Срок действия документа ограничен 1 сентября 2030 года.

Приложение 2

к приказу АНО НАРК

от 29.01.2025 г. N 11/25-ПР

НАИМЕНОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ
К КВАЛИФИКАЦИЯМ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ СОВЕТОМ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИЯМ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ

1. Наименование квалификации

Инженер по гарантийному учету автотранспортных средств (6-й уровень квалификации)

2. Номер квалификации

31.00400.10

3. Уровень (подуровень) квалификации

6

4. Область профессиональной деятельности

Автомобилестроение

5. Вид профессиональной деятельности

Ремонт и обслуживание мехатронных систем автотранспортных средств в автомобилестроении

6. Реквизиты протокола совета об одобрении квалификации

от 20.05.2024 N 67

7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации

от 29.01.2025 г. N 11/25-ПР

8. Основание разработки квалификации

Вид документа

Полное наименование и реквизиты документа

Профессиональный стандарт (при наличии)

Специалист по техническому обслуживанию и ремонту мехатронных систем автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении, приказ Минтруда России от 02.04.2024 N 170н

Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии)

-

Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности

9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики

Код (при наличии профессионального стандарта)

Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

Дополнительные сведения (при необходимости)

F/01.6

Прием и обработка рекламаций от потребителей в процессе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении

Осмотр автотранспортных средств и взаимодействие с потребителями на предмет определения соблюдения/нарушения потребителями правил эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов

Производить визуальный и инструментальный осмотр автотранспортных средств и их компонентов

Гарантийная политика организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов

-

Осуществлять взаимодействие с потребителями в процессе обработки рекламаций

Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Определять возможность удовлетворения требований потребителей на основании анализа условий предоставления гарантии на товары (оказываемые услуги) и факторов эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов

Методы работы с возражениями

Устройство и особенности конструкции узлов, агрегатов, механических и мехатронных систем автотранспортных средств и их компонентов

Пользоваться справочными материалами и технической документацией по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Технология выполнения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Подбирать и применять контрольно-измерительный, механический, автоматизированный инструмент и оборудование, соответствующие технологическому процессу выполняемых работ

Применяемость масел, технических жидкостей, технических газов и смазок в ходе проведения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Проверять исправность и работоспособность механизмов, агрегатов и систем автотранспортного средства

Особенности подбора и использования диагностического оборудования, измерительного и специального инструмента, применяемого в ходе проведения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Применять стандартное и специализированное программное обеспечение

Назначение и правила работы с бумажными и электронными версиями технической документации организации - изготовителя автотранспортного средства

Требования охраны труда в ходе осуществления работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Технические и эксплуатационные характеристики автотранспортных средств и их компонентов

Проверка документации на автотранспортные средства или их компоненты на соответствие условиям гарантии на товары или выполненные работы

Осуществлять взаимодействие с потребителями в процессе обработки рекламаций

Гарантийная политика организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов

Изучать документацию, выявлять и идентифицировать отклонения в оформлении гарантийных документов

Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Пользоваться справочными материалами и технической документацией по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Методы работы с возражениями

Устройство и особенности конструкции узлов, агрегатов, механических и мехатронных систем автотранспортных средств и их компонентов

Применять стандартное и специализированное программное обеспечение

Технология выполнения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Применяемость масел, технических жидкостей, технических газов и смазок в ходе проведения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Особенности подбора и использования диагностического оборудования, измерительного и специального инструмента, применяемого в ходе проведения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Назначение и правила работы с бумажными и электронными версиями технической документации организации - изготовителя автотранспортного средства

Требования охраны труда в ходе осуществления работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Технические и эксплуатационные характеристики автотранспортных средств и их компонентов

Осуществление контроля полноты и качества выполнения контрольно-диагностических операций, проводимых с автотранспортными средствами и их компонентами в рамках обработки рекламаций от потребителей

Производить визуальный и инструментальный осмотр автотранспортных средств и их компонентов

Гарантийная политика организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов

Осуществлять взаимодействие с потребителями в процессе обработки рекламаций

Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Определять возможность удовлетворения требований потребителей на основании анализа условий предоставления гарантии на товары (оказываемые услуги) и факторов эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов

Методы работы с возражениями

Устройство и особенности конструкции узлов, агрегатов, механических и мехатронных систем автотранспортных средств и их компонентов

Изучать документацию, выявлять и идентифицировать отклонения в оформлении гарантийных документов

Технология выполнения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Пользоваться справочными материалами и технической документацией по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Применяемость масел, технических жидкостей, технических газов и смазок в ходе проведения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Подбирать и применять контрольно-измерительный, механический, автоматизированный инструмент и оборудование, соответствующие технологическому процессу выполняемых работ

Особенности подбора и использования диагностического оборудования, измерительного и специального инструмента, применяемого в ходе проведения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Проверять исправность и работоспособность механизмов, агрегатов и систем автотранспортного средства

Применять стандартное и специализированное программное обеспечение

Назначение и правила работы с бумажными и электронными версиями технической документации организации - изготовителя автотранспортного средства

Требования охраны труда в ходе осуществления работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Технические и эксплуатационные характеристики автотранспортных средств и их компонентов

Формализация и согласование предварительного решения по обоснованности рекламации потребителей с представителями организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов

Производить визуальный и инструментальный осмотр автотранспортных средств и их компонентов

Гарантийная политика организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов

Осуществлять взаимодействие с потребителями в процессе обработки рекламаций

Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Определять возможность удовлетворения требований потребителей на основании анализа условий предоставления гарантии на товары (оказываемые услуги) и факторов эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов

Методы работы с возражениями

Устройство и особенности конструкции узлов, агрегатов, механических и мехатронных систем автотранспортных средств и их компонентов

Изучать документацию, выявлять и идентифицировать отклонения в оформлении гарантийных документов

Технология выполнения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Пользоваться справочными материалами и технической документацией по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Применяемость масел, технических жидкостей, технических газов и смазок в ходе проведения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Подбирать и применять контрольно-измерительный, механический, автоматизированный инструмент и оборудование, соответствующие технологическому процессу выполняемых работ

Особенности подбора и использования диагностического оборудования, измерительного и специального инструмента, применяемого в ходе проведения работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Проверять исправность и работоспособность механизмов, агрегатов и систем автотранспортного средства

Применять стандартное и специализированное программное обеспечение

Назначение и правила работы с бумажными и электронными версиями технической документации организации - изготовителя автотранспортного средства

Требования охраны труда в ходе осуществления работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Технические и эксплуатационные характеристики автотранспортных средств и их компонентов

F/02.6

Ведение документооборота по гарантийному ремонту автотранспортных средств и их компонентов в процессе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении

Внесение информации о гарантийных действиях с автотранспортными средствами и их компонентами в базу данных и ее корректировка

Работать со стандартным и специализированным программным обеспечением

Правила работы с базами данных для внесения информации о гарантийных действиях с автотранспортными средствами и их компонентами

Осуществлять ввод в электронную базу данных информации о выполненных гарантийных работах на автотранспортных средствах и их компонентах

Правила оформления и подачи сопроводительной документации о выполненных гарантийных работах представителю организации - изготовителя автотранспортных средств и их компонентов

Осуществлять грамотную деловую письменную и устную коммуникацию с потребителями, специалистами сервисного центра и представителями организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов

Основы управления временем

Основы деловой коммуникации

Ставить задачи специалистам сервисного центра и контролировать их выполнение в рамках зоны своей ответственности

Техника постановки задач и контроля их выполнения

Основы техники проведения переговоров

Выставление рекламационных актов представителям организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов

Работать со стандартным и специализированным программным обеспечением

Правила работы с базами данных для внесения информации о гарантийных действиях с автотранспортными средствами и их компонентами

Осуществлять ввод в электронную базу данных информации о выполненных гарантийных работах на автотранспортных средствах и их компонентах

Правила оформления и подачи сопроводительной документации о выполненных гарантийных работах представителю организации - изготовителя автотранспортных средств и их компонентов

Осуществлять грамотную деловую письменную и устную коммуникацию с потребителями, специалистами сервисного центра и представителями организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов

Основы управления временем

Основы деловой коммуникации

Техника постановки задач и контроля их выполнения

Основы техники проведения переговоров

Информирование специалистов сервисного центра и потребителей автотранспортных средств и их компонентов о необходимости проведения сервисных и отзывных кампаний

Работать со стандартным и специализированным программным обеспечением

Правила работы с базами данных для внесения информации о гарантийных действиях с автотранспортными средствами и их компонентами

Осуществлять ввод в электронную базу данных информации о выполненных гарантийных работах на автотранспортных средствах и их компонентах

Правила оформления и подачи сопроводительной документации о выполненных гарантийных работах представителю организации - изготовителя автотранспортных средств и их компонентов

Осуществлять грамотную деловую письменную и устную коммуникацию с потребителями, специалистами сервисного центра и представителями организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов

Основы управления временем

Основы деловой коммуникации

Техника постановки задач и контроля их выполнения

Ставить задачи специалистам сервисного центра и контролировать их выполнение в рамках зоны своей ответственности

Основы техники проведения переговоров

Коммуникация с представителями организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов по вопросам, связанным с гарантийным обслуживанием и ремонтом

Работать со стандартным и специализированным программным обеспечением

Правила работы с базами данных для внесения информации о гарантийных действиях с автотранспортными средствами и их компонентами

Осуществлять ввод в электронную базу данных информации о выполненных гарантийных работах на автотранспортных средствах и их компонентах

Правила оформления и подачи сопроводительной документации о выполненных гарантийных работах представителю организации - изготовителя автотранспортных средств и их компонентов

Осуществлять грамотную деловую письменную и устную коммуникацию с потребителями, специалистами сервисного центра и представителями организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов

Основы управления временем

Основы деловой коммуникации

Техника постановки задач и контроля их выполнения

Основы техники проведения переговоров

Контроль сроков и полноты выполнения действий с автотранспортными средствами и их компонентами в ходе работы с рекламациями потребителей и проведения сервисных и отзывных кампаний

Работать со стандартным и специализированным программным обеспечением

Правила работы с базами данных для внесения информации о гарантийных действиях с автотранспортными средствами и их компонентами

Осуществлять ввод в электронную базу данных информации о выполненных гарантийных работах на автотранспортных средствах и их компонентах

Правила оформления и подачи сопроводительной документации о выполненных гарантийных работах представителю организации - изготовителя автотранспортных средств и их компонентов

Осуществлять грамотную деловую письменную и устную коммуникацию с потребителями, специалистами сервисного центра и представителями организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов

Основы управления временем

Основы деловой коммуникации

Осуществлять планирование рабочего времени

Техника постановки задач и контроля их выполнения

Ставить задачи специалистам сервисного центра и контролировать их выполнение в рамках зоны своей ответственности

Основы техники проведения переговоров

F/03.6

Учет движения запасных частей, используемых при гарантийном ремонте автотранспортных средств и их компонентов, в процессе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении

Ведение статистики и отчетности по движению запасных частей и материалов, использованных в ходе проведения гарантийных действий с автотранспортными средствами и их компонентами

Оформлять документацию по установленным формам (рекламационные акты)

Правила оформления рекламационных актов

Правила организации хранения архивных документов

Систематизировать архивные документы по гарантийному ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Номенклатура запасных частей и расходных материалов

Основы управления складом

Правила хранения опасных и взрывоопасных веществ

Требования охраны труда при выполнении слесарных работ

Правила утилизации запасных частей и материалов, использованных в ходе проведения гарантийных действий с автотранспортными средствами и их компонентами

Организация хранения, утилизации, направления представителям организаций - изготовителей автотранспортных средств и их компонентов запасных частей и материалов, использованных в ходе проведения гарантийных действий с автотранспортными средствами и их компонентами

Оформлять документацию по установленным формам (рекламационные акты)

Правила оформления рекламационных актов

Правила организации хранения архивных документов

Организовывать систему хранения и безопасной утилизации запасных частей и материалов, использованных в ходе проведения гарантийных действий с автотранспортными средствами и их компонентами

Номенклатура запасных частей и расходных материалов

Основы управления складом

Правила хранения опасных и взрывоопасных веществ

Требования охраны труда при выполнении слесарных работ

Правила утилизации запасных частей и материалов, использованных в ходе проведения гарантийных действий с автотранспортными средствами и их компонентами

Формирование и хранение архива документации по гарантийному ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Оформлять документацию по установленным формам (рекламационные акты)

Правила оформления рекламационных актов

Правила организации хранения архивных документов

Систематизировать архивные документы по гарантийному ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Номенклатура запасных частей и расходных материалов

Организовывать систему хранения и безопасной утилизации запасных частей и материалов, использованных в ходе проведения гарантийных действий с автотранспортными средствами и их компонентами

Основы управления складом

Правила хранения опасных и взрывоопасных веществ

Требования охраны труда при выполнении слесарных работ

Правила утилизации запасных частей и материалов, использованных в ходе проведения гарантийных действий с автотранспортными средствами и их компонентами

10. Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики

Связанные с квалификацией наименования должностей, профессий, специальностей, групп, видов деятельности, компетенций и т.п.

Документ, цифровой ресурс

Код по документу (ресурсу)

Полное наименование и реквизиты документа (адрес ресурса)

Специалист по работе с рекламациями

Главный специалист

Инженер по гарантии

Инженер по работе с рекламациями

ОКЗ

2141

Инженеры в промышленности и на производстве

ОКВЭД

29.10.1

Производство двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств

29.10.2

Производство легковых автомобилей

29.10.3

Производство автобусов и троллейбусов

29.10.4

Производство грузовых автомобилей

29.10.5

Производство автомобилей специального назначения

29.20

Производство кузовов для автотранспортных средств; производство прицепов и полуприцепов

29.31

Производство электрического и электронного оборудования для автотранспортных средств

29.32

Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств

45.20

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

ОКПДТР

20889

Главный специалист

22446

Инженер

22509

Инженер-механик

22583

Инженер по качеству

22644

Инженер по организации эксплуатации и ремонту

42589

Инженер по контрольным проверкам, рекламациям и переаттестации спецпродукции

ЕКС

-

Инженер по качеству

-

Инженер

-

Ведущий инженер

ОКСО

2.23.02.02

Автомобиле- и тракторостроение

2.23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

2.15.03.01

Машиностроение

2.15.03.06

Мехатроника и робототехника

2.23.03.01

Технология транспортных процессов

2.23.03.02

Наземные транспортно-технологические комплексы

2.23.03.03

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

2.23.04.01

Технология транспортных процессов

2.23.04.02

Наземные транспортно-технологические комплексы

2.23.04.03

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

2.23.05.01

Наземные транспортно-технологические средства

11. Основные пути получения квалификации

Формальное образование и обучение (тип образовательной программы, при необходимости - направление подготовки/специальность/профессия, срок обучения и особые требования, возможные варианты):

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

или

Высшее образование

Опыт практической работы (стаж работы и особые требования (при необходимости), возможные варианты):

Не менее трех лет в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и их компонентов при наличии среднего профессионального образования

Неформальное образование и самообразование (возможные варианты): -

12. Особые условия допуска к работе:

Прохождение обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда

Прохождение обучения мерам пожарной безопасности

13. Наличие специального права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимого для выполнения работы (при наличии): -

14. Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по квалификации:

1) Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена по специальностям:

2.23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

или

2.23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

2) Документ, подтверждающий опыт работы в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и их компонентов не менее трех лет

Или

1) Документ, подтверждающий наличие высшего образования по направлениям подготовки (специальностям):

2.15.03.01 Машиностроение

или

2.15.03.06 Мехатроника и робототехника

или

2.23.03.01 Технология транспортных процессов

или

2.23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы

или

2.23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

или

2.23.04.01 Технология транспортных процессов

или

2.23.04.02 Наземные транспортно-технологические комплексы

или

2.23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

или

1) Диплом о наличии высшего образования по основной образовательной программе по специальности

2.23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

15. Срок действия свидетельства: 5 лет