3. Критерии экспертизы ЭОР
|
Экспертная оценка по критериям в соответствии с пунктом 7 Порядка формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования |
|||
|
Соответствие содержания требованиям федерального государственного образовательного стандарта по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, содержанию федеральной основной общеобразовательной программы |
|||
|
Полнота представления научных теорий, составляющих основу современных научных знаний по учебному предмету, учебному курсу, курсу внеурочной деятельности |
|||
|
Использование понятийно-терминологического аппарата, соответствующего предметной области научного знания |
|||
|
Наличие сведений о передовых достижениях современной науки, техники и технологий (при условии применимости), в том числе полученных и разработанных в рамках реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. N 145 |
|||
|
Отражение вклада российских деятелей науки, культуры, а также выдающихся изобретателей и инженеров России в развитие научных знаний, культуры и технологического развития (при условии применимости) |
|||
|
Изложение УММ с учетом особенностей и направленности образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (для ЭОР для среднего профессионального образования) |
|||
|
Структурированность, логичность и последовательность в изложении УММ |
|||
|
Проработанность УММ в части реализации системно-деятельностного подхода в обучении учебному предмету, учебному курсу, курсу внеурочной деятельности, развития мотивации к обучению, интеллектуальной, проектной и творческой деятельности обучающихся |
|||
|
Проработанность УММ в части обеспечения овладения обучающимися приемами отбора, анализа, синтеза информации на определенную тему |
|||
|
Проработанность УММ в части формирования навыков смыслового чтения, самостоятельной учебной деятельности, применения полученных знаний в практической деятельности |
|||
|
Проработанность УММ в части формирования критического мышления, развития аргументированного представления точки зрения |
|||
|
Обеспечение возможности использования УММ в групповой деятельности обучающихся, поддержке коммуникации между участниками образовательных отношений |
|||
|
Разнообразие видов текстовой, графической и мультимедийной информации |
|||
|
Изложение информации с учетом возрастных особенностей психофизиологического развития обучающихся |
|||
|
Соответствие формы подачи информации адаптированным основным общеобразовательным программам (для специальных ЭОР) |
|||
|
Наличие в УММ ссылок на дополнительные источники информации по предмету, ориентирующие обучающихся использовать достоверные и актуальные источники информации |
|||
|
Направленность на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности, ценностных ориентиров верховенства права, поддержания общественной безопасности, свободы и ответственности |
|||
|
Правильность отображения государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований, а также наименований географических объектов Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области наименований географических объектов <19>, а также политического устройства мира: названий государств и территорий, их столиц и центров, достоверности отображения государственных границ иностранных государств на картографическом материале, представленном в материалах (при проведении экспертизы УММ, содержащих указанный материал) |
|||
|
Отсутствие в текстовой составляющей УММ ошибок, в том числе грамматических, орфографических, пунктуационных, речевых, опечаток (в том числе применительно к иллюстративному материалу, комментариям, примечаниям) |
|||
|
Соответствие текстовой и мультимедийной составляющей УММ нормам современного литературного языка, а также отсутствие ненормативной лексики |
|||
|
Отсутствие сведений (информации), противоречащих (противоречащей) Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации и (или) оправдывающих (оправдывающей) противоправное поведение |
|||
|
Отсутствие сведений (информации), направленных (направленной) на формирование неуважительного отношения к Российской Федерации, органам государственной власти и (или) органам местного самоуправления, народам, проживающим в Российской Федерации, конфессиям, социальным группам |
|||
|
Отсутствие сведений (информации), побуждающих (побуждающей) детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью и жизни (самоубийству) |
|||
|
Отсутствие сведений (информации), побуждающих (побуждающей) к употреблению наркотических, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табака, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических |
|||
|
Отсутствие сведений (информации), побуждающих (побуждающей) к асоциальному поведению и (или) образу жизни, в том числе азартным играм, попрошайничеству, бродяжничеству, проституции |
|||
|
Отсутствие сведений (информации), обосновывающих (обосновывающей) или оправдывающих (оправдывающей) допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающих (побуждающей) осуществить насильственные действия по отношению к людям или животным |
|||
|
Отсутствие сведений (информации), направленных (направленной) на поддержку и (или) оправдание экстремизма и терроризма, в том числе ссылок на информационные материалы, содержащиеся в федеральном списке экстремистских материалов <20> и (или) на доменные имена, указатели страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" <21> |
|||
|
Отсутствие информации, отрицающей семейные ценности, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения и формирующей неуважение к родителям и (или) другим членам семьи |
|||
|
Отсутствие недостоверных, научно не подтвержденных и сфабрикованных фактов, в том числе о событиях и участниках Второй мировой войны |
|||
|
Отсутствие фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию используемых для аргументации, иллюстрации или объяснения научных идей, гипотез или теорий |
--------------------------------
<19> Федеральный закон от 18 декабря 1997 г. N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов".
<20> Статья 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
<21> Часть 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875