2.10.5. Телефонная линия психологической поддержки работников

2.10.5 Телефонная линия психологической поддержки работников.

Цель: предоставление сервиса психологической помощи работникам в кризисной ситуации. Линия позволяет получить своевременную круглосуточную консультацию от специалиста по вопросам психологического благополучия.

Для получения психологических консультаций работники связываются с колл-центром, который перераспределяет обращение на профильного специалиста (психолога). Психолог подготовлен по специализированной образовательной программе (на основе подходов когнитивно-поведенческой терапии), позволяющей специалисту оказывать экстренную психологическую помощь, при необходимости проводить очные встречи.

Для продвижения линии психологической поддержки среди работников целесообразно проводить коммуникационную кампанию и использовать информационные материалы: плакаты, визитки, брошюры, электронные материалы (презентации для корпоративного портала), тематические семинары. Целесообразно использовать информацию о бесплатных линиях психологической помощи, предоставляемых на федеральном уровне, на уровне регионов.

Ответственные:

Служба управления персоналом, служба охраны труда, медицинская служба

Сроки реализации:

Ежегодно

Результаты/динамика показателей:

Уровень обращений 10 - 15%

Кол-во предотвращенных суицидов (ед.)

Дополнительные требования:

Линия предоставления внешними провайдерами, среди которых страховые компании, психологические центры, а также региональными и федеральными центрами телефонной психологической поддержки.

Примеры:

Линия психологической поддержки в банковской сфере (ВТБ24) (Приложение 5.6)