2.10.14. Комплексная программа формирования ответственного отношения сотрудников к своему здоровью - "Здоровый выбор" Группы НЛМК

2.10.14 Комплексная программа формирования ответственного

отношения сотрудников к своему здоровью - "Здоровый выбор"

Группы НЛМК -

Цель: Формирование ответственного отношения к своему здоровью, повышение уровня грамотности в вопросах здорового образа жизни (ЗОЖ) и соответствующих компетенций у сотрудников Группы НЛМК.

- Экономические и финансовые задачи проекта: снижение потерь рабочего времени вследствие временной нетрудоспособности сотрудников

- Социальные цели: развитие культуры здорового образа жизни в компании, изменение поведенческой модели сотрудников и членов их семей - формирование осознанного отношения к управлению здоровьем.

Описание

Проект реализуется в рамках комплексной программы "Здоровье сотрудника Группы НЛМК", основан на принципах каскадирования и поэтапного увеличения количества участников. Для запуска и первоначального набора участников использовалась комплексная информационная кампания. На основании поданных заявок (анкета участника; фото участника, подтверждающее его приверженность ЗОЖ; подписной лист, подтверждающий поддержку коллег) формируется стартовый состав участников - будущих менеджеров здоровья. Участники получают стартовый набор с атрибутикой для ЗОЖ. Далее участники проекта проходят обучение в рамках трансформационной программы. Менеджеры здоровья формируют "Команды здоровья" (до 10 человек) из своих коллег. Сформированные "Команды здоровья" на соревновательной основе достигают установленных ключевых показателей эффективности (КПЭ) в области ЗОЖ. Соревновательный цикл длится 3 месяца. В составе КПЭ проекта 13 показателей. Для регистрации команд, фиксации достижения показателей ЗОЖ, формирования итогового рейтинга используется мобильная коммуникационная платформа "Health Balance". Приложение дает возможность участвовать в интерактивной образовательной программе: 12 уникальных вебинаров, с домашними заданиями и обратной связью. После подведения итогов в соответствии с итоговым рейтингом проводится награждение победителей и участников. В качестве наград участники получают брендированную атрибутику для ведения ЗОЖ.

Для реализации практики необходимо:

Ответственные

- Куратор программы: руководитель управления по социальной политике, ответственный за проведение программы "Здоровый выбор" и оценку ее эффективности

- Главный администратор программы: сотрудник управления по социальной политике, ответственный за координацию программы на предприятиях

- Администраторы программы (5 человек): представители подразделений по управлению персоналом компаний, ответственные за администрирование в компаниях Группы НЛМК

- Специалист по информационному сопровождению

- Специалист по организационному сопровождению

Непосредственный инициатор, разработчик и организатор проекта - управление по социальной политике Группы НЛМК.

К реализации привлекались сторонние подрядчики, для внедрения программы обучения транслирования идей здорового образа жизни, а также внедрения информационно-коммуникационной платформы "Health Balance" под дистанционное обучение. Коммуникационная платформа включает индивидуальную оценку рисков здоровья, мониторинг образа жизни (например, количество пройденных шагов), уровень привлечения других сотрудников к мероприятиям в области ЗОЖ и оценку усвоения материала на тематических вебинарах. В мобильном приложении можно отследить результаты и динамику действий участников программы.

Сроки реализации

Программа реализуется на постоянной основе, начиная с 2019 года.

Разработка концепции и дизайна программы заняла около полугода. В течение этого периода разрабатывались показатели эффективности, внутренняя регламентирующая документация (положение о программе, локальные приказы и распоряжения), система нематериальной мотивации менеджеров и команд здоровья, выстраивались отношения с партнерами программы. Также были разработаны дорожные карты и проведен опрос фокус-группы по концепции проекта.

Жизненный цикл программы

Циклы программы повторяются в течение года (не менее 2-х циклов в год).

- Заявочная кампания по отбору участников: 1 месяц

- Отбор участников: 2 недели

- Организация образовательного процесса: 2 недели

- Образовательная программа: 3 месяца

- Формирование Команд здоровья из 10 сотрудников, регистрация на мобильной коммуникационной платформе: 2 недели

- Реализация мероприятий в области здорового образа жизни (цикл Команды здоровья): 3 месяца

- Подведение итогов: 2 недели

- Информационное сопровождение на всех этапах фазы программы

Индикаторы процесса:

Целевые индикаторы:

- Количество поданных заявок на регистрацию в программе;

- Количество работников, вовлеченных в программу "Здоровый выбор" (% от численности сотрудников);

- Показатели обратной связи по итогам завершения модулей программы обучения;

- NPS (индекс потребительской лояльности) участников.

Индикаторы результата:

Для оценки результатов используются данные по изменению группы показателей в области здорового образа жизни.

При оценке деятельности "Команд здоровья" используются следующие блоки показателей:

- Показатели физического здоровья - оценивается физическое состояние участников Команд здоровья, их приверженность здоровому образу жизни и осознанному отношению к своему здоровью;

- Показатели физической активности - оцениваются характеристики ежедневной двигательной активности, участие в корпоративных спортивных мероприятиях и сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";

- Показатели вовлечения в здоровый образ жизни - оценивается количество проведенных Командой мероприятий в области здорового образа жизни и количество вовлеченных сотрудников (тренинги здоровья, здоровые встречи, публикации на корпоративном портале и в корпоративных СМИ и др.)

Качественные индикаторы результата:

- По результатам первого цикла было достигнуто более осознанное отношение к здоровью у сотрудников компании и членов их семей.

- Изменились поведенческие модели сотрудников (переход на более здоровый рацион питания, отказ от вредных привычек).

Количественные индикаторы результата:

- Участниками первого цикла "Здоровый выбор" стали 600 сотрудников Группы НЛМК.

- Более 90% участников проекта - представители рабочих профессий разных возрастных групп.

- Количественные показатели, достигнутые участниками:

- Более 70% стали придерживаться здорового питания: например, до прохождения программы, фрукты ниже нормы употреблял 81% участников, после - меньше 5%.

- 40% бросили курить за время проекта: до прохождения программы курило 13% участников, после - 7%.

- На 25% увеличилось среднее число пройденных шагов в день.

- 6% участников улучшили показатели индекса массы тела.