2.8.4. Краткие информационные сообщения для размещения во внутренних коммуникациях предприятия
2.8.4 Краткие информационные сообщения для размещения во внутренних коммуникациях предприятия
Цель практики - повысить информированность сотрудников в вопросах здорового питания.
Описание. Информация о здоровом питании в необходимом формате может быть разработана специалистами или взята из доступных официальных печатных и электронных источников компетентных профильных ресурсов в области формирования здорового образа жизни, (например, с сайта www.takzdorovo.ru, https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/healthy-diet - сайт Всемирной Организации Здравоохранения, раздел "Здоровое питание"). Размещение информации может быть разным: во внутренних коммуникациях компании, на столах в столовой, в комнате отдыха, в курительной зоне, рассылка по электронной почте или др. Информация может быть размещена на сувенирной продукции (ежедневники, календари и др.). Примеры информационного сообщение по отдельным темам:
Сообщение 1 Оптимальный завтрак
Самый важный прием пищи - это завтрак!
Завтрак должен быть в течение первого часа с момента пробуждения!
- самый оптимальный вариант для завтрака - это каша, в ее составе много пищевой клетчатки, что важно для активации моторики пищеварительного тракта. Лучший выбор - это каша из овсяных хлопьев - Геркулес, дополненная ягодами, фруктами, орехами или сухофруктами
- традиционную яичницу или омлет всегда дополняйте овощным салатом и зеленью
- потребляйте только обезжиренные или низкожировые молочные продукты: молоко, йогурт и кефир до 2,5% жирности, творог до 5%, сыр до 17%, сметану 10 - 15%. В творог и йогурт целесообразно добавлять зелень, овощи, фрукты, ягоды, орехи или сухофрукты
- для утреннего бутерброда хлеб выбирайте из цельных злаков, а еще лучше с добавлением семян или отрубей
- если потребляете сливочное масло, то количество его должно быть ограничено (1 - 2 чайные ложки в день)
- порция утреннего напитка должна быть по объему больше обычной - не менее 250 - 300 мл!
Сообщение 2 Овощи и фрукты в рационе здорового питания
- Не менее 400 грамм овощей и фруктов следует потреблять ежедневно. 5 порций овощей и фруктов в день обеспечивают необходимое поступление в организм пищевой клетчатки, витаминов и антиоксидантов
- В каждый основной прием пищи (завтрак, обед и ужин) потребляйте порцию овощей в виде салата с заправкой из растительного масла, овощного гарнира или несколько ломтиков сырых овощей (огурец, помидор, редис и др.)
- На десерт выбирайте фрукты, сухофрукты или ягоды
- Ягоды - самый оптимальный десерт! Ягоды имеют низкую калорийность, несут низкую гликемическую нагрузку при потреблении (имеют низкий гликемический индекс) и содержат большое количество пищевой клетчатки.
- Источником пищевой клетчатки являются любые овощи, фрукты и ягоды: свежие, консервированные, замороженные, термически обработанные или сушеные!
Сообщение 3 ТОП - 10 советов по ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ
- Всегда завтракайте! Самое оптимальное - это каша из хлопьев "Геркулес", любой фрукт и большая (250 - 300 мл) порция напитка.
- Овощи и фрукты (не менее 400 г) потребляйте каждый день: 2 фрукта большого размера и 2 овощных блюда (салат, гарнир, рагу, суп и др.).
- Потребляйте рыбу не реже 2-х раз в неделю, а нежирные сорта красного мяса не чаще 2 - 3 раз в неделю.
- Птица без кожи предпочтительнее мяса. При возможности выбирайте в качестве горячего блюда птицу или рыбу.
- Предпочтение отдавайте хлебобулочным изделиям из цельных злаков. Включайте блюда из зернобобовых в рацион.
- Исключите привычку "досаливания" уже приготовленной пищи и старайтесь как можно реже потреблять соления и маринованные продукты.
- Сахар используйте умеренно - не более 6 кусков или чайных ложек сахара в день.
Кондитерским изделиям предпочитайте фрукты, ягоды, сухофрукты и орехи!
- Будьте активны в течение дня, выполняйте 10 000 шагов!
- Контролируйте массу тела и окружность талии ежемесячно!
Ответственные (в зависимости от структуры предприятия) - PR служба, профсоюз, АХЧ, служба по работе с персоналом, приглашенный специалист - врач-диетолог.
Сроки реализации - проведение на постоянной основе с периодичностью в 2 - 6 недель.
Результаты. Индикаторы процесса - количество сообщений, размещенных в коммуникациях за 12 месяцев. Индикаторы результата - количество сотрудников, изменивших конкретные привычки питания (повышение потребления фруктов, отказ от досаливания пищи, соблюдение режима ежедневного завтрака и др.).
Примеры:
Корпоративная программа "Здоровье СИБУР" в ПАО "СИБУР Холдинг" (приложение 3, п. 3.7)
Корпоративная программа "Здоровье" в АО "Сибирская угольная энергетическая компания" (приложение 3, п. 3.3)
Корпоративная программа для предприятий подземной разработки и добычи открытым способом железных руд Лебединского и Коробковского месторождений Курской магнитной аномалии (приложение 3, п. 3.11)