|
Код (при наличии профессионального стандарта)
|
Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)
|
Трудовые действия
|
Необходимые умения
|
Необходимые знания
|
Дополнительные сведения (при необходимости)
|
|
F/01.6
|
Прием и обработка рекламаций от потребителей в процессе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении
|
Осмотр автотранспортных средств и взаимодействие с потребителями на предмет определения соблюдения/нарушения потребителями правил эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов
|
Производить визуальный и инструментальный осмотр автотранспортных средств и их компонентов
|
Гарантийная политика организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов
|
-
|
|
|
|
|
Осуществлять взаимодействие с потребителями в процессе обработки рекламаций
|
Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Определять возможность удовлетворения требований потребителей на основании анализа условий предоставления гарантии на товары (оказываемые услуги) и факторов эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
|
|
Методы работы с возражениями
|
|
|
|
|
|
|
Устройство и особенности конструкции узлов, агрегатов, механических и мехатронных систем автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Пользоваться справочными материалами и технической документацией по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
|
|
Технология выполнения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Подбирать и применять контрольно-измерительный, механический, автоматизированный инструмент и оборудование, соответствующие технологическому процессу выполняемых работ
|
|
|
|
|
|
|
|
Применяемость масел, технических жидкостей, технических газов и смазок в ходе проведения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Проверять исправность и работоспособность механизмов, агрегатов и систем автотранспортного средства
|
|
|
|
|
|
|
|
Особенности подбора и использования диагностического оборудования, измерительного и специального инструмента, применяемого в ходе проведения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Применять стандартное и специализированное программное обеспечение
|
|
|
|
|
|
|
|
Назначение и правила работы с бумажными и электронными версиями технической документации организации - изготовителя автотранспортного средства
|
|
|
|
|
|
|
Требования охраны труда в ходе осуществления работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
|
Технические и эксплуатационные характеристики автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
Проверка документации на автотранспортные средства или их компоненты на соответствие условиям гарантии на товары или выполненные работы
|
Осуществлять взаимодействие с потребителями в процессе обработки рекламаций
|
Гарантийная политика организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Изучать документацию, выявлять и идентифицировать отклонения в оформлении гарантийных документов
|
|
|
|
|
|
|
|
Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Пользоваться справочными материалами и технической документацией по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
|
|
Методы работы с возражениями
|
|
|
|
|
|
|
Устройство и особенности конструкции узлов, агрегатов, механических и мехатронных систем автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Применять стандартное и специализированное программное обеспечение
|
|
|
|
|
|
|
|
Технология выполнения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
|
Применяемость масел, технических жидкостей, технических газов и смазок в ходе проведения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
|
Особенности подбора и использования диагностического оборудования, измерительного и специального инструмента, применяемого в ходе проведения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
|
Назначение и правила работы с бумажными и электронными версиями технической документации организации - изготовителя автотранспортного средства
|
|
|
|
|
|
|
Требования охраны труда в ходе осуществления работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
|
Технические и эксплуатационные характеристики автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
Осуществление контроля полноты и качества выполнения контрольно-диагностических операций, проводимых с автотранспортными средствами и их компонентами в рамках обработки рекламаций от потребителей
|
Производить визуальный и инструментальный осмотр автотранспортных средств и их компонентов
|
Гарантийная политика организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Осуществлять взаимодействие с потребителями в процессе обработки рекламаций
|
Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Определять возможность удовлетворения требований потребителей на основании анализа условий предоставления гарантии на товары (оказываемые услуги) и факторов эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
|
|
Методы работы с возражениями
|
|
|
|
|
|
|
Устройство и особенности конструкции узлов, агрегатов, механических и мехатронных систем автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Изучать документацию, выявлять и идентифицировать отклонения в оформлении гарантийных документов
|
|
|
|
|
|
|
|
Технология выполнения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Пользоваться справочными материалами и технической документацией по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
|
|
Применяемость масел, технических жидкостей, технических газов и смазок в ходе проведения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Подбирать и применять контрольно-измерительный, механический, автоматизированный инструмент и оборудование, соответствующие технологическому процессу выполняемых работ
|
|
|
|
|
|
|
|
Особенности подбора и использования диагностического оборудования, измерительного и специального инструмента, применяемого в ходе проведения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Проверять исправность и работоспособность механизмов, агрегатов и систем автотранспортного средства
|
|
|
|
|
|
|
Применять стандартное и специализированное программное обеспечение
|
|
|
|
|
|
|
|
Назначение и правила работы с бумажными и электронными версиями технической документации организации - изготовителя автотранспортного средства
|
|
|
|
|
|
|
Требования охраны труда в ходе осуществления работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
|
Технические и эксплуатационные характеристики автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
Формализация и согласование предварительного решения по обоснованности рекламации потребителей с представителями организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов
|
Производить визуальный и инструментальный осмотр автотранспортных средств и их компонентов
|
Гарантийная политика организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Осуществлять взаимодействие с потребителями в процессе обработки рекламаций
|
Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Определять возможность удовлетворения требований потребителей на основании анализа условий предоставления гарантии на товары (оказываемые услуги) и факторов эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
|
|
Методы работы с возражениями
|
|
|
|
|
|
|
Устройство и особенности конструкции узлов, агрегатов, механических и мехатронных систем автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Изучать документацию, выявлять и идентифицировать отклонения в оформлении гарантийных документов
|
|
|
|
|
|
|
|
Технология выполнения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Пользоваться справочными материалами и технической документацией по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
|
|
Применяемость масел, технических жидкостей, технических газов и смазок в ходе проведения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Подбирать и применять контрольно-измерительный, механический, автоматизированный инструмент и оборудование, соответствующие технологическому процессу выполняемых работ
|
|
|
|
|
|
|
|
Особенности подбора и использования диагностического оборудования, измерительного и специального инструмента, применяемого в ходе проведения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Проверять исправность и работоспособность механизмов, агрегатов и систем автотранспортного средства
|
|
|
|
|
|
|
Применять стандартное и специализированное программное обеспечение
|
|
|
|
|
|
|
|
Назначение и правила работы с бумажными и электронными версиями технической документации организации - изготовителя автотранспортного средства
|
|
|
|
|
|
|
Требования охраны труда в ходе осуществления работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
|
Технические и эксплуатационные характеристики автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
F/02.6
|
Ведение документооборота по гарантийному ремонту автотранспортных средств и их компонентов в процессе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении
|
Внесение информации о гарантийных действиях с автотранспортными средствами и их компонентами в базу данных и ее корректировка
|
Работать со стандартным и специализированным программным обеспечением
|
Правила работы с базами данных для внесения информации о гарантийных действиях с автотранспортными средствами и их компонентами
|
|
|
|
|
|
Осуществлять ввод в электронную базу данных информации о выполненных гарантийных работах на автотранспортных средствах и их компонентах
|
|
|
|
|
|
|
|
Правила оформления и подачи сопроводительной документации о выполненных гарантийных работах представителю организации - изготовителя автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Осуществлять грамотную деловую письменную и устную коммуникацию с потребителями, специалистами сервисного центра и представителями организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
|
|
Основы управления временем
|
|
|
|
|
|
|
Основы деловой коммуникации
|
|
|
|
|
|
Ставить задачи специалистам сервисного центра и контролировать их выполнение в рамках зоны своей ответственности
|
Техника постановки задач и контроля их выполнения
|
|
|
|
|
|
|
Основы техники проведения переговоров
|
|
|
|
|
Выставление рекламационных актов представителям организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов
|
Работать со стандартным и специализированным программным обеспечением
|
Правила работы с базами данных для внесения информации о гарантийных действиях с автотранспортными средствами и их компонентами
|
|
|
|
|
|
Осуществлять ввод в электронную базу данных информации о выполненных гарантийных работах на автотранспортных средствах и их компонентах
|
|
|
|
|
|
|
|
Правила оформления и подачи сопроводительной документации о выполненных гарантийных работах представителю организации - изготовителя автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Осуществлять грамотную деловую письменную и устную коммуникацию с потребителями, специалистами сервисного центра и представителями организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
|
|
Основы управления временем
|
|
|
|
|
|
|
Основы деловой коммуникации
|
|
|
|
|
|
|
Техника постановки задач и контроля их выполнения
|
|
|
|
|
|
|
Основы техники проведения переговоров
|
|
|
|
|
Информирование специалистов сервисного центра и потребителей автотранспортных средств и их компонентов о необходимости проведения сервисных и отзывных кампаний
|
Работать со стандартным и специализированным программным обеспечением
|
Правила работы с базами данных для внесения информации о гарантийных действиях с автотранспортными средствами и их компонентами
|
|
|
|
|
|
Осуществлять ввод в электронную базу данных информации о выполненных гарантийных работах на автотранспортных средствах и их компонентах
|
|
|
|
|
|
|
|
Правила оформления и подачи сопроводительной документации о выполненных гарантийных работах представителю организации - изготовителя автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Осуществлять грамотную деловую письменную и устную коммуникацию с потребителями, специалистами сервисного центра и представителями организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
|
|
Основы управления временем
|
|
|
|
|
|
|
Основы деловой коммуникации
|
|
|
|
|
|
|
Техника постановки задач и контроля их выполнения
|
|
|
|
|
|
Ставить задачи специалистам сервисного центра и контролировать их выполнение в рамках зоны своей ответственности
|
|
|
|
|
|
|
|
Основы техники проведения переговоров
|
|
|
|
|
Коммуникация с представителями организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов по вопросам, связанным с гарантийным обслуживанием и ремонтом
|
Работать со стандартным и специализированным программным обеспечением
|
Правила работы с базами данных для внесения информации о гарантийных действиях с автотранспортными средствами и их компонентами
|
|
|
|
|
|
Осуществлять ввод в электронную базу данных информации о выполненных гарантийных работах на автотранспортных средствах и их компонентах
|
|
|
|
|
|
|
|
Правила оформления и подачи сопроводительной документации о выполненных гарантийных работах представителю организации - изготовителя автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Осуществлять грамотную деловую письменную и устную коммуникацию с потребителями, специалистами сервисного центра и представителями организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
|
|
Основы управления временем
|
|
|
|
|
|
|
Основы деловой коммуникации
|
|
|
|
|
|
|
Техника постановки задач и контроля их выполнения
|
|
|
|
|
|
|
Основы техники проведения переговоров
|
|
|
|
|
Контроль сроков и полноты выполнения действий с автотранспортными средствами и их компонентами в ходе работы с рекламациями потребителей и проведения сервисных и отзывных кампаний
|
Работать со стандартным и специализированным программным обеспечением
|
Правила работы с базами данных для внесения информации о гарантийных действиях с автотранспортными средствами и их компонентами
|
|
|
|
|
|
Осуществлять ввод в электронную базу данных информации о выполненных гарантийных работах на автотранспортных средствах и их компонентах
|
|
|
|
|
|
|
|
Правила оформления и подачи сопроводительной документации о выполненных гарантийных работах представителю организации - изготовителя автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
Осуществлять грамотную деловую письменную и устную коммуникацию с потребителями, специалистами сервисного центра и представителями организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
|
|
Основы управления временем
|
|
|
|
|
|
|
Основы деловой коммуникации
|
|
|
|
|
|
Осуществлять планирование рабочего времени
|
Техника постановки задач и контроля их выполнения
|
|
|
|
|
|
Ставить задачи специалистам сервисного центра и контролировать их выполнение в рамках зоны своей ответственности
|
Основы техники проведения переговоров
|
|
|
F/03.6
|
Учет движения запасных частей, используемых при гарантийном ремонте автотранспортных средств и их компонентов, в процессе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении
|
Ведение статистики и отчетности по движению запасных частей и материалов, использованных в ходе проведения гарантийных действий с автотранспортными средствами и их компонентами
|
Оформлять документацию по установленным формам (рекламационные акты)
|
Правила оформления рекламационных актов
|
|
|
|
|
|
|
Правила организации хранения архивных документов
|
|
|
|
|
|
Систематизировать архивные документы по гарантийному ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
|
|
Номенклатура запасных частей и расходных материалов
|
|
|
|
|
|
|
Основы управления складом
|
|
|
|
|
|
|
Правила хранения опасных и взрывоопасных веществ
|
|
|
|
|
|
|
Требования охраны труда при выполнении слесарных работ
|
|
|
|
|
|
|
Правила утилизации запасных частей и материалов, использованных в ходе проведения гарантийных действий с автотранспортными средствами и их компонентами
|
|
|
|
|
Организация хранения, утилизации, направления представителям организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов запасных частей и материалов, использованных в ходе проведения гарантийных действий с автотранспортными средствами и их компонентами
|
Оформлять документацию по установленным формам (рекламационные акты)
|
Правила оформления рекламационных актов
|
|
|
|
|
|
|
Правила организации хранения архивных документов
|
|
|
|
|
|
Организовывать систему хранения и безопасной утилизации запасных частей и материалов, использованных в ходе проведения гарантийных действий с автотранспортными средствами и их компонентами
|
|
|
|
|
|
|
|
Номенклатура запасных частей и расходных материалов
|
|
|
|
|
|
|
Основы управления складом
|
|
|
|
|
|
|
Правила хранения опасных и взрывоопасных веществ
|
|
|
|
|
|
|
Требования охраны труда при выполнении слесарных работ
|
|
|
|
|
|
|
Правила утилизации запасных частей и материалов, использованных в ходе проведения гарантийных действий с автотранспортными средствами и их компонентами
|
|
|
|
|
Формирование и хранение архива документации по гарантийному ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
Оформлять документацию по установленным формам (рекламационные акты)
|
Правила оформления рекламационных актов
|
|
|
|
|
|
|
Правила организации хранения архивных документов
|
|
|
|
|
|
Систематизировать архивные документы по гарантийному ремонту автотранспортных средств и их компонентов
|
|
|
|
|
|
|
|
Номенклатура запасных частей и расходных материалов
|
|
|
|
|
|
Организовывать систему хранения и безопасной утилизации запасных частей и материалов, использованных в ходе проведения гарантийных действий с автотранспортными средствами и их компонентами
|
Основы управления складом
|
|
|
|
|
|
|
Правила хранения опасных и взрывоопасных веществ
|
|
|
|
|
|
|
Требования охраны труда при выполнении слесарных работ
|
|
|
|
|
|
|
Правила утилизации запасных частей и материалов, использованных в ходе проведения гарантийных действий с автотранспортными средствами и их компонентами
|
|