Срок действия документа ограничен 1 сентября 2030 года.

Приложение 3

к приказу АНО НАРК

от 29.01.2025 г. N 11/25-ПР

НАИМЕНОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ
К КВАЛИФИКАЦИЯМ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ СОВЕТОМ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИЯМ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ

1. Наименование квалификации

Мастер по приемке автотранспортных средств на техническое обслуживание, ремонт и сдача автотранспортных средств потребителю (5-й уровень квалификации)

2. Номер квалификации

31.00400.11

3. Уровень (подуровень) квалификации

5

4. Область профессиональной деятельности

Автомобилестроение

5. Вид профессиональной деятельности

Ремонт и обслуживание мехатронных систем автотранспортных средств в автомобилестроении

6. Реквизиты протокола совета об одобрении квалификации

от 20.05.2024 N 67

7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации

от 29.01.2025 г. N 11/25-ПР

8. Основание разработки квалификации

Вид документа

Полное наименование и реквизиты документа

Профессиональный стандарт (при наличии)

Специалист по техническому обслуживанию и ремонту мехатронных систем автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении, приказ Минтруда России от 02.04.2024 N 170н

Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии)

-

Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности

9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики

Код (при наличии профессионального стандарта)

Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

Дополнительные сведения (при необходимости)

E/01.5

Информационно-консультационное взаимодействие с потребителями по вопросам эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и осуществление предварительной записи на сервисное обслуживание (ремонт) в процессе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении

Сбор, обработка и актуализация информации о потребителях и их потребностях в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и их компонентов

Использовать специальное программное обеспечение и информационные ресурсы организации в процессе оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Законодательство Российской Федерации в области работы с конфиденциальной информацией и защиты персональных данных

-

Законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей и правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

Обрабатывать входящие, исходящие телефонные звонки и запросы потребителей

Классификация потребностей человека

Пользоваться персональным компьютером и офисной техникой

Основы организации процесса обслуживания потребителей

Вести и актуализировать базу данных потребителей - клиентов организации

Специальное программное обеспечение, применяемое для работы с базой потребителей (клиентов) организации и обеспечения процесса оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Осуществлять письменную и устную коммуникацию с потребителями в соответствии со стандартами деловой коммуникации

Находить и использовать открытые источники информации для расширения клиентской базы организации

Каналы и источники поиска и привлечения потребителей

Выявлять потребности потребителей в услугах по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов и представлять оказываемые организацией услуги с точки зрения пользы и выгоды для потребителя

Сегментация рынка и типология потребителей (клиентов)

Базовые принципы ведения клиентской базы

Базовое устройство автомобиля

Правила допуска автотранспортных средств к эксплуатации

Типы, классификация, маркировка и применяемость масел и технических жидкостей, используемых при эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов

Базовые принципы управления временем

Осуществление предварительной записи потребителей на сервисное обслуживание или ремонт автотранспортных средств и их компонентов

Использовать специальное программное обеспечение и информационные ресурсы организации в процессе оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Законодательство Российской Федерации в области работы с конфиденциальной информацией и защиты персональных данных

Законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей и правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

Обрабатывать входящие, исходящие телефонные звонки и запросы потребителей

Классификация потребностей человека

Пользоваться персональным компьютером и офисной техникой

Основы организации процесса обслуживания потребителей

Вести и актуализировать базу данных потребителей - клиентов организации

Специальное программное обеспечение, применяемое для работы с базой потребителей (клиентов) организации и обеспечения процесса оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Осуществлять письменную и устную коммуникацию с потребителями в соответствии со стандартами деловой коммуникации

Выявлять потребности потребителей в услугах по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов и представлять оказываемые организацией услуги с точки зрения пользы и выгоды для потребителя

Каналы и источники поиска и привлечения потребителей

Сегментация рынка и типология потребителей (клиентов)

Базовые принципы ведения клиентской базы

Работать с возражениями потребителей

Основы этикета и деловой коммуникации

Осуществлять телефонную и очную коммуникацию с потребителем в конфликтной ситуации

Базовое устройство автомобиля

Правила допуска автотранспортных средств к эксплуатации

Типы, классификация, маркировка и применяемость масел и технических жидкостей, используемых при эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов

Базовые принципы управления временем

Консультирование потребителей по вопросам безопасной эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов в соответствии с рекомендациями организации-изготовителя

Использовать специальное программное обеспечение и информационные ресурсы организации в процессе оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Законодательство Российской Федерации в области работы с конфиденциальной информацией и защиты персональных данных

Законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей и правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

Обрабатывать входящие, исходящие телефонные звонки и запросы потребителей

Классификация потребностей человека

Пользоваться персональным компьютером и офисной техникой

Основы организации процесса обслуживания потребителей

Вести и актуализировать базу данных потребителей - клиентов организации

Специальное программное обеспечение, применяемое для работы с базой потребителей (клиентов) организации и обеспечения процесса оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Осуществлять письменную и устную коммуникацию с потребителями в соответствии со стандартами деловой коммуникации

Находить и использовать открытые источники информации для расширения клиентской базы организации

Каналы и источники поиска и привлечения потребителей

На доступном языке проводить консультацию потребителей по вопросам безопасной эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов

Сегментация рынка и типология потребителей (клиентов)

Базовые принципы ведения клиентской базы

Выявлять потребности потребителей в услугах по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов и представлять оказываемые организацией услуги с точки зрения пользы и выгоды для потребителя

Основы этикета и деловой коммуникации

Базовое устройство автомобиля

Правила допуска автотранспортных средств к эксплуатации

Работать с возражениями потребителей

Типы, классификация, маркировка и применяемость масел и технических жидкостей, используемых при эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов

Осуществлять телефонную и очную коммуникацию с потребителем в конфликтной ситуации

Базовые принципы управления временем

Телефонное информирование потребителей о проводимых организацией сервисных кампаниях и специальных акциях

Использовать специальное программное обеспечение и информационные ресурсы организации в процессе оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Законодательство Российской Федерации в области работы с конфиденциальной информацией и защиты персональных данных

Законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей и правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

Обрабатывать входящие, исходящие телефонные звонки и запросы потребителей

Классификация потребностей человека

Пользоваться персональным компьютером и офисной техникой

Основы организации процесса обслуживания потребителей

Вести и актуализировать базу данных потребителей - клиентов организации

Специальное программное обеспечение, применяемое для работы с базой потребителей (клиентов) организации и обеспечения процесса оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Осуществлять письменную и устную коммуникацию с потребителями в соответствии со стандартами деловой коммуникации

Находить и использовать открытые источники информации для расширения клиентской базы организации

Каналы и источники поиска и привлечения потребителей

На доступном языке проводить консультацию потребителей по вопросам безопасной эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов

Сегментация рынка и типология потребителей (клиентов)

Базовые принципы ведения клиентской базы

Выявлять потребности потребителей в услугах по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов и представлять оказываемые организацией услуги с точки зрения пользы и выгоды для потребителя

Основы этикета и деловой коммуникации

Базовое устройство автомобиля

Правила допуска автотранспортных средств к эксплуатации

Работать с возражениями потребителей

Типы, классификация, маркировка и применяемость масел и технических жидкостей, используемых при эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов

Осуществлять телефонную и очную коммуникацию с потребителем в конфликтной ситуации

Базовые принципы управления временем

E/02.5

Консультационно-информационное взаимодействие с потребителями в процессе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении

Определение потребностей потребителей в продукции, сопутствующих товарах (услугах), реализуемых организацией

Планировать процесс взаимодействия с потребителями на всех этапах оказания услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Техника продаж товара (услуги)

Основы сервисной деятельности

Основы организации процесса обслуживания потребителей

Основы межличностных отношений

Использовать клиентскую базу организации для планирования и организации работы с потребителями

Этикет делового общения

Правила и инструменты эффективной коммуникации

Формировать положительное впечатление о специалисте, организации, бренде, продуктах и услугах (создание репутации)

Методика выявления потребностей человека (потребителя)

Проводить потребителям презентацию товаров и услуг организации с применением формулы "характеристика - польза - выгода" исходя из выявленных потребностей потребителей

Стандарты и процессы организации в области оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Уточнять у потребителей информацию, характеризующую техническое состояние автотранспортных средств

Устройство, особенности конструкции и эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов

Проводить опрос потребителей перед обслуживанием (ремонтом) в целях уточнения условий эксплуатации и причин возникновения неисправностей

Маркировка и применяемость моторных, трансмиссионных масел и специальных технических жидкостей

Перечень сопутствующих товаров и услуг

Основы выполнения базовых операций по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Современные информационные технологии

Инструкция по охране труда

Гарантийная политика организации-изготовителя

Сопровождение потребителя на всех этапах оказания услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Планировать процесс взаимодействия с потребителями на всех этапах оказания услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Техника продаж товара (услуги)

Основы сервисной деятельности

Основы организации процесса обслуживания потребителей

Основы межличностных отношений

Использовать клиентскую базу организации для планирования и организации работы с потребителями

Этикет делового общения

Правила и инструменты эффективной коммуникации

Формировать положительное впечатление о специалисте, организации, бренде, продуктах и услугах (создание репутации)

Методика выявления потребностей человека (потребителя)

Проводить потребителям презентацию товаров и услуг организации с применением формулы "характеристика - польза - выгода" исходя из выявленных потребностей потребителей

Стандарты и процессы организации в области оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Обеспечивать безопасность потребителей в процессе оказания услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов в случае необходимости присутствия потребителей в зоне проведения работ

Устройство, особенности конструкции и эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов

Маркировка и применяемость моторных, трансмиссионных масел и специальных технических жидкостей

Производить прием у потребителей автотранспортных средств и их выдачу согласно стандартам оказания услуги, определенным организацией-изготовителем

Перечень сопутствующих товаров и услуг

Методы планирования

Основы выполнения базовых операций по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Уточнять у потребителей информацию, характеризующую техническое состояние автотранспортных средств

Применять техники ведения деловых переговоров

Основы делопроизводства

Современные информационные технологии

Разрешать конфликтные ситуации

Обеспечивать конфиденциальность полученной информации

Инструкция по охране труда

Гарантийная политика организации-изготовителя

Организовывать взаимодействие потребителя со смежными структурами организации

Пользоваться технической документацией организации - изготовителя транспортных средств

Осуществлять подбор запасных частей, деталей разового монтажа, а также расходных материалов и технических жидкостей, необходимых для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Оформление документов, сопровождающих процесс оказания услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Планировать процесс взаимодействия с потребителями на всех этапах оказания услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Техника продаж товара (услуги)

Основы сервисной деятельности

Основы организации процесса обслуживания потребителей

Основы межличностных отношений

Формировать положительное впечатление о специалисте, организации, бренде, продуктах и услугах (создание репутации)

Этикет делового общения

Правила и инструменты эффективной коммуникации

Обеспечивать безопасность потребителей в процессе оказания услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов в случае необходимости присутствия потребителей в зоне проведения работ

Методика выявления потребностей человека (потребителя)

Стандарты и процессы организации в области оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Применять техники ведения деловых переговоров

Устройство, особенности конструкции и эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов

Разрешать конфликтные ситуации

Применять техники закрытия сделки и расширения заказа-наряда

Маркировка и применяемость моторных, трансмиссионных масел и специальных технических жидкостей

Обеспечивать конфиденциальность полученной информации

Пользоваться технической документацией организации - изготовителя транспортных средств

Перечень сопутствующих товаров и услуг

Методы планирования

Основы выполнения базовых операций по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Основы делопроизводства

Современные информационные технологии

Инструкция по охране труда

Гарантийная политика организации-изготовителя

Обеспечение выполнения договорных обязательств

Планировать процесс взаимодействия с потребителями на всех этапах оказания услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Техника продаж товара (услуги)

Основы сервисной деятельности

Основы организации процесса обслуживания потребителей

Основы межличностных отношений

Формировать положительное впечатление о специалисте, организации, бренде, продуктах и услугах (создание репутации)

Этикет делового общения

Правила и инструменты эффективной коммуникации

Обеспечивать безопасность потребителей в процессе оказания услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов в случае необходимости присутствия потребителей в зоне проведения работ

Методика выявления потребностей человека (потребителя)

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.