О предложении предусмотреть учет при расчете квоты для приема на работу инвалидов граждан, являющихся плательщиками налога на профессиональный доход (самозанятыми)
Статьей 27 Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" установлено, что государства-участники обеспечивают и поощряют реализацию права на труд, в том числе теми лицами, которые получают инвалидность во время трудовой деятельности, путем принятия, в том числе в законодательном порядке, надлежащих мер, направленных, в частности, на расширение на рынке труда возможностей для трудоустройства инвалидов и их продвижения по службе, а также оказание помощи в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы.
Основным механизмом поддержки занятости лиц с инвалидностью являются установление квоты для приема на работу инвалидов, создание специальных рабочих мест, сопровождение при содействии занятости инвалидов, организация сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов.
С 1 сентября 2024 г. вступают в силу отдельные положения Федерального закона N 565-ФЗ, которыми конкретизированы и расширены меры по содействию в трудоустройстве инвалидов, в том числе в отношении вопросов квотирования.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона N 565-ФЗ квота для приема на работу инвалидов устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Представительствам и филиалам работодателя квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, на территории которых они расположены (часть 4 статьи 38 Федерального закона N 565-ФЗ).
При сотрудничестве работодателей с лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые) заключаются договоры гражданско-правового характера на выполнение работ и (или) оказание услуг, исполнитель и заказчик не вступают в трудовые отношения. Кроме того, самозанятый может работать по трудовому договору в организации или у индивидуального предпринимателя, не являющихся его заказчиком.
Выявление признаков трудовых отношений при взаимодействии работодателей с гражданами, осуществляющими деятельность в качестве самозанятых, является основанием для проверки и привлечения работодателя к ответственности за нарушение трудового и налогового законодательства.
Учитывая вышеизложенное, нецелесообразно вводить условие выполнения работодателем установленной квоты при заключении соглашения с гражданами, осуществляющими деятельность в качестве самозанятых и имеющими инвалидность, поскольку такой способ выполнения квоты не направлен на достижение цели установления квоты - приема на работу инвалидов и обеспечение их трудоустройства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875