2.2.3.4. Информационно-коммуникационное направление программ профилактики курения

2.2.3.4 Информационно-коммуникационное направление программ профилактики курения

Для реализации корпоративных программ информационно-коммуникационные технологии крайне важны. Кроме основной своей функции - информирования о вредных воздействиях курения, в организованных коллективах эти технологии способствуют сплочению сотрудников вокруг единой идеи, обеспечивают социальную поддержку, повышают корпоративный дух, коллективное стремление к цели. Поэтому очень важно использовать все возможные каналы информирования сотрудников и их постоянного вовлечения в процесс реализации программ профилактики.

Организация стартового мероприятия

Начало реализации программы не должно пройти не замеченным. Стартовое мероприятие - инструмент обнародования намерений руководства о реализации политики здорового образа жизни, создания предприятия, свободного от табака. Оно необходимо для представления программы и объявления о ее начале.

Организация и проведение информационно-коммуникационных мероприятий проводятся согласно плану мероприятий и графику их реализации. Они направлены на информирование работников, о пагубном воздействии курения, создание социально поддерживающей среды корпоративной ответственности, предоставлении возможностей получения помощи по отказу от курения. Эти мероприятия включают акции, соревнования, публикации в газете, программы мультимедиа, электронные дневники, группы поддержки через телефонные приложения, альтернативные курению мероприятия, способствующие вовлечению персонала в корпоративную программу по преодолению курения и повышению приверженности к здоровому образу жизни с использованием современных доступных и эффективных технологий.

Примеры программ, широко практикующие информационно-коммуникационные мероприятия включают: Программу АО "СУЭК "рабочая среда, свободная от курения", в рамках комплексной корпоративной программы "Здоровье"; Корпоративная интегральная программа АО "Финансовая корпорация Уралсиб" "Здоровый образ жизни": кампания "Некурящий офис"; Корпоративная программа "Здоровье" ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ": Проект по борьбе с курением "Закурить не найдется".