2. АСР на месте дорожно-транспортного происшествия

2. АСР на месте дорожно-транспортного происшествия.

По прибытии подразделения на место ДТП необходимо выполнить следующие действия:

- провести разведку места ДТП;

- определить количество пострадавших, их состояние, способы и методы спасения пострадавшего (пострадавших);

- принять экстренные меры по стабилизации аварийного ТС (при угрозе падения и пр.);

- оградить место проведения АСР;

- устранить возможность воздействия опасных и вредных факторов;

- осуществить контакт с пострадавшим и принять меры по оказанию первой помощи;

- принять меры по организации дополнительного освещения (при необходимости);

- провести АСР (при необходимости).

Вне зависимости от положения аварийного ТС при выполнении АСР необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

- провести стабилизацию аварийного ТС;

- отключить аккумуляторную батарею (далее - АКБ), провести проверку наличия газобалонного оборудования (далее - ГБО) и его перекрытие (при наличии);

- создать свободное пространство для извлечения пострадавшего;

- эвакуировать пострадавшего;

- завершить проведение АСР.

Отступить от алгоритма действий и максимально быстро извлечь пострадавшего из ТС следует, если: состояние пострадавшего резко ухудшилось и требует немедленного проведения реанимационных мероприятий; произошло возгорание; произошел розлив АХОВ; создалась угроза поражения электрическим током, взрыва.

Контролировать состояние пострадавшего необходимо на всем протяжении ведения АСР до передачи выездной бригаде скорой медицинской помощи.

При разрушении остекления специальным инструментом (ручной аварийно-спасательный инструмент, лом, топор и др.) пострадавший должен быть обязательно закрыт защитным "лепестком" в целях предотвращения его травмирования. При невозможности его применения из-за сильной деформации кузова аварийного ТС, необходимо воспользоваться подручными средствами в целях предотвращения травмирования пострадавшего.

Образовавшиеся в процессе проведения АСР острые элементы срезов обязательно укрываются защитным материалом.

При работе с гидравлическим аварийно-спасательным инструментом (далее - ГАСИ) запрещается:

- находиться между рабочим инструментом и кузовом аварийного ТС;

- осуществлять перекусывание кончиками лезвий инструмента;

- при начале работ поворачивать инструмент против часовой стрелки;

- осуществлять ударные действия по элементам кузова аварийного ТС;

- оставлять источник давления (насос, гидростанция) без контроля.