2.10.3. Обучение работников, руководителей и "Лидеров психологического благополучия" на рабочем месте (первая психологическая помощь)

2.10.3 Обучение работников, руководителей и "Лидеров психологического благополучия" на рабочем месте (первая психологическая помощь)

Обучение первой психологической помощи и подготовка "Лидеров здоровья" - образовательные программы, направленные на формирование лидеров мнения в области корпоративного здорового образа жизни внутри компании, с целью профилактики факторов риска психоэмоциональных нарушения и повышения производительности труда. Результат внедрения данной программы в компании Siemens - улучшение внутрикорпоративного климата, формирование навыков профилактики стресса, повышения обращаемости на линию психологической поддержки, уменьшение уровня абсентеизма.

Описание практики:

Цель: повышение осознанности работников о психоэмоциональных факторах риска (а также повышения устойчивости к стрессу, формирование навыков копинга), формирование навыков управления психоэмоциональными рисками и навыков повышения производительности труда у линейных руководителей, формирование института лидерства в области здорового образа жизни и психологического благополучия.

1. Обучение работников по программам (очно/дистанционно): навыки управления эмоциями; профилактика депрессии, выгорания, тревожных расстройств; методики когнитивно-поведенческой психотерапии для преодоления стресса, аутогенная тренировка, практики медитации и осознанности, дыхательные практики.

2. Обучение работников, интересующих ЗОЖ по программе лидерства в ЗОЖ и психологическом благополучии, включающих основы первой психологической помощи при депрессии, тревожных состояниях, психотических расстройствах, проблемах при употреблении психоактивных веществ, панических атаках, агрессивном поведении на рабочем месте, а также основы профилактики аддиктивных расстройств.

3. Обучение линейных руководителей по программам управления производительностью и благополучием подчиненных, включающих обучение моделям повышения осознанности и позитивного лидерства.

Для проведения образовательных мероприятий целесообразно использовать обеденное время (формат "обучение в обеденный перерыв" в течение 30 - 40 мин.), а также технологии дистанционного обучения.

Следует привлекать для проведения образовательных мероприятий образовательные организации, такие как профильные университеты, центры профилактики, спортивно-оздоровительные организации.

Ответственные:

Служба управления персоналом, служба охраны труда, медицинская служба

Сроки реализации:

Не менее 4 образовательных мероприятий в год.

Обучение работников и линейных руководителей в формате 30 - 40 минутных образовательных сессий.

Единократное обучение лидеров психологического благополучия в объеме 72 часов.

Результаты/динамика показателей:

Кол-во работников, вовлеченных в образовательные мероприятия (процент к предыдущему году, целевой показатель: 100%)

Кол-во линейных руководителей, прошедших образовательные мероприятия (процент к предыдущему году, целевой показатель: 100%)

Кол-во работников в группе риска психоэмоциональных нарушений (процент к предыдущему году, целевой показатель: 100%)

Уровень абсентеизма (процент к предыдущему году)

Уровень обращений в линию психологической поддержки (увеличение кол-ва обращений)

Примеры:

Программа внедрения лидерства в психологическом благополучии в компании Siemens (Приложение 5.4) https://www.youtube.com/watch?v=zc4iJ0x34iY, компания Шлюмберже