3. Критерии экспертизы ЭОР

3. Критерии экспертизы ЭОР.

N п/п

Критерии экспертизы

Экспертная оценка по критериям в соответствии с пунктом 7 Порядка формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Примечание

3.1.

Соответствие содержания требованиям федерального государственного образовательного стандарта по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, содержанию федеральной основной общеобразовательной программы

3.2.

Полнота представления научных теорий, составляющих основу современных научных знаний по учебному предмету, учебному курсу, курсу внеурочной деятельности

3.3.

Использование понятийно-терминологического аппарата, соответствующего предметной области научного знания

3.4.

Наличие сведений о передовых достижениях современной науки, техники и технологий (при условии применимости), в том числе полученных и разработанных в рамках реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. N 145

3.5.

Отражение вклада российских деятелей науки, культуры, а также выдающихся изобретателей и инженеров России в развитие научных знаний, культуры и технологического развития (при условии применимости)

3.6.

Изложение УММ с учетом особенностей и направленности образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (для ЭОР для среднего профессионального образования)

3.7.

Структурированность, логичность и последовательность в изложении УММ

3.8.

Проработанность УММ в части реализации системно-деятельностного подхода в обучении учебному предмету, учебному курсу, курсу внеурочной деятельности, развития мотивации к обучению, интеллектуальной, проектной и творческой деятельности обучающихся

3.9.

Проработанность УММ в части обеспечения овладения обучающимися приемами отбора, анализа, синтеза информации на определенную тему

3.10.

Проработанность УММ в части формирования навыков смыслового чтения, самостоятельной учебной деятельности, применения полученных знаний в практической деятельности

3.11.

Проработанность УММ в части формирования критического мышления, развития аргументированного представления точки зрения

3.12.

Обеспечение возможности использования УММ в групповой деятельности обучающихся, поддержке коммуникации между участниками образовательных отношений

3.13.

Разнообразие видов текстовой, графической и мультимедийной информации

3.14.

Изложение информации с учетом возрастных особенностей психофизиологического развития обучающихся

3.15.

Соответствие формы подачи информации адаптированным основным общеобразовательным программам

(для специальных ЭОР)

3.16.

Наличие в УММ ссылок на дополнительные источники информации по предмету, ориентирующие обучающихся использовать достоверные и актуальные источники информации

3.17.

Направленность на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности, ценностных ориентиров верховенства права, поддержания общественной безопасности, свободы и ответственности

3.18.

Правильность отображения государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований, а также наименований географических объектов Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области наименований географических объектов <19>, а также политического устройства мира: названий государств и территорий, их столиц и центров, достоверности отображения государственных границ иностранных государств на картографическом материале, представленном в материалах (при проведении экспертизы УММ, содержащих указанный материал)

3.19.

Отсутствие в текстовой составляющей УММ ошибок, в том числе грамматических, орфографических, пунктуационных, речевых, опечаток (в том числе применительно к иллюстративному материалу, комментариям, примечаниям)

3.20.

Соответствие текстовой и мультимедийной составляющей УММ нормам современного литературного языка, а также отсутствие ненормативной лексики

3.21.

Отсутствие сведений (информации), противоречащих (противоречащей) Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации и (или) оправдывающих (оправдывающей) противоправное поведение

3.22.

Отсутствие сведений (информации), направленных (направленной) на формирование неуважительного отношения к Российской Федерации, органам государственной власти и (или) органам местного самоуправления, народам, проживающим в Российской Федерации, конфессиям, социальным группам

3.23.

Отсутствие сведений (информации), побуждающих (побуждающей) детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью и жизни (самоубийству)

3.24.

Отсутствие сведений (информации), побуждающих (побуждающей) к употреблению наркотических, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табака, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических

3.25.

Отсутствие сведений (информации), побуждающих (побуждающей) к асоциальному поведению и (или) образу жизни, в том числе азартным играм, попрошайничеству, бродяжничеству, проституции

3.26.

Отсутствие сведений (информации), обосновывающих (обосновывающей) или оправдывающих (оправдывающей) допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающих (побуждающей) осуществить насильственные действия по отношению к людям или животным

3.27.

Отсутствие сведений (информации), направленных (направленной) на поддержку и (или) оправдание экстремизма и терроризма, в том числе ссылок на информационные материалы, содержащиеся в федеральном списке экстремистских материалов <20> и (или) на доменные имена, указатели страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" <21>

3.28.

Отсутствие информации, отрицающей семейные ценности, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения и формирующей неуважение к родителям и (или) другим членам семьи

3.29.

Отсутствие недостоверных, научно не подтвержденных и сфабрикованных фактов, в том числе о событиях и участниках Второй мировой войны

3.30.

Отсутствие фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию используемых для аргументации, иллюстрации или объяснения научных идей, гипотез или теорий

Эксперт

/

/

(подпись)

фамилия, имя, отчество (при наличии)

"__" ___________ 20__ г.

--------------------------------

<19> Федеральный закон от 18 декабря 1997 г. N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов".

<20> Статья 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

<21> Часть 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".