2.10.3. Обучение работников, руководителей и "Лидеров психологического благополучия" на рабочем месте (первая психологическая помощь)
2.10.3 Обучение работников, руководителей и "Лидеров психологического благополучия" на рабочем месте (первая психологическая помощь)
Обучение первой психологической помощи и подготовка "Лидеров здоровья" - образовательные программы, направленные на формирование лидеров мнения в области корпоративного здорового образа жизни внутри компании, с целью профилактики факторов риска психоэмоциональных нарушения и повышения производительности труда. Результат внедрения данной программы в компании Siemens - улучшение внутрикорпоративного климата, формирование навыков профилактики стресса, повышения обращаемости на линию психологической поддержки, уменьшение уровня абсентеизма.
Цель: повышение осознанности работников о психоэмоциональных факторах риска (а также повышения устойчивости к стрессу, формирование навыков копинга), формирование навыков управления психоэмоциональными рисками и навыков повышения производительности труда у линейных руководителей, формирование института лидерства в области здорового образа жизни и психологического благополучия.
1. Обучение работников по программам (очно/дистанционно): навыки управления эмоциями; профилактика депрессии, выгорания, тревожных расстройств; методики когнитивно-поведенческой психотерапии для преодоления стресса, аутогенная тренировка, практики медитации и осознанности, дыхательные практики.
2. Обучение работников, интересующих ЗОЖ по программе лидерства в ЗОЖ и психологическом благополучии, включающих основы первой психологической помощи при депрессии, тревожных состояниях, психотических расстройствах, проблемах при употреблении психоактивных веществ, панических атаках, агрессивном поведении на рабочем месте, а также основы профилактики аддиктивных расстройств.
3. Обучение линейных руководителей по программам управления производительностью и благополучием подчиненных, включающих обучение моделям повышения осознанности и позитивного лидерства.
Для проведения образовательных мероприятий целесообразно использовать обеденное время (формат "обучение в обеденный перерыв" в течение 30 - 40 мин.), а также технологии дистанционного обучения.
Следует привлекать для проведения образовательных мероприятий образовательные организации, такие как профильные университеты, центры профилактики, спортивно-оздоровительные организации.
Служба управления персоналом, служба охраны труда, медицинская служба
Не менее 4 образовательных мероприятий в год.
Обучение работников и линейных руководителей в формате 30 - 40 минутных образовательных сессий.
Единократное обучение лидеров психологического благополучия в объеме 72 часов.
Результаты/динамика показателей:
Кол-во работников, вовлеченных в образовательные мероприятия (процент к предыдущему году, целевой показатель: 100%)
Кол-во линейных руководителей, прошедших образовательные мероприятия (процент к предыдущему году, целевой показатель: 100%)
Кол-во работников в группе риска психоэмоциональных нарушений (процент к предыдущему году, целевой показатель: 100%)
Уровень абсентеизма (процент к предыдущему году)
Уровень обращений в линию психологической поддержки (увеличение кол-ва обращений)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875