1.6.3.2. Информационно-коммуникационные меры
Важную роль в повышении грамотности работников в вопросах здоровья и их приверженности здоровому образу жизни играют информационно-коммуникационные меры, реализуемые на рабочем месте.
Однако одной только информации недостаточно для изменения поведения в отношении здоровья. Современные подходы к повышению грамотности в вопросах здоровья подразумевают развитие персональных навыков в отношении информации о здоровье, а именно: поиска, понимания, критической оценки и самое главное - применения информации в повседневной жизни.
Основополагающими принципами повышения грамотности в вопросах здоровья являются:
- Предоставление информации простым языком, чтобы она была понятна целевой группе с первого раза;
- Проверка понимания информации и ее применимости в повседневной жизни в целевой группе;
- Привлечение целевой группы к разработке информационных материалов;
- Учет интересов, потребностей, барьеров и сложностей в отношении информации о здоровье в целевой группе;
- Использование предпочтительных для целевой группы и применимых в контексте работы каналов коммуникации
Коллективы особенно крупных предприятий и организаций чаще всего неоднородны: менеджмент, офисные сотрудники, рабочие, обсуживающий персонал и т.д. Каждая из перечисленных групп имеет свои особенности и привычки, пользуется разными каналами получения информации и навыками ее восприятия. В этой связи большую роль играет таргетинг - механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории определенную часть (например, рабочие), на которую может быть направлен комплекс информационных мер по профилактике заболеваний и укреплению здоровья и выбрать наиболее оптимальные и эффективные каналы коммуникации.
Наиболее популярными формами коммуникации на рабочем месте являются:
- Печатные материалы (брошюры, листовки, буклеты)
- Корпоративный сайт, информационная страница о здоровье
- Внутренняя сеть (интранет, чаты, мессенджеры)
- Информация в помещениях (лифты, стенды, столовая)
- Презентации, видео/аудио ролики
- Творчество (песни, стихи, картины, рисунки)
Таблица 2 - Информационно-коммуникационные меры
Однако, не всем работникам подходят перечисленные виды коммуникации. Например, вахтовикам, работающим на производстве такие методы коммуникации не подойдут. А офисными работниками, и так зачастую перегруженными электронной почтой, рассылки по e-mail со временем будут восприниматься как спам и вовсе не будут прочитаны.
Одним из эффективных способов коммуникации на рабочем месте является "сторителлинг" - в переводе с английского означает "рассказ историй". Этот метод способствует повышению вовлеченности работников, удержанию внимания целевой группы.
Например, на корпоративном портале крупной организации был создан форум работников и было реализовано реалити-шоу по снижению веса. Несколько сотрудников компании в течение полугода снижали массу тела с помощью тренера. На протяжении мероприятия они писали в форуме о результатах, ощущениях, впечатлениях и открытиях, что это на самом деле просто, интересно и увлекательно. Специалист поддерживал, воодушевлял своих героев, выкладывал в общий доступ свои рекомендации, простые и эффективные упражнения и советы, которые могли применить для себя и другие работники компании. Помимо снижения веса, в организации укреплялся командный дух и имидж компании, которая заботится о здоровье своих работников.
Для адаптации информационных материалов под потребности целевой группы работников применяется метод фокус-групп. В фокус-группах по 10 - 12 человек из представителей целевой группы проводится разработка и тестирование информационных материалов, сбор мнений, выявление барьеров и препятствий при использовании информации, получение обратной связи, качественная оценка процесса реализации корпоративной программы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875