1.6.4.1. Оценка корпоративной программы

1.6.4.1 Оценка корпоративной программы

Рисунок 13

Рисунок 12 - Принципы оценки корпоративных программ

Формирующая оценка (Оценка процессов) - оценка того, каким образом реализуется программа, что мы делаем и как мы делаем - направлена на улучшение программы:

- Чаще качественная

- Через короткие промежутки времени

- В течение всей программы позволяет заглянуть внутрь программы

- Дает возможность применить обратную связь и изменить ход программы

- Позволяет прогнозировать конечный результат

- Позволяет экономить ресурсы.

Суммирующая оценка (Оценка результата) - оценивает в какой мере достигнут результат - подведение итогов программы, направлена на выявление эффективности программы:

- Чаще количественная

- Через длительный период времени

- В конце программы

- Невозможно применить обратную связь и изменить программу и вкладываемые в нее ресурсы

- Более точная оценка

- Позволяет судить о достижении целей и задач.

Индикаторы оценки. Все индикаторы оценки корпоративных программ можно разделить на два основных типа: индикаторы оценки процесса и индикаторы оценки эффективности.

Индикаторы оценки процесса реализации программы нужны для своевременного определения соответствия реализации программы плану. Примерами таких индикаторов являются:

- % охвата сотрудников мероприятием/программой (соответствие запланированному)

- выполнение плана мероприятий в запланированные сроки

- соответствие затрат запланированному бюджету.

Индикаторы эффективности можно разделить на три группы по срокам их достижение

Рисунок 14

Рисунок 13 - Индикаторы эффективности программ по срокам

их достижения

Оценка программы возможна также по основным направлениям мероприятий: создание условий для ведения здорового образа жизни, информирование сотрудников и оценки достижения запланированного эффекта.

Таблица 3 - Оценка результатов программы по созданию условий

Показатель

Как оценивать

Комментарий

Приверженность компании принципам ЗОЖ зафиксирована во внутренних и внешних документах

ДА/НЕТ

Перечислить конкретные документы

Рабочие места безопасны для здоровья

% от общего числа рабочих мест

Данные показатели могут рассчитываться для компании в целом и для ее отдельных подразделений.

Сотрудники обеспечены здоровым питанием и возможностями для полезных перекусов в течение дня

% от общего числа сотрудников

Сотрудники имеют возможность для физической активности в течение дня

% от общего числа сотрудников

Социальный пакет включает ДМС, путевки в лечебно-оздоровительные учреждения, бесплатные занятия спортом

% сотрудников, которым предоставляется полный и сокращенный объем ДМС

Возможно, поэтапное внедрение а разных предприятиях/подразделениях/филиалах.

На предприятии действует медкабинет или медсанчасть

% сотрудников, которые могут воспользоваться услугами

Сотрудникам оказывается психологическая помощь и поддержка

% сотрудников, которым доступна услуга

Компания организует собственные спортивные мероприятия для сотрудников или помогает участвовать во внешних мероприятиях

Кол-во мероприятий в год, общее кол-во участников

Главная задача - отслеживать динамику на протяжении продолжительного периода и в случае негативных трендов (снижения показателей) принимать соответствующие меры.

Показатели, связанные с ЗОЖ, чтены в КПЭ руководителей

% руководителей

Компания поддерживает волонтерские проекты сотрудников по продвижению ЗОЖ среди коллег

Кол-во проектов, кол-во участников

Таблица 4 - Оценка программы по достижению

целей информирования

Показатель

Как оценивать

Комментарий

Количество сотрудников, которые видели информационные материалы о ЗОЖ, размещенные на территории предприятия

По результатам опроса сотрудников:

Возможно проведение глубинных опросов с уточнением, какая информация запомнилась, побудила к действию и пр.

- Точное число

- % от общего количества сотрудников

Количество сотрудников, которые ознакомились с информационными материалами о ЗОЖ, размеченными на территории предприятия

Количество публикаций на внутрикорпоративном сайте/в корпоративных СМИ/социальных сетях компании

Статистика, которую собирают и отслеживают отделы внутренних и/или внешних коммуникаций

Количество публикаций в личных аккаунтах сотрудников

Количество проведенных образовательных мероприятий о различных аспектах ЗОЖ и кол-во сотрудников - участников

Статистика мероприятий - собирают ответственные за проведение

Количество участников опросов

Статистика участников

Может собираться онлайн или вручную (печатные анкеты)

Количество посетителей/просмотров страницы, посвященной ЗОЖ, на внутрикорпоративном сайте

Статистика сайта

Количество корпоративных мероприятий, куда были интегрирована тематика ЗОЖ

Кол-во мероприятий, кол-во их посетителей, сколько заинтересовались темой ЗОЖ и пр.

Данные могут собираться непосредственно в ходе мероприятий в ЗОЖ - зона

Таблица 5 - Пример оценки программы по достижению

результата программы

Показатель

Как оценивать

Комментарий

Количество сотрудников, отказавшихся от табака и никотина

На старте кампании проводится опрос сотрудников, который включает сбор данных о вредных привычках и планах отказа от них.

Для оценки могут быть использованы следующие инструменты:

Количество сотрудников, сокративших употребление табака и никотина

- Данные мобильного приложения в случае его разработки и запуска

Далее каждый показатель оценивается по следующим параметрам:

- Данные, которые сотрудники могут вводить в своих личных кабинетах на корпоративной странице, посвященной ЗОЖ

Количество сотрудников, отказавшихся от употребления алкоголя

- Точное число сотрудников

Количество сотрудников, сокративших потребление алкоголя

- % от общего количества сотрудников компании

% от цифры, получившейся по итогам опроса на старте кампании

Количество сотрудников, сбросивших вес

Количество сотрудников, которые регулярно проходят обследование репродуктивной системы

- Если компания имеет несколько предприятий/обособленных подразделений/филиалов

- данные собираются как по отдельным локациям, так и по компании в целом

Количество сотрудников, регулярно употребляющих полезные продукты (фрукты, овощи, рыбу, кисломолочные продукты и пр.)

Количество сотрудников, регулярно занимающихся фитнесом и/или спортом

Сокращение зависимости

Оценивается по принятой в компании системе в % по отношению к предыдущим периодам

Для оценки используется статистика отдела кадров и медсанчасти/медицинск ого кабинета

Сокращение пребывания на больничном