2.10.7. Проведение профилактических программ с элементами игрификации

2.10.7 Проведение профилактических программ с элементами игрификации

Программы позволяют сформировать привычки и навыки управления психоэмоциональным благополучием (навыки и привычки медитации, осознанности, использование инструментов когнитивно-поведенческой психотерапии)

Цель мероприятия: Формирование привычки и навыков управления психоэмоциональным благополучием (навыки и привычки медитации, осознанности, использование инструментов когнитивно-поведенческой психотерапии)

Промо-кампания, приуроченная к мероприятию

Для определения стадии готовности к изменениям и участию в программе проводится опрос. После оценки уровня готовности к изменениям сотрудники разбиваются на группы по готовности к изменению поведения. В зависимости от принадлежности к той или иной группе риска сотрудники организации получают информацию о проведении мероприятия с помощью плакатов, информационных листовок, корпоративных рассылок и иных средств коммуникации.

Все материалы имеют информационную направленность в зависимости от этапа программы:

- Неделя 1: Наши потребности и эффективность на рабочем месте.

- Неделя 2: Симптомы стресса.

- Неделя 3: Навыки управления эмоциями.

- Неделя 4: Эффективные методы снятия стресса.

- Неделя 5: Как повысить устойчивость к неприятностям?

- Неделя 6: Собираем все вместе.

Содержание мероприятия

Сотрудники компании Заказчика участвуют в мероприятии открытия ("Дне здоровья"). На мероприятии проводится мотивационное выступления перед работниками (мотивация на участие в программу), проводится опрос для оценки психоэмоционального риска (если необходимо). Одновременно с прохождением оценки риска, участники получают раздаточный материал, для участия в первой неделе программы, а также календарь "Упражнения". Участники могут получить ответ на все интересующие их вопросы о мероприятии от координатора программы или из раздаточных материалов.

Каждый участвующий в программе ежедневно вносит информацию о выполнении упражнений (дыхательных, медитаций и др.) в календарь (или процесс автоматизирован, если используется приложение), который сдается в конце недели куратору программы.

Еженедельно для участников устраиваются семинары в формате "обучение в обеденный перерыв" (или в дистанционном формате), на котором выступают специалисты по профилактике стресса.

- Неделя 1: Наши потребности и эффективность на рабочем месте.

- Неделя 2: Симптомы стресса.

- Неделя 3: Навыки управления эмоциями.

- Неделя 4: Эффективные методы снятия стресса.

- Неделя 5: Как повысить устойчивость к неприятностям?

- Неделя 6: Собираем все вместе.

На 6 недели проведения программы, ответственный куратор подсчитывает количество выполненных упражнений и посещенных образовательных мероприятий. Определяется победитель программы, который награждается на заключительном мероприятии.

После проведения мероприятия собирается обратная связь от участников для улучшения программы. В результате проведения мероприятия у сотрудников организации вырабатывается устойчивый навык копинга.

Программы могут быть автоматизированы с использование специализированных приложений (например, Health Balance).

Ответственные:

Служба управления персоналом, служба охраны труда, медицинская служба

Сроки реализации:

Длительность проведения мероприятия: 6 недель. Частота проведения: 1 - 2 раза в год.

Результаты/динамика показателей:

Количество работников, принявших участие в программе

Количество работников в группе психоэмоционального риска

Дополнительные требования:

Для вовлечения работников целесообразно использовать специализированные приложения для оценки уровня стресса (на основе вариабельности сердечного ритма)

Пример:

Программы игрофикации в компании Алроса

https://www.youtube.com/watch?si=Gnvdj4vhQLSWd2u8&v=M7s3YVXvfGU&feature=youtu.be