Вспомогательные устройства для слабослышащих/глухих пациентов

При выборе СА должна рассматриваться возможность использования систем выносного микрофона. Все дети, использующие СА/КИ/СМСИ (или рассматривающиеся как кандидаты на слухопротезирование) являются потенциальными кандидатами на использование вспомогательных слуховых технологий. Особую актуальность данные технологии приобретают у детей школьного возраста, а также у детей с высокой степенью тугоухости, при аудиторной (слуховой нейропатии), центральных слуховых расстройствах. Выбор вспомогательного слухового устройства производится индивидуально в зависимости от возраста ребенка, степени тугоухости, способа его слухопротезирования и типа СА, речевого процессора. При сопряжении устройства со СА, речевым процессором необходима настройка исходной программы, позволяющей оперативно или автоматически начать прием сигнала от передатчика при его включении. Одним из ключевых факторов успешности применения вспомогательных слуховых устройств является осведомленность педагогов о правилах эксплуатации и их мотивированность. Необходима электроакустическая верификация индивидуальной системы для оценки качества ее функционирования.

Перечень вспомогательных устройств для слабослышащих/глухих пациентов:

- персональные и коллективные FM-системы

- индукционные устройства

- цифровые системы (выносные микрофоны, беспроводные стримеры)

- телефонные аппараты со встроенным усилителем сигнала

- телевизор для приема программ со скрытыми субтитрами (с телетекстом) - для детей, владеющих навыком автоматизированного чтения)

- различные вибрационные, световые, вибрационно-световые сигнализаторы звука

- телефоны с текстовым выходом - для детей, владеющих навыком автоматизированного чтения