2.6.2. Отключение аккумуляторной батареи

Перед проведением работ необходимо произвести отключение АКБ. Отключение питания возможно произвести с места водителя нажатием кнопки на приборной панели, находящейся слева от места водителя. Аварийное отключение питания может быть выполнено кнопкой или тумблером в зависимости от марки (модели) автобуса. После нажатия кнопки переключения тумблера включаются сигнальная лампа и освещение входа в дверь; на некоторых автобусах дополнительно включается внутреннее освещение.

Рисунок 164

Рисунок 128 - Тумблер отключения 24 В батареи

Напряжение сети составляет 24 В, образующееся из двух 12 В АКБ. Расположение батарей и главного выключателя зависит от модели автобуса. Наиболее распространенные места расположения АКБ: в отсеках, в непосредственной близости от переднего колеса со стороны водителя.

Рисунок 165

Рисунок 129 - Пример расположения АКБ

Главный выключатель поворачивается на 90° и происходит размыкание цепи, после чего ключ главного выключателя извлекается, исключая случайное включение.

Рисунок 166

Рисунок 130 - Главный выключатель АКБ

При невозможности отключения напряжения сети отключение АКБ производится путем отсоединения (перекусывания) в двух местах для исключения повторного замыкания в первую очередь отрицательного провода, а затем отсоединения (перекусывания) положительного провода, что устранит вероятность искрового заряда.

Отсоединение кабельной перемычки между батареями можно производить только тогда, когда АКБ больше не подключена к ТС.

Рисунок 167

Рисунок 131 - Снятие клемм АКБ