2.6.10. Особенности проведения АСР с автобусом на электрическом приводе

Перед началом проведения АСР необходимо идентифицировать аварийный автобус по типу привода. Как правило, ТС с электроприводом можно идентифицировать по:

- предупреждающей наклейке под крышкой моторного отсека электробуса;

- высоковольтным проводам оранжевого цвета;

- откидной крышке, под которой находится розетка для подачи зарядного тока;

- обозначению типа электробуса на различных эмблемах (надписях, наклейках) на кузове электробуса (на крыльях, на багажнике, внутри салона и пр);

- индикации на панели приборов.

Рисунок 192

Рисунок 156 - Высоковольтные провода оранжевого цвета

и зарядный порт

Рисунок 193

Рисунок 157 - Обозначение типа автобусов на кузове и эмблеме

В современных электробусах с электроприводом высоковольтная бортовая сеть оснащена кабелями оранжевого цвета и изолирована от автомобиля и от бортовой сети на 12В. При отсутствии повреждений она обеспечивает защиту от опасностей, связанных с электрическим током. Во избежание перегрузки кабеля высоковольтная бортовая сеть автоматически отключается при коротком замыкании и при столкновении, одновременно сама высоковольтная АКБ остается заряженной.

Несмотря на вышеизложенное, поврежденные высоковольтные линии или компоненты, а также открытые защитные крышки могут представлять опасность поражения электрическим током, поэтому следует соблюдать следующие меры предосторожности:

- запрещается прикасаться к высоковольтным линиям (оранжевого цвета) в поврежденных местах;

- запрещается разрезать высоковольтные линии (оранжевого цвета);

- запрещается прикасаться к высоковольтным компонентам с поврежденным или сломанным корпусом, так как они, как правило, могут представлять опасность поражения электрическим током;

- необходимо всегда использовать средства индивидуальной защиты (изоляционные резиновые перчатки и ботинки с изоляционной резиновой подошвой, способные выдержать высокое напряжение);

- отдельные компоненты высоковольтных систем аккумуляторов разрешается поднимать с земли только с помощью электроизолирующего оборудования;

- рекомендуется закрывать токопроводящие части подходящим электроизолирующим защитным покрытием;

- следует избегать разрезания или деформации кузова автомобиля с помощью аварийно-спасательного инструмента и оборудования в зоне высоковольтных линий и конструктивных узлов;

- при обнаружении утечки электролита использовать маску, перчатки, стойкие к воздействию растворителей, и очки.