2. АСР на месте дорожно-транспортного происшествия
По прибытии подразделения на место ДТП необходимо выполнить следующие действия:
- провести разведку места ДТП;
- определить количество пострадавших, их состояние, способы и методы спасения пострадавшего (пострадавших);
- принять экстренные меры по стабилизации аварийного ТС (при угрозе падения и пр.);
- оградить место проведения АСР;
- устранить возможность воздействия опасных и вредных факторов;
- осуществить контакт с пострадавшим и принять меры по оказанию первой помощи;
- принять меры по организации дополнительного освещения (при необходимости);
- провести АСР (при необходимости).
Вне зависимости от положения аварийного ТС при выполнении АСР необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- провести стабилизацию аварийного ТС;
- отключить аккумуляторную батарею (далее - АКБ), провести проверку наличия газобалонного оборудования (далее - ГБО) и его перекрытие (при наличии);
- создать свободное пространство для извлечения пострадавшего;
Отступить от алгоритма действий и максимально быстро извлечь пострадавшего из ТС следует, если: состояние пострадавшего резко ухудшилось и требует немедленного проведения реанимационных мероприятий; произошло возгорание; произошел розлив АХОВ; создалась угроза поражения электрическим током, взрыва.
Контролировать состояние пострадавшего необходимо на всем протяжении ведения АСР до передачи выездной бригаде скорой медицинской помощи.
При разрушении остекления специальным инструментом (ручной аварийно-спасательный инструмент, лом, топор и др.) пострадавший должен быть обязательно закрыт защитным "лепестком" в целях предотвращения его травмирования. При невозможности его применения из-за сильной деформации кузова аварийного ТС, необходимо воспользоваться подручными средствами в целях предотвращения травмирования пострадавшего.
Образовавшиеся в процессе проведения АСР острые элементы срезов обязательно укрываются защитным материалом.
При работе с гидравлическим аварийно-спасательным инструментом (далее - ГАСИ) запрещается:
- находиться между рабочим инструментом и кузовом аварийного ТС;
- осуществлять перекусывание кончиками лезвий инструмента;
- при начале работ поворачивать инструмент против часовой стрелки;
- осуществлять ударные действия по элементам кузова аварийного ТС;
- оставлять источник давления (насос, гидростанция) без контроля.
- 2.1. Аварийно-спасательные работы на месте дорожно-транспортного происшествия с легковым аварийным транспортным средством (стоящим на своих колесах)
- 2.2. Аварийно-спасательные работы на месте дорожно-транспортного происшествия с легковым аварийным транспортным средством, лежащим на боку
- 2.3. Аварийно-спасательные работы на месте дорожно-транспортного происшествия с легковым аварийным транспортным средством, лежащим на крыше
- 2.4. Особенности проведения аварийно-спасательных с легковыми автомобилями на гибридном или электрическом приводе
- 2.5. Аварийно-спасательные работы на месте дорожно-транспортного происшествия с грузовым аварийным транспортным средством
- 2.6. Аварийно-спасательные работы на месте дорожно-транспортного происшествия с автобусами
- 2.7. Завершение работ на месте ДТП
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875