2.5.6. Сдвиг передней части кабины аварийного грузового транспортного средства

Сдвиг передней части кабины необходим в случае, если пострадавший (пострадавшие) зажат панелью и не может быть извлечен.

Для сдвига передней части кабины необходимо ослабить конструкцию аварийного автомобиля путем перекусывания ближней к пострадавшему стойки, а также порога кабины путем создания надреза в форме клина (V-образный). Если при создании надреза порога по каким-либо причинам кусачки не справляются с этой задачей, следует предварительно сжать место надреза расширителем для уменьшения объема конструкции и ее ослабления.

Рисунок 135

Рисунок 99 - Перекусывание стойки автомобиля

Рисунок 136

Рисунок 100 - Создание V-образного надреза на пороге

В современных автомобилях могут применяться специальные метки для обозначения особых ослабленных мест в конструкции кабины для возможности перекусывания элементов.

Рисунок 137

Рисунок 101 - Пример специальных меток для обозначения

особых ослабленных мест

Образовавшиеся в процессе проведения АСР острые элементы срезов укрываются защитным материалом.

Далее необходимо установить гидравлический домкрат в проем двери на уровне дверного замка с одной стороны и на уровне приборной панели с другой стороны. Точки опоры должны быть подобраны таким образом, чтобы избежать соскальзывания домкрата. При необходимости для создания точек опоры следует использовать специальные упоры для домкрата.

После установки производится движение домкрата на открытие до достаточного для освобождения пострадавшего сдвига передней части кабины.

При невозможности освобождения пострадавшего с использованием описанной выше технологии (сильная деформация кабины, нехватка усилия домкрата) необходимо дополнительно ослабить конструкцию аварийного автомобиля путем перекусывания переднего усилителя кабины и установки дополнительного домкрата между усилителем и крышей.

Рисунок 138

Рисунок 102 - Установка дополнительного домкрата

Также установку дополнительного домкрата между усилителем и крышей следует использовать для исключения обратного сдвига панели кабины в случае необходимости демонтажа первого домкрата из проема двери (например, в целях освобождения места для эвакуации пострадавшего).