<Письмо> Минздрава России от 04.02.2025 N 15-6/И/2-1774 <О направлении руководства по разработке, внедрению и оценке эффективности корпоративных программ "Модельные корпоративные программы и практики укрепления здоровья работающих"> (вместе с "Руководством по разработке, внедрению и оценке эффективности корпоративных программ. Модельные корпоративные программы и практики укрепления здоровья работающих", утв. ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России 28.01.2025)
- Письмо
- Руководство по разработке, внедрению и оценке эффективности корпоративных программ. Модельные корпоративные программы и практики укрепления здоровья работающих
- Введение
- Раздел 1. Корпоративные программы укрепления здоровья работающих: методические аспекты
- 1.1. Нормативная база для разработки корпоративных программ в Российской Федерации
- 1.2. Роль Центров общественного здоровья и медицинской профилактики в разработке, реализации и мониторинге корпоративных программ укрепления здоровья
- 1.3. Организационные аспекты медицинской помощи на рабочем месте (диспансеризация работающих, диспансерное наблюдение)
- 1.4. Корпоративное лидерство, инициатива и действия по разработке программ укрепления здоровья работающих
- 1.5. Аргументы для работодателя по разработке и внедрению корпоративных программ укрепления здоровья работающих
- 1.6. Методология и этапы разработки корпоративных программ укрепления здоровья работающих
- 1.6.1. Инициирование и создание рабочей группы
- 1.6.2. Планирование корпоративных программ (1 этап)
- 1.6.3. Разработка плана действий и реализации мероприятий корпоративной программы укрепления здоровья работающих (2 этап)
- 1.6.4. Мониторинг и оценка реализации плана действий и мероприятий корпоративной программы укрепления здоровья работников (3 этап)
- 1.6.5. Улучшение и коррекция мероприятий корпоративной программы укрепления здоровья работников (4 этап)
- Раздел 2. Практики корпоративных программ укрепления здоровья работающих
- 2.1. Практики организации внедрения корпоративных программ на региональном уровне и стимулирования работодателей
- 2.2. Практики корпоративных программ по направлению "Профилактика потребления табака"
- 2.2.1. Курение как фактор риска индивидуального и корпоративного здоровья
- 2.2.2. Экономическая целесообразность корпоративных программ профилактики курения
- Распространенность курения среди населения России: кто в группе риска?
- Распространенность курения по возрастным группам
- Распространенность курения по географическому территориальному признаку
- Распространенность курения среди работающих по роду занятий и условиям труда
- Новая никотинсодержащая продукция - новая угроза для здоровья потребителя
- 2.2.3. Предложения по основным направлениям профилактики курения в корпоративных программах
- 2.2.3.1. Формирование корпоративной политики
- 2.2.3.2. Нормативно-правовое регулирование
- 2.2.3.3. Организационно-подготовительный компонент реализации программ профилактики курения
- Организация рабочей группы и назначение координатора
- Определение бюджета программы
- Определение ресурсного обеспечения
- Определение комплекса мероприятий
- Определение плана мероприятий, технологий и инструментов
- 2.2.3.4. Информационно-коммуникационное направление программ профилактики курения
- 2.2.3.5. Образовательный компонент программ профилактики курения
- 2.2.3.6. Мотивационно-стимулирующий компонент: создание условий для профилактики курения
- 2.2.3.7. Оценка программы
- 2.3. Практики корпоративных программ по направлению "Профилактика потребления табака"
- 2.3.1. Корпоративные практики нормативно-правового регулирования табака и ЭСДН
- 2.3.2. Оформление рабочих мест, мест общего пользования в помещениях и территории знаками, запрещающими курение и потребление ЭСДН
- 2.3.3. Оформление мест для курения вне территории предприятия
- 2.3.4. Оформление мест общего пользования камерами и детекторами дыма для осуществления контроля за соблюдением запрета курения на предприятии
- 2.4. Корпоративные практики информационно-коммуникационного направления
- 2.4.1. Организация стартового мероприятия, ознаменовавшего начало реализации программы, акций и кампаний, посвященных реализации программы
- Цель
- Описание
- Реализация
- Ответственные
- Сроки реализации
- Индикаторы оценки процесса
- Индикаторы оценки результатов
- 3. Оформление рабочих мест и мест общего пользования, территории предприятия информационными материалами о вреде курения
- 2.4.2. Оформление рабочих мест и мест общего пользования здоровыми альтернативами вместо перекуров
- Цель
- Описание
- Реализация
- Ответственные
- Сроки реализации
- Индикаторы оценки процесса
- Индикаторы оценки результатов
- 2.4.3. Организация конкурсов, соревнований между сотрудниками или подразделениями
- 2.5. Корпоративные практики по организации помощи для курящих сотрудников в отказе от курения
- 2.5.1. Организация скрининга работников, выявление курящих сотрудников, предоставление краткого совета по отказу от курения
- 2.5.2. Организация кабинета по оказанию помощи курящим сотрудникам в отказе от курения
- 2.5.3. Организация реализации индивидуальной и групповой поддержки по мобильным приложениям, мессенджерам и чатам
- 2.5.4. Софинансирование (субсидирование) медикаментозной терапии по лечению табачной зависимости
- 2.5.5. Включение в пакет ДМС оказание помощи по отказу от курения и лечение табачной зависимости
- 2.5.6. Учреждение системы штрафов и поощрений
- 2.6. Заключение по корпоративные практикам, направленным на ограничение курения
- 2.7. Практики корпоративных программ по направлению: "Снижение потребления алкоголя с вредными последствиями"
- 2.7.1. Практика ограничения количества алкоголя или полного отказа от его употребления на корпоративных мероприятиях
- 2.7.2. Практика здорового подарка
- 2.7.3. Практика проведения мероприятий по повышению осведомленности сотрудников об алкоголе, рисках для здоровья, связанных с ним, и о возможных вариантах поддержки
- 2.7.4. Практика организации на рабочем месте консультативной помощи по вопросам, связанным с потреблением алкоголя
- 2.7.5. Практика тестирования на алкоголь в выдыхаемом воздухе с использованием алкотестера
- 2.7.6. Практика проведения кампании "Месяц без алкоголя"
- 2.7.7. Практика нулевой терпимости
- 2.8 Практики корпоративных программ по направлению "Здоровое питание и рабочее место
- 2.8.1. Вода в офис
- 2.8.2. Питание в рабочее время
- 2.8.3. Методические рекомендации для предприятий, предоставляющие услуги питания
- 2.8.3.1. Введение информационной маркировки (или информационных сообщений) на блюда и напитки для меню "Здоровое питание"
- 2.8.3.2. Обеспечение выбора продуктов и блюд для здорового питания на всех площадках и мероприятиях компании
- 2.8.3.3. Ограничение на территории предприятия продажи продуктов с высоким содержанием соли, сахара и насыщенных жиров
- 2.8.3.4. Профилактика микронутриентной недостаточности на примере профилактики дефицита йода
- 2.8.3.5. Обучение сотрудников компании и работников предприятия общественного питания, расположенного на территории компании основам рациона здорового питания
- 2.8.4. Краткие информационные сообщения для размещения во внутренних коммуникациях предприятия
- 2.8.5. Организация соревнований между сотрудниками или подразделениями предприятия. Проведение конкурса рецептов блюд для здорового питания
- 2.8.6. Организация тематических дней и акций, направленных на популяризацию здорового питания в коллективе
- 2.8.7. Организация соревнований между сотрудниками или подразделениями с демонстрацией личного примера
- 2.8.8. Организация мероприятия с нетривиальной подачей блюд здорового питания
- 2.8.9. Оценка пищевых привычек на соответствие рациону здорового питания
- 2.9. Практики корпоративных программ по направлению "Повышение физической активности"
- 2.9.1. Практика "Проведение оценки уровня физической активности и тренированности работников"
- 2.9.2. Практика "Организация и проведение командно-спортивных мероприятий
- 2.9.3. Практика "Организация физкультминуток на предприятии"
- 2.9.4. Практика "Неделя физической активности" "Неделя без лифта"
- 2.9.5. Практика Мобильные приложения "Глобальное соревнование по ходьбе", "Дерево жизни"
- 2.9.6. Практика "Пешком на работу" "Неделя без автомобиля" "На работу - на велосипеде!"
- 2.9.7. Практика "Охота за здоровьем"
- 2.10. Практики корпоративных программ по направлению "Сохранение психологического здоровья и благополучия"
- 2.10.1. Проведение коммуникационной кампании по популяризации ЗОЖ (социальный маркетинг)
- 2.10.2. Проведение "Советов по благополучию"
- 2.10.3. Обучение работников, руководителей и "Лидеров психологического благополучия" на рабочем месте (первая психологическая помощь)
- 2.10.4. Проведение Дня/Недели/Месяца психоэмоционального здоровья
- 2.10.5. Телефонная линия психологической поддержки работников
- 2.10.6. Комната психоэмоциональной разгрузки
- 2.10.7. Проведение профилактических программ с элементами игрификации
- 2.10.8. Проведение стресс-ассессмента на рабочем месте
- 2.10.9. Корпоративная программа "Финансовое благополучие" (психологическое благополучие)
- 2.10.10. Корпоративная программа "Подготовка амбассадоров здоровья" (психологическое благополучие)
- 2.10.11. Балльно-мотивационная система управления здоровьем и благополучием персонала
- 2.10.12. Программа оценки функциональных резервов
- 2.10.13. Корпоративная программа "Телепрофилактика" (психологическое благополучие)
- 2.10.14. Комплексная программа формирования ответственного отношения сотрудников к своему здоровью - "Здоровый выбор" Группы НЛМК
- 2.11. Практики корпоративных программ по направлению "Профилактика и коррекция избыточной массы тела и ожирения"
- 2.12. Практики корпоративных программ по направлению "Профилактика инфекций и вакцинация"
- 2.12.1. Примеры российских практик реализации корпоративных программ или отдельных мероприятий, направленных на профилактику инфекционных заболеваний, вакцинацию, противодействие эпидемиям, в том числе новой коронавирусной инфекции COVID-19
- Список литературы
- 2.13. Практики корпоративных программ по направлению "Сохранение репродуктивного здоровья"
- 2.13.1. Обеспечение возможности для работников по ранней диагностике и своевременному лечению заболеваний мочеполовой системы
- 2.13.2. Обеспечение возможности для работников по проведению оценки репродуктивного здоровья для создания семьи
- 2.13.3. Проведение мероприятий по повышению грамотности в вопросах полового воспитания и поведения
- 2.13.4. Создание условий для минимизации воздействия факторов производственной и внешней среды, оказывающих влияние на репродуктивное здоровье
- 2.13.5. Реализацию мер, направленных на борьбу с факторами риска развития хронических неинфекционных заболеваний, оказывающих влияние на репродуктивное здоровье
- 2.13.6. Оказание комплексной поддержки в периоды наступления менопаузы у женщин и андропаузы у мужчин
- 2.13.7. Создание условий на рабочем месте по обеспечению родителям психологического, социального и финансового стимулирования за рождение детей и реинтеграции матерей в рабочую среду
- 2.13.8. Подпрограмма "Забота о семье"
- 2.14. Цифровые технологии в корпоративных программах
- Литература
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875