3. Понятие стресса и его проявления у детей

3. Понятие стресса и его проявления у детей.

Считается, что родоначальником теории стресса является Г. Селье, хотя сам термин "стресс" (от англ. stress - нагрузка, напряжение, состояние повышенного напряжения) ввел в науку американец У. Кэннон.

Стресс - это неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающая его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма. Стресс является обязательным компонентом нашей жизни и может как повышать устойчивость организма, так и быть одной из распространенных причин неблагополучия в связи с тем, что организм человека имеет ограниченные резервы адаптационных возможностей, истощение которых может привести к заболеванию.

Выделяют эустресс, так называемый хороший стресс, который мобилизует наш организм, и дистресс - негативный стресс, когда его преодоление превышает адаптационные возможности человека; а также стресс-факторы, под которыми понимают неблагоприятные, значительные по силе и продолжительности внешние и внутренние воздействия, ведущие к возникновению стрессовых ситуаций.