2.10.11. Балльно-мотивационная система управления здоровьем и благополучием персонала

2.10.11 Балльно-мотивационная система управления здоровьем и благополучием персонала

Цель программы: Повышение мотивации работников на изменение образа жизни через систему геймификации профилактических программ

Описание:

Долгосрочная программа мотивации сотрудников с использованием принципов геймификации позволяет добиться высокого уровня вовлечения работников и обеспечить эффективное изменение поведения у работников.

Для внедрения программы мотивации необходимо:

- Оценить мотивационные стимулы, подарки, востребованные у работников (по результатам опроса, например, бесплатное посещение бассейна или получение награды "Сотрудник ЗОЖ");

- Сформировать комплексную программу укрепления здоровья на год с указанием конкретных оздоровительных программ;

- Разработать балльную систему оценки каждого мероприятия;

- Сформировать систему мотивации для обмена баллов, заработанных за участие в программе, на конкретные товары и услуги (мотивационные стимулы)

Возможные блоки учета персональных изменений с примерной шкалой баллов:

- Количество пройденных шагов (100 баллов)

- Участие в Дне здоровья (50 баллов)

- Прохождение диспансеризации (100 баллов)

- Прохождение опросника по здоровью (50 баллов)

- Посещение образовательных семинаров (100 баллов)

- Выполнение индивидуальных заданий от амбассадоров (50 баллов)

- Обращение на телепрофилактический сервис (100 баллов)

- Участие в онлайн-программе (100 баллов)

- Участие в Школе благополучия (100 баллов)

- Участие в волонтерской программе (50 баллов)

- Прохождение курса по формированию здоровых привычек в записи (100 баллов)

Мотивационные стимулы:

Диплом участника программы (200 баллов)

Скидка на посещение фитнес-зала (300 баллов)

Фитнес-тренажер (400 баллов)

Ответственные:

- служба управления персоналом

- финансовая служба предприятия

Сроки реализации:

Ежегодно

Индикаторы процесса:

% сотрудников, прошедших образовательную программу по профилактике финансового стресса;

% сотрудников, удовлетворенных участием в программе по итогам анкетирования

Индикаторы результата:

Количество работников с высоким уровнем финансового стресса (% изменений к предыдущему периоду)

Количество вовлеченных работников (% изменений к предыдущему периоду)

Уровень текучести персонала (% изменений к предыдущему периоду)

Уровень абсентеизма и презентеизма (% изменений к предыдущему периоду)