III. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения процедур (действий) и предоставления сервиса при осуществлении полномочия

III. Требования к составу, последовательности

и срокам выполнения процедур (действий) и предоставления

сервиса при осуществлении полномочия

15. Осуществление полномочия в части организации временного трудоустройства граждан включает следующие процедуры (действия):

а) сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан;

б) информирование, отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан;

в) согласование и заключение с работодателем договора об организации временного трудоустройства граждан;

г) внесение сведений о заключенных договорах с работодателями об организации временного трудоустройства на единую цифровую платформу, формирование базы вакансий для временного трудоустройства граждан.

16. Центр занятости населения для организации временного трудоустройства граждан осуществляет сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан с учетом:

а) распределения численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации, по видам экономической деятельности, финансово-экономическому состоянию организаций;

б) результатов анализа программ профессионального развития кадров, прогнозирования профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;

в) оценки потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из перспектив социально-экономического развития региона по видам экономической деятельности;

г) состава граждан по образованию, профессионально-квалификационной структуре, продолжительности поиска подходящей работы, причин, препятствующих трудоустройству в зависимости от отношения к определенной категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы;

д) доступности инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;

е) спроса граждан на участие во временном трудоустройстве;

ж) предложений работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства граждан;

з) сроков и продолжительности временного трудоустройства граждан;

и) условий организации и проведения временного трудоустройства граждан;

к) удаленности места временного трудоустройства от места жительства или места пребывания гражданина.

17. Центр занятости населения осуществляет отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан с учетом:

а) количества создаваемых рабочих мест и численности граждан, для которых осуществляется организация временного трудоустройства;

б) наличия или возможности создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для инвалида с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации;

в) транспортной доступности места проведения временного трудоустройства граждан;

г) условий временного трудоустройства граждан;

д) сроков и продолжительности временного трудоустройства в зависимости от категории гражданина;

е) соблюдения работодателем трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

ж) оценки возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства;

з) наличия у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства граждан.

18. Центр занятости населения информирует работодателей о порядке организации временного трудоустройства граждан.

19. Центр занятости населения заключает с работодателем договор об организации временного трудоустройства граждан.

20. Центр занятости населения вносит сведения о заключенных договорах с работодателями об организации временного трудоустройства граждан на единую цифровую платформу.

Центр занятости населения формирует и ведет на единой цифровой платформе реестр указанных договоров.

После подачи работодателем заявления о содействии в подборе необходимых работников и размещения работодателем информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении <6> для временного трудоустройства граждан (далее - информация о вакансии для временного трудоустройства) на единой цифровой платформе для центра занятости населения отображается информация о заключенном договоре об организации временного трудоустройства, к которому относится данная информация о вакансии.

--------------------------------

<6> Часть 1 статьи 53 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

21. В случае если работодатель подает заявление о содействии в подборе необходимых работников и размещает на единой цифровой информацию о вакансии для временного трудоустройства без предварительно заключенного договора об организации временного трудоустройства, центр занятости населения осуществляет процедуры (действия), предусмотренные 18 - 20 настоящего Стандарта.

22. Предоставление сервиса "Временное трудоустройство граждан без постоянной работы" включает следующие процедуры (действия):

а) подбор предложений (вариантов) временного трудоустройства, исходя из информации о вакансиях для временного трудоустройства, содержащейся на единой цифровой платформе (в базе вакансий на временное трудоустройство в соответствии с договорами, заключенными с работодателями), и согласование с работодателями кандидатуры гражданина на временное трудоустройство;

б) направление гражданину перечня предложений (вариантов) временного трудоустройства, по которым с работодателем согласована кандидатура гражданина для проведения переговоров о трудоустройстве, вместе с уведомлениями о проведении переговоров;

в) оформление результатов проведения переговоров о временном трудоустройстве;

г) фиксация на единой цифровой платформе временного трудоустройства гражданина;

д) назначение и выплата финансовой поддержки гражданину.

23. Центр занятости населения в срок не позднее 1 рабочего дня со дня признания гражданина безработным или согласования гражданином изменений индивидуального плана:

а) проводит анализ сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании сведений и (или) документов, представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы;

б) осуществляет подбор гражданину предложений (вариантов) временного трудоустройства путем:

формирования перечня предложений (вариантов) временного трудоустройства в автоматическом режиме с использованием единой цифровой платформы, исходя из информации о вакансиях для временного трудоустройства, содержащихся в базе вакансий на временное трудоустройство в соответствии с договорами, заключенными с работодателями;

анализа автоматически сформированного перечня предложений (вариантов) временного трудоустройства и отбора предложений (вариантов) временного трудоустройства, с учетом сведений о гражданине;

дополнительного поиска предложений (вариантов) временного трудоустройства с использованием единой цифровой платформы;

в) согласовывает с работодателями посредством телефонной связи или электронной связи, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", кандидатуру гражданина на проведение переговоров о трудоустройстве по каждому предложению (варианту) временного трудоустройства, включенному в перечень предложений (вариантов) временного трудоустройства, до получения согласия от работодателя по 2 предложениям (вариантам) временного трудоустройства;

г) вносит сведения на единую цифровую платформу о согласовании с работодателем кандидатуры гражданина.

24. При отсутствии на единой цифровой платформе информации о вакансиях для временного трудоустройства в день признания гражданина безработным или согласования гражданином изменений индивидуального плана срок, указанный в абзаце первом пункта 23 настоящего Стандарта, исчисляется со дня поступления на единую цифровую платформу информации о вакансиях для временного трудоустройства.

25. Центр занятости населения в день согласования с работодателями кандидатуры гражданина на проведение переговоров о трудоустройстве по предложениям (вариантам) временного трудоустройства, включенных в перечень предложений (вариантов) временного трудоустройства, направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы:

а) перечень предложений (вариантов) временного трудоустройства, содержащий не более 2 предложений (вариантов), по которым с работодателями согласована кандидатура гражданина на проведение переговоров о трудоустройстве;

б) уведомление о проведении переговоров (не более 2 уведомлений одновременно);

в) уведомление, содержащее информацию для гражданина о необходимости в течение 3 рабочих дней со дня направления центром занятости населения перечня предложений (вариантов) временного трудоустройства вместе с уведомлением о проведении переговоров с использованием единой цифровой платформы:

осуществить выбор предложений (вариантов) временного трудоустройства путем формирования отклика на вакансии работодателей по выбранным предложениям (вариантам) временного трудоустройства, согласовать с работодателем дату и время проведения переговоров о трудоустройстве;

предоставить информацию о результатах проведенных переговоров с работодателями по выбранным предложениям (вариантам) временного трудоустройства;

предоставить информацию об отказе от предложений (вариантов) временного трудоустройства (в случае отказа гражданина);

о правовых последствиях в случае непредоставления гражданином без уважительных причин <7> информации о результатах проведенных переговоров с работодателями по 2 предложениям (вариантам) временного трудоустройства в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в течение 3 рабочих дней со дня направления центром занятости населения перечня предложений (вариантов) временного трудоустройства вместе с уведомлениями о проведении переговоров и в случае отказа от предложений (вариантов) временного трудоустройства (в том числе в случае если работы временного характера считаются подходящими для гражданина в соответствии с частью 4 статьи 27 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации").

--------------------------------

<7> Приказ Минтруда России от 19 августа 2024 г. N 406н.

26. В случае отказа гражданина от предложений (вариантов) временного трудоустройства или непредоставления без уважительных причин <8> информации о результатах проведенных переговоров с работодателями по 2 предложениям (вариантам) временного трудоустройства в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в течение 3 рабочих дней со дня направления центром занятости населения перечня предложений (вариантов) временного трудоустройства вместе с уведомлениями о проведении переговоров, центр занятости населения фиксирует указанную информацию на единой цифровой платформе.

--------------------------------

<8> Приказ Минтруда России от 19 августа 2024 г. N 406н.

27. Центр занятости населения в день направления гражданину перечня предложений (вариантов) временного трудоустройства вместе с уведомлениями о проведении переговоров направляет работодателю с использованием единой цифровой платформы уведомление о необходимости направить в центр занятости населения информацию о результатах переговоров с гражданином о трудоустройстве в соответствии с частью 11 статьи 53 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

28. Не позднее 1 рабочего дня после истечения 3 рабочих дней со дня направления гражданину перечня предложений (вариантов) временного трудоустройства вместе с уведомлениями о переговорах, центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе следующую информацию:

гражданин не сформировал отклик на вакансии работодателей по выбранным предложениям (вариантам) временного трудоустройства;

гражданин не направил в центр занятости населения информацию о дне и о результатах проведения переговоров по выбранным предложениям (вариантам) временного трудоустройства;

гражданин отказался от предложения (варианта) временного трудоустройства или от проведения переговоров на временное трудоустройство.

29. В случае если по результатам прохождения переговоров гражданину отказано в трудоустройстве, осуществляются повторно процедуры (действия), указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 22 настоящего Стандарта.

Центр занятости населения повторно осуществляет подбор предложений (вариантов) временного трудоустройства в течение 1 рабочего дня со дня поступления на единую цифровую платформу информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по выбранным предложениям (вариантам) временного трудоустройства.

30. В случае временного трудоустройства гражданина работодатель заключает с ним срочный трудовой договор.

31. Центр занятости населения проверяет сведения о временном трудоустройстве гражданина в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

32. При направлении гражданина на временное трудоустройство такому гражданину предоставляется финансовая поддержка. Порядок предоставления финансовой поддержки гражданам, а также размер указанной финансовой поддержки устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации <9>.

--------------------------------

<9> Часть 6 статьи 28 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".