для получения сервиса "Навыки предпринимателя";
б) невыполнение гражданином обязанностей, предусмотренных настоящим Стандартом, в том числе:
пройти тесты с использованием единой цифровой платформы в течение 3 календарных дней со дня направления центром занятости населения уведомления, предусмотренного подпунктом "г" пункта 18 настоящего Стандарта, или осуществить с использованием единой цифровой платформы запись на личную явку в центр занятости населения для прохождения тестов, или явиться в центр занятости населения для прохождения тестов в выбранную дату и время в срок не позднее 5 рабочих дней со дня направления центром занятости населения уведомления, предусмотренного подпунктом "г" пункта 18 настоящего Стандарта;
пройти мероприятия в рамках предоставления сервиса "Навыки предпринимателя" в срок, предусмотренный заключением о результатах предоставления сервиса "Предпринимательский потенциал";
завершить обучение, назначенное в рамках предоставления сервиса "Навыки предпринимателя";
представить бизнес-плана в срок, установленный в абзаце втором пункта 40 настоящего Стандарта;
представить доработанный бизнес-план в срок, установленный в подпункте "а" пункта 43 настоящего Стандарта;
представить доработанный бизнес-план по замечаниям в срок, установленный в подпункте "а" пункта 46 настоящего Стандарта;
в) неполучение гражданином результата сервиса "Предпринимательский потенциал" в связи с невыполнением гражданином обязанностей, предусмотренных настоящим Стандартом;
г) неполучение гражданином результатов сервисов "Навыки предпринимателя" и "Предпринимательский старт" в связи с невыполнением гражданином обязанностей, предусмотренных настоящим Стандартом, в случае предоставления гражданину указанных сервисов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875