Утверждены

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 9 октября 2024 г. N 704

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КАСАЮЩИЕСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. В федеральной образовательной программе основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. N 370 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2023 г., регистрационный N 74223), с изменениями, внесенными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. N 62 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 февраля 2024 г., регистрационный N 77380) и от 19 марта 2024 г. N 171 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2024 г., регистрационный N 77830):

1) в пункте 16:

абзац десятый подпункта 16.4 изложить в следующей редакции:

"принцип здоровье сбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий;";

дополнить абзацем следующего содержания:

"принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся в соответствии с требованиями, предусмотренными санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 24 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г., регистрационный N 72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующие до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).";

в подпункте 16.5 слова "менее 5058" заменить словами "менее 5338";

2) в пункте 18:

подпункт 18.4 дополнить абзацами следующего содержания:

"Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый).

Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного процесса, направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая лабораторные, интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет один урок (не более чем 45 минут).

При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году.";

дополнить подпунктом 18.17.1 следующего содержания:

"18.17.1. В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Таблица 1

Перечень (кодификатор) проверяемых

требований к метапредметным результатам освоения основной

образовательной программы основного общего образования

Код проверяемого требования

Проверяемые требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

1

Познавательные УУД

1.1

Базовые логические действия

1.1.1

Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений)

1.1.2

Устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа

1.1.3

С учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи

1.1.4

Выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов

1.1.5

Делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях

1.1.6

Самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев)

1.2

Базовые исследовательские действия

1.2.1

Проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой

1.2.2

Оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента)

1.2.3

Самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений

1.2.4

Прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах

1.2.5

Использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение

1.3

Работа с информацией

1.3.1

Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев

1.3.2

Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках

1.3.3

Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями

1.3.4

Оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно

1.3.5

Эффективно запоминать и систематизировать информацию

2

Коммуникативные УУД

2.1

Общение

2.1.1

Выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах

2.1.2

В ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций

2.1.3

Публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов

2.1.4

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения

2.2

Совместная деятельность

2.2.1

Понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, "мозговые штурмы" и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой

3

Регулятивные УУД

3.1

Самоорганизация

3.1.1

Выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений

3.1.2

Ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор и брать ответственность за решение

3.2

Самоконтроль

3.2.1

Владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии

3.2.2

Вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей

3.2.3

Давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

оценивать соответствие результата цели и условиям

3.3

Эмоциональный интеллект

3.3.1

Различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

регулировать способ выражения эмоций

3.4

Принятие себя и других

3.4.1

Осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;

открытость себе и другим;

осознавать невозможность контролировать все вокруг

";

3) В пункте 19:

подпункт 19.5.7 изложить в следующей редакции:

"19.5.7. В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет "Русский язык" входит в предметную область "Русский язык и литература" и является обязательным для изучения. Общее число часов, рекомендованных для изучения русского языка, - 714 часов: в 5 классе - 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе - 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе - 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе - 102 часа (3 часа в неделю).

Общее количество часов, рекомендованное для изучения русского языка по варианту N 4 федерального учебного плана - 680 часов в 5 классе - 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе - 170 часов (5 часов в неделю), в 7 классе 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе - 102 часа (3 часа в неделю).

Общее число часов, рекомендованных для изучения русского языка по варианту 5 федерального учебного плана - 540 (4 часа в неделю в каждом классе): в 1 классе - 132 часа, во 2 - 4 классах - по 136 часов.";

дополнить подпунктами 19.12 - 19.14 следующего содержания:

"19.12. Поурочное планирование

Таблица 2

5 класс

N урока

Тема урока

Количество часов на практические работы

Урок 1.

Богатство и выразительность русского языка

Урок 2.

Лингвистика как наука о языке

Урок 3.

Повторение. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне (повторение изученного в начальной школе)

Урок 4.

Повторение. Орфография. Правописание разделительного мягкого ь и разделительного твердого ъ знаков (повторение изученного в начальной школе)

Урок 5.

Повторение. Состав слова (повторение изученного в начальной школе)

Урок 6.

Повторение. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи (повторение изученного в начальной школе)

Урок 7.

Повторение. Синтаксис (повторение изученного в начальной школе)

Урок 8.

Контрольная работа (повторение изученного в начальной школе)

Урок 9.

Речь устная и письменная

Урок 10.

Монолог, диалог, полилог

Урок 11.

Виды речевой деятельности: говорение, слушание, чтение, письмо

Урок 12.

Виды чтения

Урок 13.

Виды аудирования

Урок 14.

Речевой этикет

Урок 15.

Сочинение (изложение) (обучающее)

Урок 16.

Понятие о тексте

Урок 17.

Текст и его основные признаки

Урок 18.

Средства связи предложений и частей текста

Урок 19.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение

Урок 20.

Функционально-смысловые типы речи. Практикум

1

Урок 21.

Повествование как тип речи. Рассказ

Урок 22.

Повествование как тип речи. Рассказ. Практикум

1

Урок 23.

Информационная переработка текста: простой и сложный план текста

Урок 24.

Информационная переработка текста: простой и сложный план текста. Практикум

1

Урок 25.

Изложение и его виды

Урок 26.

Изложение (обучающее). Подробное изложение текста

Урок 27.

Понятие о функциональных разновидностях языка

Урок 28.

Сферы речевого общения и их соотнесенность с функциональными разновидностями языка

Урок 29.

Функциональные разновидности языка. Практикум

1

Урок 30.

Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка"

Урок 31.

Буква и звук. Алфавит

Урок 32.

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные

Урок 33.

Правописание согласных в корне слова

Урок 34.

Правописание согласных в корне слова. Типы орфограмм

Урок 35.

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Твердые и мягкие согласные

Урок 36.

Гласные звуки и обозначающие их буквы

Урок 37.

Слог и ударение

Урок 38.

Сочинение (обучающее). Описание картины

Урок 39.

Правописание безударных гласных в корне слова

Урок 40.

Правописание безударных гласных в корне слова. Типы орфограмм

Урок 41.

Фонетический анализ слова

Урок 42.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы

Урок 43.

Повторение тем "Фонетика, графика, орфоэпия", "Орфография".

Урок 44.

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка

Урок 45.

Окончание и основа

Урок 46.

Приставки

Урок 47.

Суффиксы

Урок 48.

Чередование звуков в морфемах

Урок 49.

Морфемный анализ слов

Урок 50.

Правописание ё-о после шипящих в корне слова

Урок 51.

Правописание неизменяемых на письме приставок

Урок 52.

Правописание приставок на -з (-с)

Урок 53.

Правописание ы-и после приставок

Урок 54.

Правописание ы-и после ц

Урок 55.

Повторение темы "Морфемика. Орфография"

Урок 56.

Практикум по теме "Морфемика. Орфография"

1

Урок 57.

Контрольная работа по теме "Морфемика. Орфография"

Урок 58.

Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова

Урок 59.

Толковые словари

Урок 60.

Однозначные и многозначные слова

Урок 61.

Понятие о лексической сочетаемости

Урок 62.

Сочинение. Устный рассказ

Урок 63.

Тематические группы слов

Урок 64.

Синонимы

Урок 65.

Антонимы

Урок 66.

Омонимы. Паронимы

Урок 67.

Лексический анализ слова

Урок 68.

Повторение темы "Лексикология"

Урок 69.

Повторение темы "Лексикология". Практикум

1

Урок 70.

Контрольная работа по теме "Лексикология"

Урок 71.

Что изучает синтаксис

Урок 72.

Словосочетание

Урок 73.

Предложение - основная единица речевого общения

Урок 74.

Виды предложений по цели высказывания

Урок 75.

Смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных, восклицательных и невосклицательных предложений. Интонация

Урок 76.

Грамматическая основа предложения

Урок 77.

Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее и способы его выражения

Урок 78.

Главные члены предложения (грамматическая основа). Сказуемое и способы его выражения

Урок 79.

Второстепенные члены предложения. Определение

Урок 80.

Дополнение

Урок 81.

Обстоятельство

Урок 82.

Однородные члены предложения

Урок 83.

Предложения с однородными членами

Урок 84.

Сочинение-описание картины

Урок 85.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Урок 86.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Практикум

1

Урок 87.

Обращение

Урок 88.

Изложение с элементами сочинения (обучающее)

Урок 89.

Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью

Урок 90.

Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью

Урок 91.

Предложения сложносочиненные и сложноподчиненные (общее представление, практическое усвоение)

Урок 92.

Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да

Урок 93.

Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да. Практикум

1

Урок 94.

Предложения с прямой речью

Урок 95.

Пунктуационное оформление предложений с прямой речью

Урок 96.

Диалог. Пунктуационное оформление диалога

Урок 97.

Диалог. Пунктуационное оформление диалога. Практикум

1

Урок 98.

Повторение темы "Синтаксис и пунктуация"

Урок 99.

Повторение темы "Синтаксис и пунктуация". Практикум

1

Урок 100.

Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация"

Урок 101.

Система частей речи в русском языке

Урок 102.

Самостоятельные и служебные части речи

Урок 103.

Имя существительное как часть речи

Урок 104.

Род имен существительных. Имена существительные общего рода

Урок 105.

Число имени существительного. Имена существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа

Урок 106.

Изложение выборочное

Урок 107.

Падеж имен существительных

Урок 108.

Типы склонения имен существительных

Урок 109.

Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих

Урок 110.

Буквы е и и в падежных окончаниях имен существительных

Урок 111.

Буквы е и и в падежных окончаниях имен существительных. Практикум

1

Урок 112.

Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные

Урок 113.

Род несклоняемых имен существительных

Урок 114.

Морфологический анализ имени существительного

Урок 115.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных

Урок 116.

Правописание суффиксов -ек-/-ик- имен существительных

Урок 117.

Правописание суффиксов -чик-/-щик- имен существительных

Урок 118.

Правописание о и е (ё) после шипящих и ц в суффиксах имен существительных

Урок 119.

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

Урок 120.

Правописание корней с чередованием а // о: -гар-/-гор-, -зар-/-зор-

Урок 121.

Правописание корней с чередованием а // о: -гар-/-гор-, -зар-/-зор-. Практикум

1

Урок 122.

Правописание корней с чередованием а // о: -лаг-/-лож-, -раст-/-ращ-/-рос

Урок 123.

Правописание корней с чередованием а // о: -лаг-/-лож-, -раст-/-ращ-/-рос. Практикум

1

Урок 124.

Правописание корней с чередованием -клан-/-клон-, -скак-/-скоч-

Урок 125.

Повторение и обобщение по теме "Имя существительное"

Урок 126.

Контрольная работа по теме "Имя существительное"

Урок 127.

Имя прилагательное как часть речи

Урок 128.

Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного

Урок 129.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

Урок 130.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях имен прилагательных

Урок 131.

Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции

Урок 132.

Краткие прилагательные. Их синтаксические функции

Урок 133.

Морфологический анализ имен прилагательных

Урок 134.

Сочинение-описание картины

Урок 135.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных

Урок 136.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных. Практикум

1

Урок 137.

Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными

Урок 138.

Повторение по теме "Имя прилагательное"

Урок 139.

Повторение по теме "Имя прилагательное". Практикум

1

Урок 140.

Контрольная работа по теме "Имя прилагательное"

Урок 141.

Глагол как часть речи

Урок 142.

Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи

Урок 143.

Инфинитив и его грамматические свойства

Урок 144.

Основа инфинитива, основа настоящего (будущего простого) времени глагола

Урок 145.

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Урок 146.

Глаголы совершенного и несовершенного вида (практикум)

1

Урок 147.

Глаголы возвратные и невозвратные

Урок 148.

Сочинение на тему

Урок 149.

Изменение глаголов по временам

Урок 150.

Настоящее время: значение, образование, употребление

Урок 151.

Изменение глаголов по лицам и числам

Урок 152.

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение

Урок 153.

Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола (обобщение)

Урок 154.

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Урок 155.

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Практикум

1

Урок 156.

Правописание мягкого знака (ь) в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа после шипящих

Урок 157.

Морфологический анализ глагола

Урок 158.

Правописание корней с чередованием е // и

Урок 159.

Правописание корней с чередованием е // и. Практикум

1

Урок 160.

Обобщение по теме: "Правописание корней с чередованием е // и"

Урок 161.

Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола

Урок 162.

Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола. Практикум

1

Урок 163.

Слитное и раздельное написание не с глаголами

Урок 164.

Повторение по теме "Глагол". Контрольная работа

Урок 165.

Работа над ошибками, анализ работы

Урок 166.

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

Урок 167.

Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

Урок 168.

Повторение. Лексикология. Культура речи

Урок 169.

Повторение. Морфология. Культура речи

Урок 170.

Повторение. Синтаксис. Культура речи

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ: 170, из них уроков, отведенных на контрольные работы (в том числе Всероссийские проверочные работы), - не более 17

Таблица 2.1

6 класс

N урока

Тема урока

Количество часов на практические работы

Урок 1.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации

Урок 2.

Русский язык - язык межнационального общения

Урок 3.

Понятие о литературном языке

Урок 4.

Повторение. Смысловой, речеведческий, языковой анализ текста (повторение изученного в 5 классе)

Урок 5.

Повторение. Употребление ь и ъ (повторение изученного в 5 классе)

Урок 6.

Повторение. Правописание корней (повторение изученного в 5 классе)

Урок 7.

Повторение. Правописание приставок (повторение изученного в 5 классе)

Урок 8.

Повторение. Правописание суффиксов (повторение изученного в 5 классе)

Урок 9.

Повторение. Слитное и раздельное написание не с глаголами, именами существительными и именами прилагательными (повторение изученного в 5 классе)

Урок 10.

Диктант (Контрольная работа)

Урок 11.

Виды речи. Монолог и диалог. Монолог-описание

Урок 12.

Монолог-повествование

Урок 13.

Монолог-рассуждение

Урок 14.

Сообщение на лингвистическую тему

Урок 15.

Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями

Урок 16.

Монолог и диалог. Практикум

1

Урок 17.

Информационная переработка текста

Урок 18.

Информационная переработка текста. Главная и второстепенная информация

Урок 19.

Информационная переработка текста. Способы сокращения текста

Урок 20.

Простой и сложный план текста

Урок 21.

Назывной и вопросный план текста

Урок 22.

План текста. Практикум

1

Урок 23.

Функционально-смысловые типы речи (повторение)

Урок 24.

Особенности функционально-смысловых типов речи

Урок 25.

Описание признаков предметов и явлений окружающего мира

Урок 26.

Особенности описания как типа речи

Урок 27.

Сочинение-описание (обучающее)

Урок 28.

Особенности функционально-смысловых типов речи. Обобщение

Урок 29.

Особенности функционально-смысловых типов речи. Практикум

1

Урок 30.

Официально-деловой стиль и его жанры

Урок 31.

Особенности официально-делового стиля

Урок 32.

Заявление, расписка

Урок 33.

Научный стиль и его жанры

Урок 34.

Особенности научного стиля

Урок 35.

Научное сообщение

Урок 36.

Словарная статья. Требования к составлению словарной статьи

Урок 37.

Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка"

Урок 38.

Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка". Практикум

1

Урок 39.

Составление вопросного плана к тексту изложения

Урок 40.

Изложение (обучающее)

Урок 41.

Контрольная работа по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка"

Урок 42.

Лексика русского языка (повторение)

Урок 43.

Лексические средства выразительности

Урок 44.

Лексические средства выразительности. Эпитет

Урок 45.

Лексические средства выразительности. Метафора

Урок 46.

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения

Урок 47.

Исконно русские слова

Урок 48.

Заимствованные слова

Урок 49.

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

Урок 50.

Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного словоупотребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы

Урок 51.

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

Урок 52.

Профессионализмы

Урок 53.

Жаргонизмы

Урок 54.

Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая лексика

Урок 55.

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика

Урок 56.

Лексический анализ слова

Урок 57.

Фразеологизмы. Их признаки и значение

Урок 58.

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

Урок 59.

Сочинение-описание природы и местности

Урок 60.

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

Урок 61.

Фразеологизмы и их роль в тексте

Урок 62.

Повторение темы "Лексикология. Культура речи"

Урок 63.

Повторение темы "Лексикология. Культура речи". Практикум

1

Урок 64.

Контрольная работа по теме "Лексикология. Культура речи"

Урок 65.

Работа над ошибками, анализ работы

Урок 66.

Морфемика и словообразование как разделы лингвистики (повторение)

Урок 67.

Основные способы образования слов в русском языке

Урок 68.

Основные способы образования слов в русском языке. Виды морфем

Урок 69.

Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращенные слова

Урок 70.

Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращенные слова. Правописание сложных и сложносокращенных слов

Урок 71.

Орфографический анализ сложных и сложносокращенных слов

Урок 72.

Понятие об этимологии

Урок 73.

Морфемный и словообразовательный анализ слов

Урок 74.

Морфемный и словообразовательный анализ слов. Практикум

Урок 75.

Правописание корня -кас-/-кос- с чередованием а // о

Урок 76.

Правописание корня -кас-/-кос- с чередованием а // о. Практикум

Урок 77.

Правописание приставок пре-/при-

Урок 78.

Правописание приставок пре-/при-. Практикум

1

Урок 79.

Систематизация и обобщение по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография"

Урок 80.

Систематизация и обобщение по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография". Практикум

1

Урок 81.

Контрольная работа по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография"

Урок 82.

Работа над ошибками, анализ работы

Урок 83.

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке

Урок 84.

Части речи в русском языке. Части речи и члены предложения

Урок 85.

Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)

Урок 86.

Имя существительное как часть речи

Урок 87.

Особенности словообразования имен существительных

Урок 88.

Нормы словоизменения имен существительных. Образование формы именительного падежа множественного числа

Урок 89.

Нормы словоизменения имен существительных. Образование формы родительного падежа множественного числа

Урок 90.

Нормы словоизменения сложных имен существительных с первой частью пол-

Урок 91.

Правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами

Урок 92.

Описание помещения (интерьера). Сбор материала

Урок 93.

Практикум. Описание помещения (интерьера)

1

Урок 94.

Повторение темы "Имя существительное"

Урок 95.

Контрольная работа по теме "Имя существительное"

Урок 96.

Работа над ошибками, анализ работы

Урок 97.

Имя прилагательное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)

Урок 98.

Имя прилагательное как часть речи

Урок 99.

Разряды имен прилагательных по значению

Урок 100.

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

Урок 101.

Разряды имен прилагательных по значению. Относительные прилагательные

Урок 102.

Разряды имен прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные

Урок 103.

Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень сравнения качественных имен прилагательных

Урок 104.

Превосходная степень сравнения качественных имен прилагательных

Урок 105.

Сжатое изложение. Смысловой анализ текста

Урок 106.

Изложение подробное (сжатое)

Урок 107.

Морфологический анализ имен прилагательных

Урок 108.

Правописание н и нн в именах прилагательных

Урок 109.

Правописание н и нн в именах прилагательных (закрепление). Практикум

1

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.